Метелик

Абрамов Миша
…. те кто не подписали ”о неразглашении” мирно уснули в кельях и не проснулись, а нам пришлось вкалывать за двоих. – и Дед Мазай поскрипев протезами удобнее уселся в шезлонге, что стоял под навесом в саду.

-А "Метелица"? -  внук перегнулся через столик и подлил деду  пива в толстостенный бокал.

-Не Метелица, а "Мэтэлык" - бабочка по Украински значит. Загнали нас в ангар с грудой трофейного железа, а потом прикатил на инвалидной коляске очкастый  хлюпик и пошуршав бумагами начал давать указания, что и откуда тащить и к чему приваривать. – Дед хлебнул пивка и щелкнул старенькой бензиновой “Зикко". В воздухе поплыл сладковатый дымок  африканской "травки", а Мазай блаженно потянулся в шезлонге.

  -Первым делом, мы по его указке распилили “Аттач”. Ну .. геликоптер такой трофейный. Здоровенная  дура, даром что китайский. Хе-хе.- Мазай сощурился выпуская клуб табачного дыма и хмыкнул.

-Вот именно ДУРА. И мы эту дуру сутки пилили. Потом на тросах притащили в ангар битый финский ”Аграмс” и отвинтили ему башню. На место башни посадили корпус "Аттача". Через раздатку срастили вернтолетные турбины и танковую. А по бортам по две  пушки присобачили и НУРСы с ПТУРСами понятно. Куда ж без них. Все это заклепали в одну большую фигню, покрасили, протянули проводку и отправились ужинать. Те кто завтра должен был лететь на этом гробе. А остальные до рассвета возились.

 Утром вывели меня и моих убивцев на платц. Гляжу, стоит мой урядник в компании с лохматым малым в вороненной кольчуге, с креповыми церковными бантами на плечах и ЭрПэЦешной булавой в ударной руке. Знамо дело, приехало начальство и будут нас иметь как бог черепаху.

 Урядник свистнул в мою сторону и  лапкой к себе поманил. Я понятно трусцой туда. За пяток шагов стопарюсь по уставу и с отмашкой, как в Высшем Церковном нас собачили, печатаю шаг и ору на ходу кричалку по этому случаю.

 Лохматый внимательно так на меня зыркает, потом подымает булаву и качает ей в сторонку, мол “пройдемте солдат”. Я рысцой к нему, а он мне так ласково лапу свою на плече и в ушко с растяжкой, шепотом.

  -Воиин… Вкуриваеш в какую паамойку ты влип? Грехов не хватить аткупиться. Или хватит?

   Я понятно таращу глаза на Отца Святого и делаю патриотичное выражение морды лица. Тот хмуро смотрит и по глазам его вижу, что сомневается, сразу меня к стенке как атеиста паршивого или дать шанс на Царствие Небесное при жизни. Потом плюнул мне на сапог, перекрестился и пакет  сует под нос.

-Распишись, прочитай, сожги. Все прямо тут.

  Я понятно все сделал как приказано, и призадумался. Ежели оно так все плохо, то имеет ли мне смысл куда то вообще взлетать? Может лучше сразу "Коровиным" в висок и на покой? Ведь если посудить с размахом, то скоро нашей Церкви, Руси и всему миру приснится канделябр. Да собственно уже приснился. В той бумаге, что мне лохматый  святоша подсунул так и говорилось. ” Пришли времена Армагедона и Костра Мирового. Восстала ледяная стена вокруг Руси и сжимается. И имя той стене ” Пузырь вероятностный”. А задача мне поставлена простая, как ложку в мед сунуть – подобраться к самой стенке “Пузыря” и кокнуть его из всего бортового в упор. Потому как все прочие методы наши попы уже испробовали.

   В общем, через полчаса мы взлетели. Трясет понятно, гусенницы крутятся, звенят, мы по запарке заварили коробку передач намертво. Турбины свистят, мои убивцы тут же нажрались краденного “Крепленного Кагора Десантного” и затянули “Боже Его Храни”, попути матерно обзвав нашу железяку "Метелыком". Я крестик заговоренный с Иудовым телом на пальце мотыляю по кругу и матом крою и Полкана и Батюшку Основного, что в Нижнем Новгороде молится неустанно за нас иродов, и вообще всех Святых поминаю по матери. Курсопрокладчик нарисованным перстом по карте матовой водит, показывает куда лететь. В общем прем сотней тонн железа в темноте и тумане.

  И тут.. Каак блыстнет мне прямо в глаза, каак тряхнет! И враз светло. И хруст стоит до небес, вижу…. Несемся мы юзом по широченной серой полосе. Вернее не по самой, а по повозкам разноцветным, что на той полосе стоят. Народ во все стороны прыскает в кусты, а я никак не могу затормозить свою бандуру. Сгреб "Метеликом"метров сто пробки до поворота, свалился в кювет и заглох всеми тремя турбинами.

  Убивцы шестистволки во все амбразуры высунули, весело матеряться и орут друг другу “Кто сегодня меньше патронов спалит, тот Мудак с маленькой буквы”. Ржут сволочи, все им по фигу. Я понятно колдую, только без толку. Запустилась только одна турбина, танковая. Выгреб я из мусора, смотрю, а трасса то чистая, разбежались шпаки. И поехал в сторону большого облака. Явно там должен был быть город.

 -Ну дальше я уже раз сто слышал. Как тебя обложили на Красной Площади за Мавзолеем, и ты им в стене дыру прострелял, как завелись турбины и тебя сшибли над Яузой, как поймали  в тупике Чертенёво, а твои убивцы разбежались пограбить прозапас. И про то как ты потом воевал на свое "Метелице". Все слышал уже. Ты вот че скажи дед. Там лучше было чем тут?

    -Э.. Одинаково. Вроде шмотки разные, а морды те же. Там Попы каретами в сусальном золоте хвалятся и крепостными, чуть что булавой по темечку и в монастырь, а тут братва кремлевская на БТРах позолоченных раскатывает, судьи проплаченные и крепостные по спальным районам крысятничают и пивом травятся … че уставился? Дошло что никакой разницы? То-то.  И там и тут я как был военным, так и остался,  как был без штанов так  и есть. Разве что, вот это заработал в Африке, на "Метелике". - Мазай постучал по ножному протезу пустой пивной банкой. - И не переделать меня и Русь, даже вот таким макаром. Судьбы у нас одинаковые.