Спасибо, случай, за снег...

Роман Артемьев
Похрустывает  под ногами снег. Волшебно  так – вроде как каждый шаг – особенный.  Может и  не зря я – в студёную зимнюю пору -  вышел на улицу.   Конечно не зря. Редко у нас бывает снег. Каждый раз – как первый раз – дарит столько нового.. Или это очень хорошо забытое старое?  Ну и пусть. Смотреть из окна – как на кого - то падают снежинки – как будто терять что  - то  очень нужное–   терять и смотреть – мучительное бездействие.   Иду себе спокойно, размышляю – как ровно ложится  снежный покров,  сдались улицы, с ними деревья,   полная  капитуляция, снег везде.   Что странно – рождается   ощущение  какого то приятного ожидания   , чего –не ясно, но от этого  интриги становится  много больше.
Пытаюсь понять – что значит своенравие случая.  Ну как он так может запросто –Ррраз –и – снег!! Неспеша  себе иду,  размышляя. Как  и где он зарождается  , кто ,  почему  и как -  конструирует  генератор для  Его Величества. 
Подставил ладонь  - на неё сразу же легло несколько бесформенных снежинок. Так мягко сели – как к себе домой.  Обидел наверное. Вовсе они не бесформенные, это я такой невнимательный. Для меня – часто – так важно первое впечатление. Так и вышло – снежинки – это нереально здорово,  это будит столько мыслей. А какой они формы….И не задумывался даже. Никакого полёта фантазии прям.  А может – в данный момент мой полёт был не в этом    ,а в другом. В чём? – Спросите вы? Может – в том – что дважды два – не всегда выходит четыре? Назло всем или вопреки всему.  Неужели у всех и всегда получается четыре? Однако…    И хочется обратиться сразу ко многим – не тревожьтесь, не расстраивайтесь,  настанет время – и у меня может и получится четыре.  Что за глупость.   Мучить себя, выискивая фильмы – где ты – не в эпизодах. Уже просмотрев – опять не ты? – и смотреть – смотреть дальше,  не боясь  смутить даже беспочвенную свою  веру. Ни на секунду не задумавшись о том – что ты никогда не снимался в фильмах. Искать – в уверенности несгибаемой – только не в эпизодах.
Так – нравятся безногим танцы.  -Вот и  ты…до боли в ушах…посмеяться не прочь…  И танцуем!!
Так – встречают весну в одиночной камере.   - Как  же это?  - Ради меня и пришла? – Конечно верил… И встречаем!!
 Так  - птицы задыхаются от счастья – взлетев слишком высоко.  -  А теперь? – небо выше нас?.. И задыхаемся!!
 Так – любят огонь мотыльки и бабочки.  В этот самый миг кому то становится ещё  смешнее… И летим, и летим!!
Так – целуется взасос небо. С кем попало.  Неразборчиво оно в связях. 
 Так – мы существуем на этом свете, ты и я. Ты и он. Он и она. Мы и остальные.  Остальных много, нас  мало. А у них тут везде демократия. У них, не у нас, ибо их всегда много больше.  Иррациональность.   Мой  единственный козырь в игре – в которую никто  больше  не играет.  Именно несогласие с этим утверждением толкает на новые глупости, на новое  - а если…
…а если это она?  А вот – стоит на остановке….Настанет время!!  И  мы перестанем мучиться.  Ты и не мучилась?  Просто такой вот парадокс – тех – кого любишь – всегда надо  кроить – кроить по своему образу и подобию? Да не выйдет ничего.  Ты знала? А это и не так важно, видимо, важно – кроить.  А я ведь иначе думал. Увидел тебя – и сразу понял – нырну как я в этот обморок.  Прошёл мимо,  даже образ   не запомнил. А состояние осталось. Состояние – когда люди кружатся – кружатся  , лето ли –зима –непонятно,  потом –уже и непонятно –люди ли это –вокруг,   уверен в одном –всё кружится…или не всё…или только моя голова…ну в чём то надо быть уверенным.  А ты решила, наверное – такому  - прежде чем руку подать – сто раз задумаешься? Задумалась? Сто раз? Или , может –вообще меня не заметила –и ничего не подумала вовсе. Тебе всё равно – в ад или в рай? Или у тебя собрана компания попутчиков?  Что в раю то делать с неприятными? С неприятными тебе по духу и просто по определению?  Как различить сразу? Ведь не каждый карандаш мечтает стать фломастером.   - А  это как вспышка – когда   кто то говорит – говорит, а ты веришь и веришь…и понимаешь – так этого не хватало –слепо верить без оглядки. Не замечая цвета знамён. Не зная даже точно – есть ли они, знамёна. Они когда то раньше были точно. Каждый поднимал своё – и собирал вокруг себя – кто армию, кто какой ещё смешной институт общественных отношений – вроде дружбы или любви. Смешно так – и  совсем не по - взрослому. Встретить девчонку – которую не видел лет двадцать – и думать об этом неделю.  Неделю  вспоминать подобные важности  могут  только  романтически заточенные  кретины . Смешно? И мне смешно.. Только  вот думаю.  Если я вспоминал эту встречу  много дольше –  кому –то  стало немного проще жить на белом свете?  Появился  я - нелепее их? А это так важно. Знать – что ты не самый ещё..не последний – есть кто то за тобой.  Для них . Это важно для  романтически настроенных кретинов.  Мне это совсем безразлично.  Я – по всей видимости –намного нелепее любых, самых романтически устроенных личностей.
Проходил мимо школы – дети закидали  меня снежками.  Странное состояние посетило вдруг. Вынужден был ответить такой затравленной улыбкой.
С одной стороны – было легко и радостно, снег, дети. Все смеются  и  повсюду – белым – бело..
С другой –  ну не мог  я  ответить им, а очень хотелось. Почему не мог? – Боялся показаться  нелепым? – Да ну  что вы. Опасался  нанести какие то травмы детям, не рассчитав силу броска , скажем ? Или – бросившись  в снег –с ними –вместе –кувыркаться –и намылить белым волшебством  ту –что стояла  на крыльце –да забывшись на минуту – задеть кого то из них?  Потом – стыд – от своей неуклюжести, от невозможности контролировать эмоции?
  Да нет, не этого я испугался. Все дети – хотят поскорее стать взрослыми.   Каждый – по своей – только ему ведомой – детской –но очень важной –причине. Побоялся –  они  вдруг поймут – что  в тот миг  я – хотел бы стать ребёнком – и просто  кидать в прохожих снежки. Показалось – вот эти незнакомые  совсем дети – будут громко смеяться надо мной.  Пока думал обо всём этом – мысли немного  увели в сторону – я поскользнулся и упал. Прям напротив школы.  На том самом месте –рядом с которым – вишнёвые деревья – плоды которых  мы ели много  много лет назад.  Вспомнил – и такой кислинкой приятной резануло. Невольная гримаса напомнила  - и   ярко красные следы  на  твоих ладонях, и то – как  я пил этот сок, и даже  - как однажды выкинул  две пригоршни вишен – так и не дождавшись никого на свидание. Деревья  так и стоят. Они всё ещё вишни.  Или нет? Сколько живут вишнёвые деревья? Неужели меньше  - послевкусия от своих плодов?  Играющие дети будто не заметили моего падения.   Ну  у них сегодня эмоций через край – и без нелепо падающих прохожих.   Отряхнул слегка пальто, да пошёл себе дальше.
Снег – маршрут моего передвижения – снежки,  падение, наконец – такое острое воспоминание о каких - то нелепых вишнях – Ваше Величество,  что ещё готовит мне   генератор? Это я к случаю про себя обращаюсь.
Да ответа не дождусь ,это  ясно. Абонент совсем не временно недоступен.  У него  таких входящих – как мой – могло бы быть – миллион,  коварен он,  одиночка. Сам решает – кого – куда, кого –  в никуда. 
Ну и пусть решает – как  хочет. Снег  то – вот он, уже есть. Валит и валит,  даря мне миллионы – снежинок. И пусть я не различаю их формы,  я пробую их на вкус,   радуюсь им. Становлюсь  -пусть и не надолго –чище и добрее. Честнее и проще.  Получаю ответы на многие вопросы – делая очередной шаг. Я  шагаю  по снегу, он так же послушно хрустит – как и сто лет назад. Я уверен в этом.   Пусть радость от встречи – не взаимна, вряд ли  природе радостно от моего движения, это не беда.
Я продолжаю путь.  А случай – пусть решает – что будет дальше и как.  За снег ему большое человеческое спасибо.