Зачем ты мне сказал правду?

Римма Стаханова
(Рассказ написан со слов другой женщины)
Я сидела в аэропорту. Вылет моего самолёта  Москва-Владивосток задерживался.  Я достала книгу, в надежде хоть как-то  скоротать  время.
Рядом со мной расположились двое  мужчин. Один был уже довольно  пожилым. Его возраст выдавали глубокие морщины  на лице,  и глаза, уставшие,  и слезящиеся. А другой был среднего возраста,  крепкий, упитанный,  с шевелюрой  чёрных, вьющихся волос. Тот, что постарше всё время  вздыхал и что-то говорил себе под нос. То ли молился, то ли сам с собой разговаривал.
А другой держал в руках телефон. Было заметно, что он нервничал. Возможно,  ждал звонка.
И тут я,вдруг, услышала: "Успокойся! Чему быть, того не миновать! Что изменится от того, что ты приедешь позже? Вы же всё решили! Пусть всё идёт, как идёт".
Это говорил старший  из мужчин.
- Я понимаю, отец!  Но лучше бы он мне этого не говорил! – зло  отвечал тот ему.
Я поняла, что это отец и сын. Приглядевшись, увидела сходство  между ними. У обоих были карие глаза и нос, немного с горбинкой. Только отец был совсем седым, а у сына виски лишь  чуть-чуть посеребрёны.
Я никак не могла сосредоточиться на чтении, потому что  недалеко от меня баловались ребятишки, и я, то и дело обращала на них внимание, вспоминая своих внуков, к которым ехала в гости.
-Егор, я тебе никогда не рассказывал,  как мы расстались с твоей мамой. Хочешь, расскажу? –услышала я слова  пожилого соседа.
- Конечно,  хочу! – ответил ему сын.
- Ну, тогда слушай!  Мои - отец  и мать  очень хорошо жили!  По крайней мере,  я так считал.  Не помню случая, чтобы отец когда-нибудь  сказал плохое слово  матери. Мама была очень красивая у  меня, да ты и сам видел фотографию бабушки и деда. Отец  её боготворил!  По характеру они были совершенно разные, но умели подстраиваться друг под  друга. Это я, конечно, позже стал понимать. А тогда для меня было важно только одно, чтобы они любили меня!  И они любили!  Мать баловала, а отец воспитывал строго.
- Получается, что у меня твой характер, отец! Я тоже  в строгости  своих  воспитываю.
- Да, ты, знаешь, сын, почти все  мамы  балуют своих детей!  На то - они и мамы! Ну, вот, слушай дальше. Мне тогда было уже семнадцать лет. Я закончил школу. Родители,  конечно,   хотели, чтобы я учился дальше. Но я собрался идти в Армию и, непременно, в Морфлот! 
Мать плакала, уговаривала поступать в институт, а отец сказал, как отрубил:  "Пусть идёт! Там его научат Родину любить!" А потом случилось то, что перевернуло всю жизнь родителей, и мою тоже.
- Что же дальше случилось? – спрашивал  сын отца.
Мужчина долго молчал. Видимо, воспоминания настолько были яркими, что он не мог переключиться на разговор. Он закрыл глаза и долго сидел неподвижно. Потом произнёс:"Я  тогда своим молодым умом думал, что правда – это всегда хорошо! А оказалось, что нет!"
- Как же так,отец? Правда всегда лучше, чем ложь!
- Лучше! Не спорю! Но ничего не сказать, это не значит солгать. А я тогда не так думал!
- Так что же случилось дальше?
- Мне пришла повестка, явиться в военкомат.  Я пошёл вместе с друзьями. На обратном пути зашли в парк. Ребята предложили выпить.  Купили вина и уселись в сквере.  Многие из товарищей уже работали, потому деньги на спиртное нашлись. В общем,  мы хорошо гуляли! И тут я вижу,  идёт моя мама под ручку с каким-то мужичком. Ладно бы я один видел, но увидели и мои друзья. Мне было тогда стыдно за мать и обидно за отца. Когда я вернулся домой, мать начала меня отчитывать, что я пьяный. А я взял и ляпнул:» Чего, не нравится?  Мне тоже не нравится, что моя мама на виду у моих друзей с чужим мужиком гуляет!»
Отца в тот момент дома не было. Если бы у меня хватило мозгов всё хорошенько обдумать, и не говорить ему!  Я тогда  долго наблюдал за родителями,  и мне стало казаться, что мать, как будто заискивает перед отцом. Старается ему угодить во всём. Мне стало противно. И я не выдержал, всё рассказал отцу,когда он меня спросил,почему я такой хмурый хожу?
Когда мать пришла с работы, отец только спросил её: »Это правда?»  Мать всё поняла, она посмотрела на меня и ответила: "Да!"  Родители расстались. Мать собрала чемодан и ушла.
С тех пор я её никогда не видел! Говорили, что она уехала куда-то на стройку. А отец, так больше и не женился. Он очень любил маму, но простить её  не мог,гордость не позволяла.  Вот так, сынок! Я сломал и отцу жизнь, и маме, и себе, да и тебе, похоже!
- А мне-то каким образом?- спросил удивлённо сын.
- А ты подумай! Ведь,по сути, ты сейчас в таком же положении находишься,как мой отец когда-то.Выходит,что твой сын повторяет ошибки своего деда! Сын! Я тебя прошу: не делай скоропалительных выводов!  Подумай о том,что  разрушить легко,а восстановить гораздо труднее.
Мужчины какое-то время сидели молча. Я, ставши свидетельницей чужого несчастья, задумалась:" Вот ведь как жизнь поворачивается!  Сын, наверняка, не думал о том, что родители расстанутся!  Лучше бы он смолчал»! И тут мужчина закончил своё повествование.
- Когда я пришёл из Армии, а служил я три года, отца своего не узнал! Он, как будто, постарел, много пил. А через четыре года  заболел!  Я сидел у его постели и ничем не мог ему помочь,он медленно умирал. Всё что я мог, я уже сделал, укоротил ему жизнь! Ты знаешь, какие последние слова он произнёс, когда умирал? "Зачем ты мне сказал правду?"
Я достала платок и украдкой вытерла слёзы. "А ведь мы часто говорим людям правду в глаза, не думая о последствиях, да ещё и хвалимся этим"!