Тише, господа

Вадим Яловецкий
Вчера в метро ожидаю поезда. Питерский метрополитен на Маяковской оборудован дверями, оттого опытные пассажиры кучкуются по обе стороны открывающихся створок. С одного края парень лет двадцати пяти, с другого его спутница. Громко делятся своими впечатлениями, не смущаясь окружающих. Вроде ничего, но молодые люди иностранцы, судя по говору ребята из Америки. Поезд между перегонами тратит минуты три или больше. Кому как, а мне слушать публичный диалог не в тягость – случай проверить свой английский. Но многие недовольно косились на иностранцев. Одна дама не выдержала:

- Господа хорошие, чего орете, чай не дома!

Парень не понимая, удивленно вперился в злую российскую тётку. Я перевёл туристу:

- Говорите тише, пожалуйста

- Тише?

- Да, в России не принято кричать в метро

- Ок, отчего же ваши соотечественники кричат у нас в гостях?

Я растерялся, объяснять особенности русского менталитета? Вступать в ненужную дискуссию? Умыл меня янки, лучше бы я молчал. Тут и поезд подошёл…