На Земле гл. 2 Сюита мелочей

Афанасьев Сергей Сергеевич
Любовь на земле есть единственная достойная удивления сила.
Михаил Михайлович Пришвин



- А ведь я когда-то специально помог ему написать именно эту музыку…
Снег тихо кружился над церквушкой, заметая ступени, в такт мягкой и глубокой, как сугробы окрест, музыке. 
К входу подошли двое: мужчина и женщина.
Василий заволновался – зайдут ли… и даже забыл приморозить дверь, ведь до окончания работы больничного прихода оставалось совсем немного. Но вспомнив о чем-то своем, он протянул стакан Дмитрию, смахнул скупую слезу и продолжил беседу.

- Так она меня звала, ждала, верила… что я не мог не откликнуться… - он запустил руку под телогрейку и сжал место, где когда-то стучало сердце. Показалось, что от водки слегка бросило в жар.

- Конечно куча всяких проволочек было: то бумажку нужно было другую - не  с количеством спасенных душ, а с живыми людьми, при жизни наставленными на путь истинный… то доказать, что действительно любишь… а как тут доказывать?

   Дмитрий изумленно вгляделся в поземку, выводящую ноты  – II. Largo Баха, и подумал, что только одна вещь на свете может делать такие удивительные вещи.  Он налил Василию до краев и спросил:
- Это ты ради Неё перешел в отдел вдохновения?

- Я хотел, чтобы она слышала, как поет моя душа, когда я думаю о ней, и чтобы все это тоже слышали. – Василий крякнул и осушил залпом двести пятьдесят. Тепло странно шарахнуло в голову, и она закружилась от переизбытка чувств. Он с удивлением потрогал раскрасневшиеся теплые пальцы, и взглянул на ангела. Дмитрий утвердительно кивнул.

   Пара вошла в церковь, и вечерняя синева, осветилась на миг уютном и надеждой.

   Василий почувствовал, как дрожащий комок ползет вверх по его горлу.
Как мало, как мало ему дали времени на проверку, а он не понимал, что нужно ценить и обдумывать каждое мгновение. Он упустил этот шанс, не замечал таких важных мелочей, и она ушла.
Василий заплакал:

- Я не понимал, я… я не хотел… мне вот здесь было больно – он с силой колошматил себя в грудь… - Ты же тоже знаешь, что это – ПУСТОТА. – Василий зачерпнул снег и жадно начал его глотать… - Как я тогда ошибся! КАК! – Он обхватил голову руками.

- Тяжело, чертом то??? М? – Вырвалось у Дмитрия, и он сразу пожалел, что задал такой вопрос, могло ведь и сорваться… но Василий только махнул:

- Поначалу, даже забавно, как будто в другой отдел перевели… без «сюсю-мусю».
   Только потом, когда начинаешь уже понимать, что ниже некуда, и обратно не хочется, потому что не находишь надежды среди «адского скептицизма»… как-то… сатанеешь, знаешь ли… - хохотнул совсем уже по-человечески Василий, и шмыгнул носом.

   Мимо медленно прошли мужчина и женщина, провожаемые, слабым светом от окон прихода.

- Я теперь всегда буду рядом с тобой – проговорил мужчина, и спутница прижалась к его плечу сильнее…

- Ты готов? -  спросил Дмитрий и занес знамение над Василием.
3 глава http://www.proza.ru/2013/02/21/1938

Glenn Gould - Concerto in D minor after Alessandro Marcello, BWV 974 - II. Adagio
http://www.youtube.com/watch?v=prrrQbISbaQ