Огни рампы

Клавдия Эполетова
Дорогая Клавдия Сергеевна,

Из-за ухудшившейся экономики, сборы в нашем цирке упали, и директор, Виктор Никанорович Капуллетти, заслуженный деятель искусств, уволил почти всех клоунов, верховых акробатов (довесков), даже татарина Махудина, который затачивал пилы для него, это когда Капуллетти распиливает женщин. А остальных расписал по графику выступать теперь в обоих отделениях для заполнения уволенных мест.

В первом я исполняю мой стандарт, которым я полюбился московской публике «Из пушки на луну» - мной там стреляют, и я перелетаю через всю арену и в стате около Нины Григорьевны Павелецко-Белорусской (это ее псевдоним, у нас у всех творческие псевдонимы – цирковая традиция). А во втором отделении клоун Григорий бьет меня огромным зеленым резиновым молотком.

У меня договор с администрацией на 120 творческих выстрелов в год. Мой сменщик, Лешка Каберне-Совиньон по такому же договору тоже исполняет 120 творческих выстрелов в год. Но он статирует около Валентины Черноземной и держит ее за талию до окончания номера.

Я не особенно это афиширую на службе, чтобы не было разговоров, но Валя Черноземная – моя жена. Она приходит с работы усталая и жалуется, что Лёшка распускает руки. Я Валентину знаю хорошо с детских лет, мы начинали у Никулина лилипутами. Она к мужикам неравнодушна и за ней нужен глаз. А Лёшка хватает ее сзади грязными от пороха руками, и ее золотистое импортное трико приходится чуть не ежедневно чистить.

Если я скажу Лешке, что Валентина моя жена, уж он тогда наверняка потащит ее в кабинет к Арсению Макаровичу Килиманджаро – заведующему слонами и другими крупными травоядными. Арсений всем дает ключи от кабинета, забитого сеном.

Валентина к тому времени будет сильно ослаблена прыжками с фуса, трапециями, сальтами, вальсетами, копфшпрунгами, лягскачами, тортилинами, хабаньерами, стрекасатами и прочими работами, не хочу забивать тебе голову терминологией.

Учитывая нагрузку, Валентина устоять мускулистому Лешкиному напору не сможет, я ее знаю. Особенно сейчас, когда мы в разные смены. Ну уж, если ей очень надо, бог с ней – я сам не очень себе отказываю. Вон, в прошлую пятницу Ираида Гумбольдовна Хиштаки–Саританур, она во втором отделении с дрессированными собачками, сразу после Басурмана – штангиста, у которого она сидит в шаре. А в другом – Елизавета Бертолли, тоже себе порядочная... Так вот, Ираидка в прошлую пятницу сразу после выстрела меня отловила и намекает, возьми, мол, ключи у Арсения Макаровича. Ну я... да с кем не бывает. В общем, я обстановку у Арсения знаю.

Главное, что если Лешка потащит Валентину к Арсению Макаровичу в офис – может быть неприятность. Рядом с его оффисом вольер для слонов, которые от громкого крика бесятся. В кабинете у него в сене живут мыши, если шумишь, они пищать начинают и бегать, а Валентина их жуть как боится. Поэтому у нее и не получился номер с укротителем мышей, международником, полковником Веспуччи. Эти дрессированные мыши, когда по ней стали бегать – она как закричит не своим голосом. Виктор Никанорович Капуллетти хотел ее тогда взять в свой номер – на распиловку. Ему нужен был хороший крик, когда оттаскивают ноги.

В общем, у меня дилемма – чего делать. Я бы мог Лешке порвать пасть, но этот штангист Басурман – его родной брат.

Может, пойти к Виктору Никаноровичу Капуллетти пусть он расписание поменяет? Но он Валентине до сих пор простить не может, потому что она отказалась пилиться. «Мне, - это она ему сказала, - для крика нужны мыши». Он ей тогда пригрозил: «Ну Валентина! Ну!» Очень уж осерчал.

Ну что делать, скажи.

Твой,
Огни рампы

Уважаемый Огни рампы,

Присылай ко мне Валентину Черноземную, я ее гипнозом отучу бояться мышей. Я же вашу Эльдару Сивогривую до сих пор приучаю не бояться глубины – она там у вас с купола прыгает в бассейн, по-моему.

Хотя, если Валентина перестанет бояться мышей, пока ты там стреляешься – она бог чего натворит у Килиманджары.

Проще всего, я тебе скажу, посоветуй Виктору Никаноровичу Капуллетти, я его очень уважаю за профессионализм в пилении, взять к себе Валентину, и подпускать мышку в ответственный момент, когда отделяют ноги. Я уверена, полковник Веспуччи даст взаймы пару мышек в первое отделение, не откажет Виктору Никаноровичу.

Хотя, с другой стороны, что ты будешь делать с половиной жены?

Твоя,

К.С.Эполетова, ДПА