Страна без возврата. Глава 26. Мечты сбываются

Елена Абуцина
Таня поняла,что ее провели,как последнюю дуру.Девушку охватил безудержный гнев. Сжав кулаки,она с вызовом посмотрела на обманщицу Миозу и воскликнула:
-Никогда! Никогда я не стану помогать! Скорее раки на горе свистнут,чем это случится!
 Миоза явно не ожидала такого категорического отказа. Она сузила глаза и зло бросила:
-Зря ты так со мной! Ты не знаешь,  на что я способна, если меня разозлить!
- Ой, как страшно , -протянула насмешливо Таня.
Миоза задумчиво оглядела хрупкую фигурку девушки. Руки все также прижимали к груди вожделенную Книгу. Женщина колебалась, не зная, как поступить. Ей хотелось немедля ,сию минуту, покончить с этой строптивой девицей, но внутренний голос шептал, что еще не время. Миоза решила повременить с кончиной девчонки. Ведь кто знает, вдруг ее все же удастся уговорить? К тому же нельзя не признать, что ей все-таки ох как пригодилось бы Танино Око! Нет, убивать ее нельзя!
-Ладно, - неожиданно миролюбиво сказала Миоза. - Как знаешь. Можешь не помогать, все равно ты уже оказала мне огромную услугу.
Таня исподлобья глядела на волшебницу. Она не поверила ни ее словам, ни добродушной улыбке. Миоза явно что-то задумала, это было яснее некуда. И проверить было очень простою
- Я могу вернуться домой?
-Э-э... пока нет. Ты еще очень слаба, а дорога в Светлоэн долгая и тяжелая...
-Не понимаю, - Таня прикинулась дурочкой. - Вы что, не умеете открывать Врата?
-Да нет, почему не умею? Я говорю о дороге между Вратами и Светлоэном. Перемещаться в пространстве нелегко, а ты еще не вполне здорова...
-Но достаточно здорова, чтобы добыть для вас Книгу! - возмутилась Таня.
Миоза рассердилась.
 - Хватит, - рявкнула она.- Ты остаёшься! Посидишь немного в своей комнате, подумаешь и, быть может, всё же примешь моё предложение!
 Таня упрямо замотала головой, но Миоза не обратила на это никакого внимания. Волшебница отвернулась и пошла к лестнице, ведущей с крыши во дворец. Тане ничего не оставалось, как последовать за ней. Не прыгать же с такой высоты, в самом деле! Она решила не торопить событий, посмотреть, что будет дальше, а там, глядишь, и найдётся путь к спасению.
  Миоза довела девушку до её комнаты, в одночасье ставшей темницей, и сразу ушла, не забыв запереть дверь. Потекли часы вынужденного бездействия. Таня слонялась из угла в угол, не зная, чем себя занять. Никто не приходил, было очень тихо, лишь птицы щебетали за окном, да скрипели половицы под ногами. Девушка вся извелась, не зная, что её ждёт. Она гадала, приступила ли уже Миоза к выполнению своего плана или нет. И как, интересно, это будет выглядеть? Таня что-то сомневалась, что можно с помощью какой-то книжки завоевать весь мир. При всём своём живом воображении она всё же не могла себе это представить...
  Таня думала и о родных. Как они там? Сумел ли Торвальд вернуться домой? Если да, то он наверняка сообщил о её смерти. Как все, наверное, переживают! Бедная бабушка, как бы её не сломило это известие! Она ведь уже так немолода, не смотря на кажущуюся бодрость. Надо же, найти свою внучку живой и тут же потерять! А отец? Ему тоже, наверное, нелегко, он успел полюбить её, Таня знала это. Да и она очень привязалась к ним, полюбила всем сердцем, даже этого несносного Торвальда! Ах, неужели она больше их никогда не увидит?
  Таня даже всплакнула при этой мысли, но тут же поспешила взять себя в руки. Нельзя расклеиваться! Надо подумать, как отсюда выбраться. Не будет же Миоза вечно держать её взаперти в этой комнате! Когда-нибудь она выпустит её и тогда... Но что тогда? Как выбраться из этого дворца? Таня даже не знала расположения комнат, бесконечных коридоров и лестниц. Да и куда затем податься, если она выберется отсюда? К кому обратиться за помощью в этой чужой стране?
  Размышления прервал щелчок. Дверь отворилась, на пороге стояла Миоза. Её веснушчатое лицо перекосилось от еле сдерживаемой ярости, рыжие волосы всколочены, словно женщина рвала их в безумном приступе. Миоза недовольно оглядела Таню и повелительно сказала:
 - Пойдём со мной.
 - Куда? – равнодушно спросила Таня.
  Было видно, что Миоза с трудом сдерживает рвущуюся наружу ярость.
- Эта Книга... На неё наложены чары, и только ты можешь их снять.
 - Кто вам это сказал? Книга? – ехидно протянула Таня.
 - Не важно! – отрезала Миоза. – Немедленно иди за мной, иначе мне придётся применить силу!
  Таня угрюмо смотрела на волшебницу. Как же несчастная девушка ненавидела её в данный момент! Тане хотелось, безумно хотелось заткнуть зарвавшейся Миозе рот, заставить её замолчать и уйти.
 - Оставьте меня в покое! – громко, с напором, произнесла девушка.
  Взгляд голубых глаз встретился с зелёными, скрестился с ними в безмолвной схватке, заставляя подчиниться. Миоза хотела что-то сказать, но замолчала и с изумлением пополам со страхом уставилась на Таню. Её рот скривился, словно от боли, руки взметнулись и прижались к груди.
 - Значит, колдовать не умеешь? – прошипела наконец волшебница. - Обманщица! А сейчас что ты сделала?
  Таня отвернулась и подошла к окну. Ей не хотелось разговаривать с Миозой. Пусть себе беснуется и угрожает. Всё равно у неё не получится подчинить себе Таню. Девушка с тоской поглядела в окно. Как же ей выбраться отсюда? Заставить Миозу отпустить её? Вряд ли у неё получится. Таня смогла заставить её замолчать, но не сумела приказать уйти. Миоза была очень сильной волшебницей... И вдруг многое стало Тане понятно.
 - Это вы перенесли меня из Светлоэна в Сказочный Мир? – не оборачиваясь, спросила она.
 - Что? – удивлённо переспросила Миоза, но тут же сообразила, о чём речь, и самодовольно заявила: - Ну да. Это было очень легко сделать. Под видом вещуньи я пробралась во Дворец, заколдовала картину и... остальное тебе известно.
 - Не всё. Почему я оказалась у Старца-Сказочника?
 - Небольшой просчёт, - пожала плечами Миоза. – Пришлось заставить его вас с братом отпустить. Он хотел вас убить, но я помешала. Ты должна быть мне благодарна за это!
  Таня хмыкнула. Миоза, воодушевившись, продолжала:
 - Я следила за вами и, выбрав удачный момент, перебросила обоих сюда, во дворец. Братцу твоему удалось улизнуть, но он мне не нужен. Мне нужна была ты.
 - Почему же Роу оказался у вас? Почему он напал на меня?
 - Я вызвала его сюда. Мне нужно было инсценировать нападение, чтобы была возможность якобы спасти тебя и завоевать тем самым твоё доверие. У меня получилось, ты оказалась полностью в моей власти! И сделала то, о чём я просила - добыла мне Книгу!
 - Не понимаю,- Таня наконец обернулась и тяжёлым взглядом посмотрела на волшебницу. – Вы можете управлять Старцем, сильнейшим волшебником. Надо же, он слушается вас, как примерный ученик! Так почему же вам пришлось так изворачиваться, придумывать столько уловок, чтобы я добыла Книгу? Почему бы просто не приказать мне?
 - Я пыталась! – воскликнула Миоза. – Но ты ускользала, как угорь, из-под моей власти. Я никак не могла нащупать твою душу, чтобы подчинить себе! Твоё Око... Оно вымотало меня, играя со мной в прятки; из-за него мне пришлось выдумывать всё это!
  Таня с ненавистью смотрела на рассерженную волшебницу. Она всё пыталась сообразить, как выбраться отсюда, только это и занимало девушку сейчас. Может, стоит пойти с ней, чтобы якобы открыть Книгу, а по дороге попытаться улизнуть? Таня так отчаялась, что её уже не пугал незнакомый дворец и его обитатели. Сбежать от Миозы, а там будь что будет!
  Девушка притворно вздохнула, словно смиряясь со своим поражением, и пробормотала:
 - Ладно, ваша взяла...У меня нет больше сил сопротивляться. Я открою эту проклятую Книгу!
  Миоза прищурилась и недоверчиво переспросила:
 - Откроешь? Это правда?
  Таня молча кивнула, пряча глаза. Она боялась ,что Миоза раскусит ее неумелый блеф.
  Волшебница задумалась. С чего это вдруг девчонка так быстро и неожиданно согласилась? Что она задумала? Сбежать? Женщина ехидно улыбнулась. Ну что ж, пусть попробует и тогда пожалеет ,что вообще появилась на свет!
-Пойдем,-бросила она Тане и направилась к двери.
  Покои Миозы находились неподалеку от комнаты Тани. Коридор, лестничный пролет, еще коридор - и вот Миоза открывает высокие с позолотой и красивой резьбой двери. Войдя, Таня огляделась. Тканые гобелены яркой расцветки на стенах, старинные картины, позолоченные подсвечники, изящная лакированная мебель - все дышало богатством и наличием отменного вкуса хозяйки. Вышитый райскими цветами балдахин наполовину скрывал огромную кровать , на ней было раскинуто шелковое покрывало. Возле кровати стоял круглый столик, от которого исходило голубоватое сияние. Таня пригляделась и поняла, что странный свет исходил от Книги, которую она совсем недавно с таким трудом достала из-под земли...
  Миоза подошла к столику и, не дотрагиваясь до Книги, доверительно обратилась к Тане:
-Как только я принесла Книгу , она засветилась этим странным светом, и теперь я не могу ее открыть.
-Почему вы думаете, что я смогу это сделать? – недовольно буркнула Таня. Ей было досадно, что она не смогла убежать по дороге сюда – Миоза крепко держала её за руку.
 - Но ты же смогла достать её из укрытия, - заметила волшебница. – А ведь Книга была укрыта самыми страшными заклятиями, которые только можно вообразить! Так почему бы и сейчас тебе не попробовать взять её? Я прошу тебя!
  Таня исподлобья взглянула на Миозу. Мягкий тон женщины не обманул её – девушка знала, что та готова на всё, лишь бы завладеть Книгой. И, если честно, Таню саму невольно стало разбирать любопытство – что же это за Книга такая, что таит Она в себе, какую тайну?
  Таня сделала шаг к столику, но тут же остановилась.
 - Если я открою её, вы отпустите меня домой?
 - Да, да, что угодно сделаю, только помоги мне! – поспешила заверить её Миоза.
 - Я почему-то вам ни капельки не верю! – язвительно отозвалась Таня, намекая на прошлый обман.
 - Да как ты!.. – взвизгнула было взбешённая Миоза, но тут же смолкла. Она провела рукой, и возле столика появилась арка. Женщина указала на неё Тане и примирительно сказала: - Вот, смотри! Врата в Светлоэн. Открой мне Книгу и можешь отправляться домой!
  Сердце радостно заколотилось в груди. Неужели всего в нескольких шагах было спасение? Прекрасный Светлоэн, солнечный Дворец, мягкие объятия Лауры, любящий взгляд отца, ворчание Торвальда... Сделать шаг, другой, и вот она дома! А вдруг это очередной обман Миозы? Вдруг Врата вели совсем в другое место? Таня с подозрением взглянула на волшебницу. От этой коварной женщины можно ожидать чего угодно! Девушка упрямо сжала губы. Пусть, куда угодно, лишь бы не оставаться здесь! И Таня решительно подошла к столику, стараясь оказаться как можно ближе к Вратам. Куда бы они не вели, Таня ни капли не сомневалась, что Миоза не даст ей так просто уйти, и поэтому решила, что сразу же, как возьмёт Книгу, швырнёт ею в волшебницу и нырнёт в арку.
  Миоза чуть сдвинула брови, догадываясь о намерениях Тани, но не сказала ни слова. Она жадно следила за тем, как девушка медленно, с опаской, подносит руку к сияющей Книге. А Таня, замерев на миг с протянутой рукой, глубоко вздохнула и решительно погрузила пальцы в голубое сияние. Она ничего не почувствовала, лишь твёрдый, немного прохладный корешок Книги. Ещё миг – и девушка уже держит её в руках.
  Миоза радостно вскрикнула и бросилась к Тане. Протянув руки, она почти дотронулась до заветной Книги, как вдруг отпрянула с ужасом на лице, которое тут же сменилось ужасом.
 - Да что же это такое! – завопила она и даже затопала ногами. – Ну почему я не могу её взять?
  Таня не слушала её. Она  с удивлением рассматривала Книгу, совсем забыв, что хотела сбежать. В её руках Книга словно ожила, затрепетала, даже стала теплее на ощупь. Сияние стало ярче, но совсем не слепило глаза. Послышался далёкий, как дуновение ветерка, шепот. Таня прислушалась, но ничего не смогла разобрать.
  Миоза затаила дыхание. Она поняла, что происходит нечто странное, и вся её злость улетучилась.
 - Что ты чувствуешь? – прошептала она, вперив жадный взгляд в лицо Тани.
 - Я... я не знаю, - растерянно пробормотала девушка. – Книга... она... Я слышу её...
 - Книга признала тебя! – еле сдерживая нетерпение, продолжала шептать Миоза. – Открой же её, скорее!
  Таня с опаской развернула страницы. Шепот стал громче, но по-прежнему нельзя было понять ни слова. Зато сияние, наоборот, потускнело. Таня увидела странные рисунки и знаки, слова на неведомом языке...
  Миоза  попыталась заглянуть в Книгу, но страницы словно таяли перед глазами, оборачиваясь голубоватым туманом. И волшебнице стало вдруг понятно – без Тани ей не суждено владеть Книгой. Без этой девчонки она никогда не сможет совершить задуманное. Миоза сделала незаметное движение рукой. И мерцающая ярка исчезла.
  Таня ничего не заметила. Она, как зачарованная, не сводила глаз от страниц, хотя не понимала ни одного слова, ни одного символа. Другое  проносилось перед глазами. Светлоэн, снова волшебный, прекрасный Светлоэн... Вся её жизнь в этом чудесном мире казалась сказкой, которой никогда не суждено было повториться. Почему, девушка не могла сказать. Как будто Книга сказала ей об этом... И вдруг, как нож в сердце, перед глазами встало милое, немного забытое, но такое родное, лицо мамы... « Как же я хочу домой, к маме! – чуть не заплакала про себя Таня. – Проснуться дома, в своей комнате, как будто ничего этого со мной и не было...»
  На глазах изумлённой и перепуганной Миозы Таня медленно растворилась в воздухе вместе с Книгой.