Не последние деньги...

Елена Корджева
Феномен денег где и как только не обсуждался. Люди трактаты пишут, исследуя вопрос, почему оказывается так, что у одного - деньги есть всегда, а у другого - как вода сквозь пальцы просачиваются, сколько не дай.

Отношения людей с деньгами очень даже интересными порой бывают.
И мой личный опыт - не исключение. Потому что есть у меня твердый и незыблемый жизненный принцип: «Последних денег - не бывает!». И этот принцип - работает. Всегда и неизменно. Но вот формы, которые ситуации приобретают, весьма необычными бывают.

Одна из таких ситуаций приключилась славным морозным днем в Питере. Выдались у меня пара выходных дней перед отъездом в Ригу. И я с удовольствием приняла предложение своей приятельницы-искусствоведа прогуляться с ней по Эрмитажу. Еще бы я отказывалась - в сопровождении профессионала такая экскурсия в разы интереснее. Так что мы вышли из дома с намерением: поменять деньги, купить на вокзале Витебском билет домой, и - в Эрмитаж.

Первый «звоночек» не заставил себя ждать. Почему вдруг на вокзале, куда приходят международные поезда, может не работать пункт обмена валюты, непонятно. Однако этим субботним утром начала нового тысячелетия обменник был закрыт. И планам на день грозило стремительное крушение - не берут в билетной кассе доллары. Однако, не долго мы стояли в растерянности. Откуда ни возьмись, подскочили «бравые ребятушки» с предложением поменять мою «стошку» на российские рубли. То есть, одну купюру - на пачку. Приехав из страны, где одна единица национальной валюты - лат - «весит» аж два доллара, никак не могла я научиться рубли считать, все мне их «много» казалось. Чем и воспользовались ребятушки, подсунув мне вместо денег «фантики». На билет денег хватило, так что обман сразу замечен не был. И я гордо последовала за приятельницей в Эрмитаж. Не подозревая, что денег-то у меня и нет. Не долго незнание это длилось...

Как всегда в Эрмитаже, обалдев от обилия красоты, приправленного к тому же изрядной толикой рассказов приятельницы, я с удовольствием переходила из зала в зал. И, обнаружив стенд с книгами по искусству, вознамерилась я привезти сыну частичку эстетики. Но, будучи человеком практичным, покупать книги в начале экскурсии я не стала - их же потом таскать придется. Так что покупку отложили «на потом». Маячили эти стенды с книгами время от времени, но все я от покупки воздерживалась. И вот наконец, едва ли не за полчаса до закрытия, решила я все-таки, что пора уже перестать выпендриваться и купить уже эти самые книги.
Выбрав желаемое, полезла я, как водится, в сумку за деньгами. Я не буду петь оды женской сумочке. Каждый знает, что там может найтись практически все... Вот это «все» и перекочевало потихоньку из сумки на прилавок, в операции по «добыче» денег. Однако, вскоре стало понятно, что из пустой сумки деньги уже не появятся. Приятельница моя, да и книжный продавец всполошились сильно - стали где-то по телу сердце искать, охать, вздыхать, словом, расстроились.

Я же никогда к числу слезливых барышень не принадлежала. Какой смысл в оханьи? Денег же это не добавляет! А нужны-то именно деньги! Их же нет! А что надо делать, когда тебе срочно что-то необходимо? Правильно - искать.
Поэтому я участия в слезливом хоре не принимаю, а начинаю быстренько соображать, как я могу выбраться из этой ситуации. Причем отчетливо понимаю: проблема - не фатальна. Есть еще в доме, «в загашнике» 50 долларов, то есть до дому - точно хватит. Единственное, чего я могу лишиться, это - книги по искусству. Казалось бы, можно и обойтись. Так нет же! Я хочу эти книги! Прямо здесь и сейчас. Потому что иначе - мне придется согласиться с тем, что деньги могут кончиться. А я - категорически с этим тезисом не согласна. А значит, уверенность свою делом подкрепить надо. Веселенькое занятие в конце дня в Эрмитаже в дальнем зале...

Однако, решение находится тут же на месте. В зал заходит компания, в которой вижу я паренька знакомого. То есть, знакомого, конечно, с натяжкой: как зовут его - не знаю. Знаю только, что учимся мы - в одном месте, в коридоре на днях сталкивались. И этот парень дружески кивает мне с вопросом: - Как дела?
А дела - сами знаете, как. Поэтому происходит у нас с ним этим такой диалог:
- Вот, хочу книги купить, а денег - нет. Мне на вокзале «куклу» подсунули.
- Подожди-ка, сейчас я вернусь...
И парень, оствавив меня «в режиме ожидания», пошел к своей компании. Видимо моя уверенность передалась и этим ребятам. Потому что стояла я недолго. В компании началось некоторое шевеление, а когда оно закончилось, «мой» парень вновь подошел ко мне.
- Вот, мы тут скинулись... Столько хватит?
«Столько» с избытком перекрывало и стоимость книг, и - поход в кафе, куда я пригласила приятельницу, все еще хватавшуюся за сердце.

Кофе был вкусный, пирожные - свежие. Она успокаивала нервы, а я - радовалась тому, что мой принцип: «последних денег не бывает», - вновь истинность свою доказал. И не просто доказал, а в «экстремальных» обстоятельствах - в выходной день, в музее, в конце дня, в каком-то дальнем зале в течение пяти минут с момента обнаружения пропажи деньги нашлись! Каким образом обстоятельства сложились так, что совпали по времени два события - мое решение покупать книги и решение этой компании зайти именно в этот зал? Можно придумать тысячи ответов, но для меня истинным был один - чтобы я ни на минуту не осталась без денег. Потому что «последних денег» не бывает.

До отъезда парня этого я, конечно, нашла. И деньги ему вернула. С огромной благодарностью.
И за то, что оказался в нужном месте в нужное время.
И за то, что просто был готов творить добрые дела!