Развод

Амина Укбасова
     Сергей заехал домой переодеться, жена Марина с заплаканными глазами завтракала. «Чаю будешь?» «Ты знаешь, я ухожу от тебя,- буднично спокойно сказал муж.- Не надо слёз. Дом оставляю тебе. Дочери и сыну буду помогать. Мы с Надей ждём ребёнка. Я не могу её бросить одну». «Меня с детьми можно?» «Люблю Надю». «А меня разлюбил? Конечно, молодая, не чета нам». «На развод сам подам». Взяв ключи от машины со стола, Сергей уехал.


    Самым трудным для молодой женщины был развод. Выйдя из зала суда, Марина зашла в кафе и выпила натощак стакан водки, чувствуя, что опьянела, отправилась домой. Она старалась двигаться ровно, прямо, не качаясь, не спотыкаясь. Иногда её вело куда-то мимо дороги, но удерживая равновесие, не сильно размахивая руками, балансируя как акробат, Марина двигалась от палисадника до палисадника вперёд, уверенно обходя деревянные лавочки. Около дома её ждала дочь, которая помогла дойти до кровати в спальне.


  Размеренная, привычная семейная жизнь, обещавшая спокойную старость и любовь до гробовой доски, в одночасье рухнула. Внешне Марина жила хозяйственными делами и детскими заботами, но внутри неё была пустота. Она чувствовала, что сломался механизм, который отвечал за любовь к жизни. Произошёл маленький сбой, вывел из рабочего ритма шестерёнки, вращавшиеся ровно и точно. Наладить привычное движение было нелёгко, нужно настроиться на новый ход в другом направлении. Сердце Марины молчало, упиваясь горем и болью. С некоторых пор она знала, как забыть о любимом муже: начала пить. В компании с коллегами на работе. Праздники, дни рождения не заставляли  долго ждать. В будничные дни становилось ещё тоскливее и жалко себя, тогда всегда находился повод для посиделок. Привычными стали приходы друзей. Застолье, начинавшееся с привычной бутылки водки, заканчивалось несколькими походами за самогоном к соседке – бабушке, которой Марина исправно с зарплаты отдавала долги.


  Сергей, услышав о пьянстве жены, приехав, заявил с порога: «Дети будут жить с бабушкой. Если не бросишь пить, лишу материнских прав. Поняла?» «Детей себе заберёшь?» «Да-а-а. У меня однокомнатная квартира. Тебя выселю отсюда». «Почему ты мне изменил?» «Я люблю Надю». « Когда ты женился на мне, ты любил?» «Да». «Так, что случилось?» «Откуда я знаю? Сейчас у меня другая семья». «Разве так можно, завладеть сердцем человека, его душой, мыслями, а потом бросить. Бросить тело. Оно теперь никому не нужно». «Где та любящая душа? Чьё тело? Пьяницы?»- сказал тихо Сергей и вышел из дома.