Ещё раз про деревню

Анна Полиновская
Как комары сделали из меня профессора.

   Отдыхали мы у бабушки уже несколько дней, когда на порог её дома пришли две пожилые женщины. Оказалось, что они с другой деревни, проездом и хорошо знают мою бабушку. Отвезти домой их могут только завтра, надо только заночевать. А где, это вопрос. Бабушка моя пригласила их к себе. Вечером поужинали. Я ушла в комнату читать роман «Овод». Две приятельницы бабушки вскоре пришли укладываться спасть. Постелили им  кровати, уложили. Сижу на покрывале, читаю. Комары заели, да и рано еще спать. Нет еще и одиннадцати.
   Буквально через полтора часа и меня сморило. Но встала я рано. Комары в деревне как с цепи сорвались. От их него «вж», «вж» нет покоя. Что делать? Шесть утра! Впервые практически без будильника так рано встаю. Беру книгу и опять читаю. Роман очень интересный, да и от комаров устала отмахиваться, какое тут спать.
Через некоторое время встали все: бабушка, две её приятельницы, мама. Застучали кастрюли. Скоро завтрак.  А я всё читаю. После завтрака проводили мы знакомых бабушки, поехали они домой, а бабушка мне и говорит.
-Ты знаешь, что они мне сказали? Сказали, что ты профессором будешь! Ложатся они спать – а ты ещё читаешь. Встают утром – а ты уже читаешь!
-Если б не комары, не быть мне «профессором», - смеюсь я.



Вот так похвастался.

   Цыплят бабушка держала летом на открытом воздухе, в прибитом к сараю «месте».  Доски со всех сторон, прибиты через одну, и внутри места им хватало побегать. Подхожу я как-то к цыплятам, даю им крапивы поклевать и вижу, как чьи -  то лапки снизу пытаются ухватиться за лапки цыплят. Не сразу доходит, что это, наверное, крысы. Быстро отступаю, так как под местом, где цыплята сидят, дыра есть в земле. Вот туда-то в этот миг и пролез бабушкин кот. Отошла ещё дальше, стою у ограды. Бабушка окликнула, повернулась в её сторону, и в этот миг что-то пушистое мягкое задело мои ноги. Смотрю вниз, а это кот с крысой в зубах и мне её «протягивает». От неожиданности я как закричу, кот в одну сторону, крыса в другую, а я чуть через забор не сиганула!

Погода по корове

В нашей деревне было интересное поверье о том, какая корова будет возглавлять «процессию» с пастбища, такая будет завтра погода. И вот когда коровы мерно шли по главной дороге нашей деревни, я выходила за ворота «встречать» «процессию»  из коров. И действительно, чаще всего поверье сбывалось. Например, если первой шла корова практически без черных пятнышек, погода на завтра была ясная, без дождя. Как только первой шла корова с многочисленными пятнышками – жди дождя, а уж если вообще практически тёмная, то затяжной дождь. В этот вечер я как обычно вышла встречать «процессию» из коров, своей у нас не было, вышла за ворота и присела на скамейку. Ждала не долго. Вскоре появилась «процессия».  Впереди всех уж как-то быстро и кривовато (всё время норовила в сторону) шла корова. Я же вышла в это время на дорогу, хотела уже сейчас узнать какая погода будет завтра. Но ёё приближение как-то взволновало меня. Она двигалась прямо на меня, отчего мне пришлось сделать шаг назад. А потом… пришлось сделать ещё несколько и довольно быстро юркнуть за забор, так как коровой для меня городской жительницы с далека, оказался любвеобильный бычок! Который во время своего прохода по дороге  норовился поближе познакомиться с каждым встречающимся человеком.
 2013г.