Крыса

Татьяна Куприна 2
Крыса
      Приезды к бабушке в деревню всегда порождали много искрометных впечатлений. Пока родители были заняты по хозяйству, бабуля всегда готовила к моему приезду какую-нибудь свою маленькую тайну.
      - Надень платьице попроще и "айда" со мной, в этот раз заговорщицки и шепотом произнесла она.
Я мигом переоделась, и мы направились за дворовые постройки. Там мы сели на поленья дров и бабушка предупредила: «Нужно сидеть тихо, очень тихо! Смотри вон в ту дыру под сараем».
      Мне не очень хотелось сидеть, но бабуля, придерживая меня за плечи, поглаживала и просила: «Сиди тихо и увидишь чудо!».
      Так, в ожидании, прошло десять-пятнадцать минут. Вдруг, из дыры, появился довольно длинный хвост, и я увидела крысу, которая вытащила из-под сарая, за хвост, другую крысу. Вторая крыса лежала на спине, а на животе она держала передними лапами куриное яйцо.
      Я еле сдержалась от визга. Бабуля крепко сжала мое плечо и вопросительно посмотрела на меня. Через  небольшое расстояние крысы скрылись под поленьями дров.
      Только теперь я завизжала, и бабушка увела меня в дом. Уже вечером, за столом, бабуля объявила всем о своем открытии.
     - Неожиданно в курятнике начали пропадать куриные яйца. Слышу кудахтанье курицы,прихожу в сарай, проверяю, яйца нет. Так продолжается уже три дня. Вчера провела в засаде пол дня и вдруг увидела то, что мы наблюдали сегодня вдвоем с Танюшкой. Как с этим бороться не знаю.
     - Мама, не переживай. Мы привезли с собой десяток яиц. Валентин сходит к деду Грише и попросит что-нибудь сделать для отлова крыс, - сказала мама. Папа поучительно сообщил: «Говорил тебе, давай купим девочке фотоаппарат. Было-бы редчайшее фото».
 
      20.03.2013г.