глава 11. Пиявка

Александр Михельман
И вот так втроём, отправились наши герои и их проводник в город. Фердинанд, уже привыкший к хитростям товарища, шёл с мрачным видом обречённого на смерть и как мог, изображал пленника монстра. И вот вдали показалось что-то.


- Ай, вэй, - воскликнул Самсон, - это что город? И вы все там живёте? Сплошные развалины, у вас здесь, что некоторым образом война идёт или стихии обрушили свой гнев на ваши жилища?


- Ну, отчасти и так, - вор вздохнул, - наш мир – мир воров и все мы только тем и заняты, что крадём друг у друга. Никто ничего не строит, не создаёт, не сеет, ни выращивает. Какой смысл, если всё одно украдут. Даже города наши, мы понятие не имеем, кто их построил, какой народ или племя. Если бы к нам сюда время от времени не заявлялись гости, да некоторые из нас не посещали соседние миры – давно бы все повымерли.


- Эх, и занесло же меня, - свин мрачно вздохнул, - у вас же тут такая грязь, наверняка вы все больные, нахватаешься от вас некоторым образом заразы и немножко помрёшь. Знаешь, друг мой, вор, я этого самого Пиявку чуть-чуть отведаю, да и отправлюсь восвояси. Мы, пожиратели всего живого, себя уважаем, и кого попало, кушать не будем. А вы все тут какие-то неаппетитные.


- Ну, знаешь, достопочтенный монстр, - вор льстиво улыбнулся, - в первый раз в жизни я порадовался тому, что у нас всё так плохо. Если бы жили по-людски, сгинули бы в вашем желудке.


- Странно у вас тут как-то, - Фердинанд кашлянул, - во  всех мирах воров полно, но ваш, как могло случиться, что целый мир склонился к злу?


- Об этом ходят у нас легенды, - пояснил вор, - мы конечно, как и всякие нормальные злодеи поклоняемся демонами, но говорят, некогда обитал  в межмирье один бог, немного безумный, по имени Ирепюзкэ. И было ему ужасно скучно. И вот, чтобы занять себя чем-то начал он клепать миры. Один мир населил он фонарщиками, другой – банкирами, третий – часовщиками. И миров таких Ирепюзкэ создал великое множество. Нам вот немного не повезло. Или наоборот – слишком повезло, смотря с какой стороны посмотреть на проблему. Говорят, где-то есть один мир, нормальный, где жители имеют разные профессии, якобы бог с него скопировал все наши мирки. Но, тот мир, наверное, создал другой бог, действительно великий.


- И что таки случилось с этим вашим богом – безумцем? – спросил свин.


- Говорят, он сел на стальную птицу и улетел в бескрайние коридоры межмирья, - вор вздохнул, - но он обещал вернуться. Кстати, мы пришли – вон та дверь в подвал, в коем и проживает наш клан, а главным в нём – великий Даг «Пиявка».


И вот проводник подошёл к двери и постучал в неё три раза. Дверь открылась, вор махнул нашим странникам, идите мол.


Фердинанд и Самсон посмотрели друг на друга, рыцарь проверил, легко ли выходит меч из ножен и герои следом за проводником вошли в дверь.


Тут же из-за двери с обеих сторон выскочили два типа с дубинами и разом нанесли удар.

Граф, как человек опытный, был готов к подобному, дубину одного негодяя, он перехватил рукой, и обрушил свой кулак на челюсть бедолаги. Второй нападавший преуспел ещё меньше, Самсон просто открыл ротик и хватанул беднягу за то место, которым всякий мужчина особенно дорожит. Разбойник заверещал тонко, выронил дубину и поднял руки вверх.


Увы, к героям уже приближалась толпа воров, лица злые, шипят, кривляются, все с ножами и дубьём. А впереди всех особо гнусный тип, лицо перекошенное, рот кривой, один глаз нервный тик дёргает, во рту половины зубов не хватает.


- Видать, мой славный свин, пришёл наш смертный час, - Фердинанд выхватил меч, - я постараюсь сдержать этих негодяев, а ты беги!


- М-м-м-м тьфу, дрянь какая, ай вэй, чего только не приходится совать в рот ради общего дела! - Самсон сплюнул, - таки спасибо конечно, но мы своих некоторым образом не бросаем. Эй, любители чужих карманов, есть ли среди вас тип по имени «Пиявка»?


- Ну, я Пиявка, - тот самый гнусный тип сощурился недобро, - чего вам от меня надо-то?


- Да вот мы тут пришли-таки передать тебе привет от Маленького принца, - свин заозирался, морща рыло, -  а ты, как я погляжу, тот ещё жмот. Если бы я некоторым образом отхватил такой куш, как ты, я бы построил себе замок где-нибудь в мире с женщинами не слишком строгого поведения и наслаждался жизнью до конца дней своих. Целая шкатулка драгоценных камней, да каждый с куриное яйцо величиной попали к тебе в руки, а ты таки живёшь вот в этом хлеве и водишься с этими бродягами, чтобы они были здоровы?


Воры, услыхав такое, враз забыли о рыцаре и свине, мигом окружили своего атамана.


- Эй, Пиявка, - рыкнул один из них, - ты, что раздобыл такое сокровище и забыл с нами поделиться? Знаешь, что мы за это с тобой сделаем?


- Друзья, друзья, - Даг примирительно поднял руки вверх, - что вы слушаете эту ходячую ветчину? Я действительно обокрал одного мальчишку, да только он оказался обманщиком и злым волшебником. Когда я открыл его проклятую шкатулку в нашем мире, она оказалась полна самыми обычными булыжниками. Я рассердился и швырнул её в канаву. Она, наверное, и до сих пор там лежит, я показать могу.


- Да ты, небось, специально её камнями набил и утопил, чтобы сбить с толку преследователей, - возразил всё тот же языкастый вор, - а камни припрятал, чтобы не делиться с нами.


- Клянусь честью вора, чтобы меня на первой же краже поймали, коли вру, - горячо воскликнул Пиявка, - зуб даю, гадом буду, не обманываю я вас. И в одном хрюкающий хитрец прав – если бы я заполучил такие сокровища, удрал бы из этого мира и никогда не вернулся обратно.


- А пойдём ка к той канаве, да прихватим и эту пару, - решил за всех болтливый вор, - клятвы, что произнёс Пиявка серьёзные, ни один вор не посмеет клясться честью, если собирается солгать.


И вот вся толпа направилась как раз туда, откуда явились наши странники.


Даг под охраной десятка бывших соратников дорогу показывал.


- А вот и она, та канава, - Пиявка указал на канаву, полную нечистот, - туда я шкатулку и бросил.


- И кто за ней полезет? – осторожно спросил ещё один из воров, - в этой грязи, и потонуть можно.


- Ай, вэй, на что только не решишься ради общего блага, - Самсон выступил вперёд, - к счастью для вас, господа воры, есть я – свинья. То, что для вас кошмарная бездна, для меня это что-то вроде ванной, и я готов добыть шкатулку.


- Точно-точно, - обрадовались воры, - вот и лезь, коли вызвался.


Свин неспешно приблизился к канаве, обмакнул копытце, вздрогнул.


- Однако, холодновато, но таки ладно, - Самсон вздохнул, - товарищи помните, я выполнял долг свой до конца и если погибну, таки прошу считать меня…. Кабаном.


И вот нырнул свин в ту канаву мерзкую. Трижды выныривал он, дабы вдохнуть воздуха, а на четвёртый появился с каким-то свёртком, завёрнутым в грязную вонючую тряпку.
Схватили воры свёрток живо, развернули и…. обнаружили шкатулку. Самая простая, деревянная раскрашенная некогда яркими красками шкатулка, а теперь, от нахождения в воде, растрескавшаяся и облупившаяся. Судя по виду, ей и раньше цена была в мелкую медную монетку, а теперь и вовсе ничего не стоила. И вот открыли её воры. Дыхание затаили все, включая Фердинанда и Самсона. Увы, шкатулка и вправду была полна камнями. Самыми обычными, какие, можно найти на морском берегу.


- Тьфу, - расстроились воры, шкатулка полетела на землю, но свин слёту поймал её зубами и положил на землю.


- С вашего позволения, я таки оставлю это себе, - Самсон вздохнул, - не зря же я искупался в грязи.


- Возьми – возьми, - хмыкнул Пиявка, - только мы вас сейчас самих возьмём. Здоровяка догола разденем, а тебя на обед съедим.


- Эй, подождите, - из толпы выбрался тот самый проводник, что привёл наших героев в воровской притон, - этот свинорылый, когда мы встретились, утверждал, что он опасный хищник, пожиратель людей. Так может, натравим его на Бормокысла, пусть грызут друг друга! Коль свин монстра одолеет, мы этих двоих отпустим, а коль нет, так Бормокысл насытится и кое-кто из нас проживёт на пару дней дольше.


- Что ещё за Бормокысл? – насторожился граф.


- Да один из наших в параллельном мире имел глупость обокрасть волшебника по имени Сиюьл Ллоррэк. Так вот этот волшебник и наслал на нас Бормокысла, дабы эта тварь пожрала всех воров. Каждый день монстр кушает по вору, а по праздникам даже двух. А никакой иной пищи чудище не принимает.


- Так мы с радостью избавим вас от монстра, - обрадовался Фердинанд, - я же рыцарь, мой прямой долг убивать всяких чудищ.

Продолжение следует...