Легион - 1

Альтаф Гюльахмедов
''Легион''
Часть - 1


‘’Однажды поздней осенью, когда хмурое, непроницаемое небо источало сырость и грусть, и сквозь холодную пелену тумана бледным пятном проглядывала луна, я набрался мужества и отправился в путь.
Я посетил загадочные страны Времени, страны, где не ступала нога человека. Путешествие заняло не больше месяца.
Месяц в привычных условиях - не такой уж длительный срок.
Но там, где я побывал, тридцать дней показались мне длиннее многих лет’’.



АЛЕКС

***

Алекс завернул за угол, вошел в грязный вонючий тоннель, ведущий к дому, и остановился.
Лампочка на длинном, обросшем грязью шнуре под сводом не горела испокон веков и, очевидно, принадлежала к самому началу всеобщей электрификации самой великой страны.

Кроме почившей в бозе лампочки, здесь имели место стены с мокрыми потеками меток местных жителей, пара луж, скорее всего того же происхождения, и посреди всего этого разнообразия, широко расставив ноги,  местная знаменитость -  Вовчик.

Крыся и еще один незнакомый стояли у стены и раскуривали чего-то, а чего и так было понятно.

Алекс набрался духу, опустил голову и пошел мимо них, стараясь сохранять независимый и спокойный вид,  типа мне до вас дела нет, а есть у меня  дела важные и неотложные и, вообще, у меня дядя в органах. Но не было никакого дяди, тем более в органах и  он уже знал, что не получится, не дадут ему пройти.

Вовчик, не торопясь, застегнулся, создав еще одну лужу, и перегородил ему дорогу. Двое его подельников оттолкнулись спинами от стены и, не торопясь, стали приближаться… смешались запахи вонючего тоннеля, дорогого одеколона и дымно – травянистый аромат того, чем они баловались.

Алекс остановился. Вовчик  приблизился и протянул руку,… не дождавшись ответа, он хмыкнул, и, пошарив в кармане куртки Алекса. достал оттуда припрятанную десятку… презрительно плюнул. Алекс дернулся, было, но тут же ощутил что-то острое и металлическое, кольнувшее его в спину.

- Тихо ты, тихо, - злобно - ласково прошипел Крыся в ухо. – Не дергайся!
Вовчик не найдя больше ничего в карманах, взялся за руку Алекса и подняв ее стал расстегивать ремешок часов. Этого Алекс не мог вынести,… мамин подарок,…нет,… нет.
Он никогда не дрался… никогда.

В этот раз он тоже не дрался,… во всяком случае, он не помнил этого - ему просто стало очень и очень страшно, и он захотел, чтобы кошмар этот быстрее закончился и тогда рука его, сделав сложное вращательное движение, выкрутилась из цепких лап Вовчика.
Потом он огляделся. 

Крыся стоял, закатив глаза, и страшно хрипел, держась за горло, тот незнакомый лежал в луже на животе, и ухмыляющаяся физиономия его глядела в потолок, а Вовчик… Вовчик медленно падал и изо рта его вдруг зазмеилась тоненькая струйка крови.

Алекс в недоумении посмотрел на свои руки, затем, медленно наклонившись, поднял мамин подарок с грязного загаженного пола.

ДЕЖУРКА

***

- Тимофеич, подменишь меня  завтра? - сержант посмотрел в широкую спину напарника занятого разливанием чая.

- Чего опять? - пробурчал Тимофеич.

- Ну, есть дело одно…

- Сахар кончился, - вместо ответа вздохнул Тимофеич и поставил захватанные стаканы с чаем на стол дежурного.

- Все, понял, - сержант схватился за стакан и, крякнув, тут же вцепился в мочку уха. – Горячая зараза. Не только сахар…. Я тебе конфеты…

- Конфеты?!… Да их мигом ночная смена Семакова.

- А мы их затарим куда надо – никто не найдет. А, ну что?… чай попьем, и пошел я…а. В смысле на завтра как?… получится, нет?

- Да получится… не трынди только. Дело молодое, а мне уж одно удовольствие посидеть здесь подумать.

- Ну, спасибо.

- Конфеты ты б может того… сейчас… ночью как я без сахара?

-Все - понял…

***

- Ну, вот тебе конфеты, вот тебе сахар… пошел я.

- Погоди, - Тимофеич разглядывал бумаги. – Чего там с этим… с мальцом этим из тридцатого корпуса?

- Малец, - сержант хмыкнул. – тоже мне!  Ты бы видел этих – Вова Беда, Красавин и еще один выяснить не успели… Пилюлькин наш говорит - на них на всех габузом переломов сорок… как будто он их кувалдой там метелил. А сам щуплый вроде и не скажешь,… сирота с прошлого года,… ему и питаться то нечем… бабулька - соседка прикармливала,… в школе отличник,… ни с кем не связан,… приводов нет.

- Может, помог кто?

- Да нет,… свидетели есть, там их не трое, а пятеро было,… они и прибежали… сами в клетку попросились, пока, значит, со зверюгой этим не разберутся.

- А где он сейчас? - спросил Тимофеич, и сержант вдруг осекся, и улыбка сползла с его лица.

- Как где? Ты что - не знаешь?…

- Да откуда мне знать? - возмутился Тимофеич. – Я же только пришел.

- А откуда ты?…

- Да, вот, - Тимофеич потряс протоколом и сержант, подскочив к нему, вырвал бумагу пробежал глазами и трясущимися руками стал сминать и прятать за пазуху.

- Вот черт, вот черт… черновик… забыл… вот черт!

Он наклонился к самому уху Тимофеича.

- Ты никому… слышишь - никому… прошу я тебя, Тимофеич.

- Ты чего, - Тимофеич отодвинул его от себя. – Чего это с тобой? Хорошо обещаю… только чего это ты вдруг?

- Забрали его, - продолжал сержант. – Подписку взяли и приказали забыть… напрочь забыть… я ж думал, что ты в курсе,… а так бы я.

- Кто забрал то?… Безопасники что ли?

- Если бы! Приехали трое в штатском… двое как сняли плащи - так я их признал! – сержант наклонился к уху и прошептал что-то. Тимофеич дернулся и уставился на стену, как  -будто увидел на ней чей-то портрет.

- Ага,… точно,…  что я телевизор не смотрю?! Третий не представлялся и не раздевался… вот только он сидел, а эти двое перед ним навытяжку стояли.

Тимофеич наморщил лоб, словно вспоминая что-то.

- Высокий, челюсть вперед, глаза черные, чернее не бывает и молчит все время… ни слова не сказал.

Тимофеич полез в карман и принялся оттуда что-то доставать.

- Зашли они в камеру и этот третий сразу к малому и…

- Ты это, - Тимофеич достал, наконец, припасенную таблетку и залпом запил ее остывшим чаем. – Ты  иди уж,… понял я все,… а дальше неинтересно мне… забрали и забрали.
Он встал и стал плечом выдавливать сержанта из дежурки. У того было оторопелое лицо, и он хотел еще что-то сказать, но Тимофеич завернул его и подтолкнул к выходу. – И знать ничего не хочу и не в мою смену это все… давай - давай иди.

Так ничего и не поняв, сержант вышел на улицу… прошел метров сто, соображая к чему бы это, и тут позади раздался топот, и он обернулся, вспоминая, загнал он в ствол патрон или нет, рассудив, что может это из старых знакомых кто, но это опять был Тимофеич. Догнав, он схватил его за грудки и просипел, дергая белым искаженным лицом…

- Ты это… не говорил ты со мной, не слышал я тебя… ничего не знаю! Слышу я плохо!… понял!
Ошарашенный сержант слабо пытался освободиться… хорошо, что было темно, и никто их не видел.

- Ты что Тимофеич?…

- Ты запомни,… не говорил ты мне ничего,… понял с – сука, а не то я тебя… протокол где?

- К – какой протокол?…

- Тот, что ты забрал.

- В – вот…

- Жги, давай… прямо при мне жги!!!