На Земле гл. 3 Песнь песней

Афанасьев Сергей Сергеевич
     Страх вездесущим холодом сковал, начавший было таять окрест снег.  Из – за больничных корпусов дыхнуло морозом.
Подходя к воротам, женщина поскользнулась, и только зацепившись за плечо супруга, осталась стоять.
    Быстро протрезвев, Василий повел воздух носом.
Сильный порыв ветра с грохотом захлопнул дверь прихода…

- Э-ке-к! – Ехидно заскрипело над ухом друзей. – Значиться очеловечиваемся помаленьку? 

   Снег густо заскрипел под хромовыми сапогами двух метрового детины, вышедшего на свет. Красная морда расплылась в  ухмылке. Миха облокотился об угол церквушки и смачно прикурил.

- Я грит, давеча спрашиваю ребят… пффф – дым вместе с паром вырвался разом изо рта и ноздрей беса. – ребят, грю… а гдеж Васятка-то?  - Считанные секунды раздумывая, уставившись, на пульсирующий огонек цигарки, Дмитрий ухватил пузырь, и сыграл на прозрачном горне отходную.

   Василий же, абсолютно трезвый, начинал наращивать злобу.
Злоба была везде: как кольчугой она начинала покрывать все ожившие клеточки, трезвила разум, заставляла думать о неудачах, влекущих каждого только в направлении единственно верного закона «Каждый сам за себя».
«Да и не было никогда другого выбора! Оступился – виноват! И как говориться до старости в капусту мордой! И либо кланяйся, либо плюнь  и делай всё только для себя!» - Крутились мысли в голове черта, и не была та злость горячей, залихвацкой, а веяло от неё могильным расчетом…

- Я, грит, и не поверил сразу… - басил здоровый бес, голова которого уже свисала откуда-то сверху, на уровне темнеющей кровли прихода. Окурок превратился в оранжевую  луну,  а локоть Михи продавливал водосток.  – НЕ ПОВЕРИЛ! Вася – и вдруг – человеком! Опять????

   Дмитрий щелкнул позвонками и размял шею, тепло от водки начало приливать огнем по всем жилам, и праведное пламя зашевелилось в дланях архангела.

- Стой – отстранил его Василий, - сначала я! 

     Снег под ногами съежился, прессуясь в лед, и подкова со звоном, брызнула стеклом расчета, тянувшим черта обратно. Пурга захлестнула в ритмичном танце, заволокла пеленой, и уже  показались рога, готовые оттолкнуть всё живое, что так влекло ещё каких нибудь пять минут назад.

- Нееееет – Громогласно рек Дмитрий, разорвав тельняшку, с криками «за державу обидно» - повалил Михася перед порогом прихода… 

*   *   *

- Милый… - запнувшись, проговорила супруга – Давай вернемся.
Мужчина вопросительно всмотрелся в зеленые глаза любимой.

- Я… - я хочу крестик в этой церкви купить… не важно, сколько стоит… пусть даже совсем простой… но…  в этой.

                *   *   *



Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.



Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.



И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.



Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,



не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,



не радуется неправде, а сорадуется истине;



все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.



Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.



Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;



когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.



Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.



Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.



А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.*

…И во второй раз спросил Дмитрий у Василия: «ТЫ ГОТОВ?»



* 1-е послание Коринфянам О Любви

Начало заключительной части Безответных:  http://www.proza.ru/2013/01/12/1980