Четырнадцать Часть 3

Альтаф Гюльахмедов
''Четырнадцать''
Часть 3

***

''Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня''.
—Мф.28:9-10



Мертвяки

***

Идти им, скорее всего, было некуда. Здесь была всего одна приемлемая дорога со склона холма – ворот Пустоши и дальше по широкой равнине, зажатой между Черной речкой и отрогами Дурацких Гор.

Поэтому когда я обернулся в очередной раз я, как и ожидал, увидел две тощие фигурки, с трудом волочащиеся по песку. Я взглянул вдаль. Обзор был хороший. Погони не было.

Заметив мой взгляд, мертвяки остановились, и тот, что повыше сделал извиняющийся жест руками – некуда, мол, идти. В ответ я тоже махнул рукой. Сам же и виноват.

Я порядком устал и присел на песок. Опасности в этих чудиках не было, если конечно исключить заразу, но вот если рано или поздно придется заснуть?!!!

Мертвяки, видимо приняв мой жест за разрешающий, и я с досадой наблюдал, как они медленно приближаются.

Шагах в двадцати они и сами остановились. Старший снова извинительно развел руки. Впрочем, старшим его можно было назвать лишь с натяжкой, поскольку оба они были неопределенно высохшими и темнолицыми.

Заметив мой взгляд, он прохрипел

-Сам бы попробовал повисеть вниз головой без еды и питья… еще бы не то было.

Я поразился… уже во второй раз… после того вопроса насчет пожевать…. Тогда просто времени не было расспрашивать.

- Так зачем же вам пить, и есть… вы же того?!!
Ответ был, как и следовало ожидать из разряда ‘’сам дурак’’.

-Как это для чего?

Пришлось пояснить, поскольку вопрос этот был мне интересен. В конце - концов, надо же разузнать, что это за беда такая.

Тот, что казался постарше из-за, еще более чем у напарника количества и глубины борозд на щеках, ответил.

- А кто его знает… жрать, конечно, хочется. Я пока висел только об этом можно сказать и думал. Я, если хотите, за это время все на свете мысленно перепробовал.

Я уже выяснил, что звали его Ледриком, а второго Малышом.

Малыш согласно кивнул.

- Мы об этом только и говорили последние три дня.

- А еще мы очень хотели пить, – добавил Ледрик и я тут же указал ему на реку. Не хватало еще на них свой запас тратить.

- Мы в первую очередь, как ты нас отвязал, к реке и пошли.

- Выходит есть вам все-таки нужно, - резюмировал я. – А вы случаем не того?!!

Мертвяки, зомби и прочая нечисть, в моих представлениях, обязательно должны были быть людоедами.

- Пока нет!- ответил он, и они с Малышом засмеялись… неожиданно звонко и весело, как смеются в деревнях на посиделках. И не было в их смехе ни угрозы, ни досады.

Как выяснилось - шли они за тем же что и я – за солью к берегам морским, но ненароком не углядели Груббера с его отрядом. Об эпидемии они и слыхом не слыхивали в своих краях, пока не нарвались на две уничтоженные деревни.

О деревне они рассказывать не стали после недолгого переглядывания и молчаливых вопросов – кто решится. Получается, что в деревне было страшно. Это было странно, особенно если учесть, что страшно было мертвякам, провисевшим несколько дней на столбах.

-Бежать вам надо отсюда! – посоветовал он. – И как можно быстрее. Найдите себе спокойное место и доживайте там… если получится.


‘’Но бежать было некуда: мир представлял собою беспорядочное нагромождение
камней, обломков и трупов. В последние минуты бытия каждый был сам за себя и
каждый был злейшим врагом остальных - врагом тем более безжалостным, чем
более жестокой и безнадежной становилась действительность’’.



Туча

***

Ближе к вечеру стало ощутимее темнее… пространство сузилось, но уюта не приобрело. Небо словно налилось желчью... как человек измученный изжогой и позывами к рвоте, оно наклонилось над землей, словно пытаясь всунуть свое грязное и изможденное старческое лицо в пространство между песчаными холмами.

Откуда-то с севера приплыла разрываемая на клочья ветром туча и стала нарастать над холмами Пустошей.

Собрав растерзанные клочья в стаю, она совсем уже было собиралась пролететь мимо, но, разглядев торопящегося среди холмов человека, обрадовалась, что она не одинока в мире… и не только она терпит муки от ветра. Туча решила приветствовать человека, и он поднял голову к небу, когда раздался первый раскатистый голос грозы.

Потом Туча начала разбухать и сверкать внутри тщательно сдерживаемыми молниями … заметив взгляд человека, она стала тщательно подбирать следующее слово, чтобы не осталось и сомнений в том, что Человек встретил достойного собеседника. Она могла только то, что могла и потому следующей тирадой ее стали раскаты оглушительного грома и длинные ветвистые разряды фиолетовых молний. Человек съежился и заторопился.

И тогда Туча поняла, что опять с ней никто не хочет разговаривать и не понимает ее, и стала плакать.

Бежать было некуда и под обрушивающимся водопадом холодной воды мне осталось, только скорчившись спрятать автомат и драгоценные патроны под собой. С таким же успехом я мог попытаться сделать это в самой середине бушующего океана.