Небо, девушка, политкорректность...

Елена Корджева
Интересно, предполагал ли когда-нибудь Томас Джефферсон, разрабатывая знаменитый «Билль о правах», к каким последствиям в дальнейшем приведет он наше «образованное» общество. Рискну предположить - ему и в страшном сне присниться не могло, что тезис равенства перед законом будет когда-либо трактоваться, как идея равенства всех и вся. Эдакая универсальная уравниловка всех со всеми. Примерно так, как уравнять, назначить «одинаковыми» страуса и пингвина, основываясь на том, что оба - птицы.

Вот, примерно так же, по сути, выглядят очень «политкорректные» идеи о тотальном равенстве мужчин и женщин. Перед законом - да, разумеется. Но не в биологическом же аспекте. Абсолютно очевидные анатомические различия, а также ими обусловленные возможности, особо узколобо-политкорректным не видны, либо старательно игнорируются.

С одним таким «равным» довелось мне столкнуться в международном аэропорту Чикаго. Трансокеанский перелет - предполагает и транспорт, этому соответствующий. Поэтому аэробус, в который нас споро загружали служащие аэропорта, - машина совсем не маленькая. Не знаю уж, сколько там палуб, отсеков и прочих частей, из «рукава транспортного» не видно, но тот салон, куда я попала был достаточно просторным: по три пассажирских места у каждого борта, да посередине - еше четыре кресла. И высота «потолка» соответствующая.

Кто летал, знает, сверху, над головами пассажиров, находятся специальные полочки для багажа. Предполагается, что там, за закрытой дверцей, будет ручная кладь в целости сохраняться все полетное время. Да так оно, обычно, и бывает. Вот только положить эту самую ручную кладь туда... В обычных самолетах даже при моем росте это не составляет труда. Но не в этом аэробусе. Даже «в прыжке» я вряд ли смогла бы просто дотянуться до полочки, не то, что сложить туда сумку с плащем, старым верным ноутбуком, да прочими личными шмотками.

Бесполезные действия не заслуживают того, чтобы их делать. Ясно, что эта задача для более высокого человека. То есть - для мужчины. Мужчина не замедлил появиться на горизонте, то есть, буквально рядом с моим местом. С паспортом - кажется бельгийским - в руках, протиснулся он передо мной и гордо занял соседнее кресло. То есть, лететь нам рядом около девяти часов. Но даже этот факт его - супер-пупер-политкорректного не смутил немало. Помощь с его стороны мне не полагалась: равны, значит - равны. В крайнем случае, очевидно «менее равны» стюарды, вот пусть они равным, но мелкорослым и помогают. Это прям читалось на лице политкорректного джентельмена. Ситуация выглядела довольно забавно и я решила подождать. Народ все прибывал, люди занимали свои места и я с интересом осматривалась.

Вдруг взгляд поймал еще одного любознательного пассажира. Мужчина стоял, облокотившись на перегородку между салонами, оттягивая момент посадки. И впрямь, зачем торопиться усесться, если сидеть предстоит целых девять часов. Мы встретились взглядом и мне стало совсем весело: джентельмен оценил комизм ситуации - стоящую с багажом невысокую, но очень круглую леди и демонстративно ее не замечающего «джентельмена», сидящего буквально на моей сумке.

Люди вокруг быстро рассаживались, так что проход уже был практически свободен. Стюарды, правда, суетились где-то у входа. Улыбаясь глазами, мужчина подошел ко мне и шутя поднял мою сумку наверх.

Мы еще раз улыбнулись друг другу и я стала устраиваться в своем кресле,а он - пошел к своему месту.

И никто никому ничего не был должен. Ни я, получившая помощь, ни он - мне ее оказавший. Потому что единственное право, где мы, люди, точно равны, это - право на человечность!