Эгоизм

Татьяна Обухова
Вчера я познакомилась с прекраснейшим человеком на Земле. Я не стану рассказывать историю нашего знакомства, это же так банально и неинтересно.
Мне кажется, это лучший человек на планете, правда. Это  девушка.

Первое, что сразу понравилось мне в ней - это ее манера поведения на людях. Лицо совершенно отвлеченное, мысли явно где-то не здесь, наверняка, в облаках, глаза устремлены в одну точку, а губы то растягиваются в милую улыбку, то, опомнившись, сжимаются в строгий вишневый рот. От нее раздавались звуки замечательной музыки - моей любимой музыки. Конечно, она была в наушниках. Пальцами она в такт барабанила по столу и на "особенных" моментах песни слегка зажмуривалась, вбирая в себя, видимо, каждую нотку и наслаждаясь ею. Иногда она даже раскрывала рот, видимо, желая запеть очередную классную песню вслух, не взирая на окружающих людей. Но она была слишком застенчива, чтобы сделать так

Зато когда она начинает говорить, вся ее застенчивость растворяется, просто пропадает. Ее внутренний мир поражает своей многогранностью, пестротой и таинственностью, граничащей с полной открытостью и миру, и людям, и новым впечатлениям. По сути, она жила только этим – чувствами, мыслями, эмоциями, открытиями, впечатлениями, событиями, маленькими происшествиями, большими радостями, игрушечными трагедиями и катастрофами своей жизни. Она впитывала весь мир, как губка, не пренебрегая ничем. Все это давало пищу для размышлений, толчок к движению вперед и богатый жизненный опыт, приправляемый невероятной впечатлительностью.  Она была ребенком, жизнерадостным, наивным, доверчивым, светлым, милым и смешливым, с одной стороны. Она была взрослой девушкой, необъяснимо мудрой, временами излишне жестокой в суждениях и поступках, непременно умной и очень вспыльчивой – с другой. Но всегда она оставалась человеком настроения, человеком действий, очень эмоциональным человеком. Она навсегда, наверное, останется верной только двум вещам – книгам и эмоциям, которым она так кротко и с наслаждением покоряется. А вообще, она отличается непонятной легкомысленностью, ветреностью и непостоянностью, возможно, в силу возраста. Но это ничуть не портит ее, даже украшает, придает ей перчинки, что ли, изюминки.

Говорить она может бесконечно, столько мыслей в голове кого-либо другого я никогда не встречала – и так ловко они превращаются в слова! Особенно, если тема ей близка, задевает ее за живое и заставляет загораться глаза, тогда она не остановится никогда, но это, собственно, не в тягость, приятно слушать этот мягкий и в то же время резковатый поток слов, суждений и выводов. Активно жестикулируя, временами повышая голос, с блестящими глазами, она будет доказывать вам свою точку зрения на тот или иной предмет, и вы начнете ей верить, вы начнете ее разделять, вам захочется это сделать, во всяком случае.

Она противоречива, как и те два человека, что живут в ней – вечный ребенок и холодная девушка. Но она эгоистична и это бесспорно. Вместе с этим она – прекрасный друг, который сможет уделить вам время, когда бы вы ни попросили, помочь в тяжелой ситуации, не бросит на произвол судьбы и даст дельный совет. Что уж говорить о степени веселости, о чувстве юмора и о том, как повышается настроение, питаясь исключительными положительными эмоциями, излучаемыми ею. Прямо-таки жить хочется. Она такая же – ее вечная жажда жизни, жажда пробовать в ней все, вкусить все сладости и горести ее, добиться многого и как-то оставить за собой след сводят с ума простого человека, кружат ему голову.

Она обожает читать, она настоящая наркоманка и готова спустить на это все свои деньги, посвятить чтению всю свою жизнь, все свои силы и сделать чтение книг смыслом жизни, главной дорогой и целой жизнью. Удивляюсь, как она сама еще не написала сотню книг.
Она постоянно ходит со своим ежедневником. Такая яркая обложка, приятные ароматные странички, исписанные кривым, но все равно аккуратным почерком, вырезки из журналов, кадры из фильмов, аннотации к альбомам любимых групп и книгам. Она не расстается с ним ни на минуту – кажется, там вся она, вся ее жизнь, весь ее мир, окунуться в который она позволяет только избранным – таких мало. Она может перечитывать свои старые записи, и тогда легкая,  насмешливая и снисходительная улыбка появляется на ее лице; может часами писать в нем, забывая обо всем на свете; может поздно вечером сидеть за столом, заламывая руки, постоянно оправляя спадающие на лоб волосы, и что-то измученно-вдохновенно писать.  Она готова посвятить ему все свое время – украсить, наклеить что-нибудь новенькое, сделать его более уютным, красивым и «своим». Более своим. Да, пожалуй, так – там она живет, настоящая она, хотя вряд ли она сама понимает, кто это такая – «настоящая она».

Она умна, но не так, чтоб до тошноты и ярлыков «всезнайка». Она знает то, что хочет знать, что ей интересно или пригодится в дальнейшем.

Она очень увлечена своей жизнью, увлечена ее течением, ее событиями, даже самыми маленькими и ничтожными, малозначительными. Она увлечена собой, она увлечена этим миром, всей жизнью. Она неисправимая оптимистка, которая время от времени предается меланхолии. Больше всего на свете она хочет жить, жить полной жизнью, стремится к ней. Если смеяться – то взрывным смехом, громко и заливисто; если плакать – то рыдать, с истерикой и трагично; если разочаровываться – то сразу и во всем; если обманывать – то и себя, и всех вокруг; если отчаиваться – то на полную катушку, с криками и болью; если заново вставать на ноги – то давая себе новые обещания, улыбаясь и становясь еще сильнее. Самое худшее, что может произойти с ней – она может вдруг потерять вкус жизни, интерес к ней. Самое страшное для нее – это застой, спокойствие и отсутствие новых эмоций

Она впечатлительна и восприимчива. Любит яркие краски, красивое небо, психологические драмы, необычные стихи, солнечную погоду, хорошее настроение, поздние ночи, приятные мелочи, радостные пустяки, трогательные моменты, новые впечатления, дальние поездки, долгие дороги, самолеты, море, книги, музыку, от которой мурашки по спине, красные розы, раннее утро, клубничное варенье, оранжевый цвет и уют.

Она любит очень многое – но она не любит людей. Они просто для нее никто, пустое место, пустой звук, пустота, дырка во Вселенной. Ее мало заботят их проблемы, их чувства и их боль. Она не может любить всем сердцем, если речь идет о человеке.

Вчера я познакомилась с прекрасным человеком – с самой собой той, что живет в глубине. Когда поздно вечером остервенело писала в том самом ежедневнике, забыв обо всем на свете и заламывая руки. Мне жалко эту девушку.