Два зайца

Зинаида Попова
 Вспоминаю свой первый год работы в  Нердвинской средней  школе после института. Мне казалось, что  с первого дня сверну горы без труда и препятствий. Была глубоко убеждена, что коли я учитель, то ученики обязаны беспрекословно меня слушаться. Ан, нет. Это только в моих  мечтах так должно было бы быть. Дети с первых же дней доказали обратное, что с ними и с их мнением обязательно надо считаться. Индивидуальный подход к каждому-это обязательно. И только, спустя годы, пришёл опыт общения с детьми, когда даже мой взгляд им становился понятен. Так вот в первый год работы дали мне восьмые и девятые классы. А это уже старшеклассники со своими взглядами и мнением. И сидели у меня в 8 классе два мальчика-близнеца: Володя и Боря Борисовы. Они были высокие, коренастые, скуластые, но очень открытые. На голове модные причёски, ёршик. И почему-то весь класс иногда называл их зайцами. Они были поразительно похожи, как две капли воды. Я до конца учебного года их не могла различать, который из них Борька, а который Вовка. На уроке получалось так: спрашиваю одного из них, а отвечает совсем другой,  потому, что он сегодня готов к уроку. А учили уроки они поочерёдно, пользуясь тем, что я их совсем не различала. И так весь год. Когда доводилось отвечать одному из них, то класс улыбался и похохатывал. Я была в недоумении. Почему так? Чувствовала какой-то подвох. Но какой? И вот наступила весна. Яркое солнышко  и журчащие ручьи радовали всех. Я как-то задержалась в классе, выставляя оценки в журнал. Подходят ко мне Борисовы и говорят:  «Ну, что, Валентина Николаевна, теперь-то Вы нас не путаете? А всё ведь очень просто. У Вовки родинка у глаз, а у меня нет». Я посмотрела на них. Действительно, так и есть.  Рассмеялась:  «Да, теперь уж не спутаю».— « А знаете , почему мы зайцы?»--  «Почему?»--- «А папа,  когда перепьёт, по капусте за мамой хорошо бегает с криком: «Ну, заяц! Погоди!»  А нам эта кличка по наследству досталась. Но мы и не обижаемся. Зайцы ведь добрые животные. Не так уж плохо». Жаль, что одного из них  уже нет в живых. Ребята были безобидные, добрые, с юмором. Остались только тёплые воспоминания о них.
Ноябрь 2002 год.