Эгоизм

Вячеслав Вячеславов
       Вчера программа «Пусть говорят» рассказала о семейной паре актёров Владимире Заманском и Наталье Климовой, они много снимались вместе. Памятно лицо Снежной королевы по сказке Андерсена. Немудрено, что Заманский был от неё без ума, и до сих пор живут вместе.

Ну да, мы все забыли о них. И, если бы сейчас не напомнили, то, лет через десять, и их лица напрочь забылись. Да и они сделали всё, чтобы их запамятовали. В 1998 году уехали в город Муром, что в трехстах километрах от Москвы, отстроили уютный домик недалеко от церкви, куда каждый день и ходят, замаливая свои грехи тяжкие. Ставят свечи, целуют иконы, на коленях читают молитвы, содержат церковь, внося свою лепту от скромной пенсии. И так изо дня в день, вот уже пятнадцать долгих лет, и до конца своей жизни, почти ни с кем не общаясь, не интересуясь мирской суетной жизнью.

В чём же их грех?   
На четвёртом курсе Наталья, не желая терять актёрскую карьеру, сделала аборт. Всего лишь. Невольно подумалось: а сколько нынешних девиц будут казниться подобным грехом?!
Ответ: Нисколько!
Вот в чём разница между нашим поколением и нынешним.

Больно смотреть на знаменитого актёра, лобызающего иконы, целующего руку священника, которые сейчас сплошь и рядом ездят на иномарках, 16 августа иеромонах Илия (Павел Семин) на Кутузовском проспекте на Mercedes Gelandewagen совершил наезд на группу рабочих, двое из которых погибли, и, не убоявшись гнева божьего, скрылся с места преступления. Для него это не грех, а спасение собственной шкуры.

На войне Владимир Заманский воевал рядовым. Выжил. Для того, чтобы получить срок в девять лет лагерей. За что? Избил сержанта, который даже не воевал, лишь закончил сержантские курсы, и вот сейчас хотел навести порядок среди распустившихся ветеранов, выживших в страшной бойне.

В те времена сажали и не за такое, за произнесённое, написанное слово, хоть даже в частном письме, как это было у Бондарева, который просто подсчитал количество упоминаний Сталина и Ленина в текстах.

Не все были палачами в лагере, дали возможность Заманскому состояться как актёру. После «полочного» фильма «Проверки на дорогах» стал знаменитым. Жаловался другу, что жена ударилась в религию. Любовь к ней всё перевесила, и сам стал верующим.
И вот, двое усиленно молят Бога, словно тот может дать им ребёнка. А всего и надо было — не спешить тогда к врачу, перемучаться с ребёнком, и сейчас в старости не быть в горьком одиночестве.

— Кто бы мне тогда сказал? — горько говорит Наталья.
— Эгоизм, — коротко подводит черту Заманский.

А я подумал, нынешним говорят, но они не слышат. Им кажется, что они своей безбашенной смелостью, молодостью ухватили Бога за бороду, будут жить вечно, не болея.

                Ставрополь-на-Волге