Миллионщик духовной жизни, 21 февраля

Олег Жиганков
21 февраля

Вот как продолжалась та памятная беседа в поезде между банкиром и мужиком:

«Его интерес к живописи побудил меня предложить ему поехать в Москву. На это он согласился с юношеской восторженностью, не свойственной его возрасту... В Москве Распутина никто не встречал, и он поехал к Николаю Ивановичу Решетникову, бывшему нотариусу, а потом его секретарю. Но уже в тот же день аккуратно явился в Кремлёвское подворье... Необыкновенным было внимание, с которым он слушал мои часовые лекции, например, о Василии Блаженном...
 
Мы пробыли в Москве двое суток, наполняя своё время посещением церквей. Вот в это время я сблизился с Распутиным до степени дружбы, и по возвращении в Петроград, где я редактировал газету „Дым Отечества“, стал я его посещать... Виделись мы тогда ежедневно, и меня поразило... что Распутин занимал маленькую, очень убогую комнатку, не соответствовавшую представлениям о нём... властном фаворите императорской семьи... Распутин сам не пил вина и других удерживал...

Пришедший в восторг от моих разговоров на тему об управлении государством, воскликнул: „Хочешь быть губернатором? Я смогу это сделать...“ Жил он просто и даже бедно, о дворе и своих отношениях ко двору говорил скупо и неохотно. На мой однажды заданный вопрос, неужели ему Государыня ничего не даёт, он ответил: „Скупа... страсть как скупа...“

Говорил Распутин эти слова или нет - никто проверить уже не сможет. Но фактом является то, что царица жила на очень скудный бюджет. Она сама перешивала одежду детям, штопала носки мужу. Какой контраст тому, что происходит в политической элите мира сегодня.