Несовпадение реальности

Елена Корджева
Ездила я как-то по делам в Германию. Есть там такой городок - Мюнстер, где проживает довольно большая диаспора выходцев из Латвии. Вот туда-то, к бывшему соотечественнику и направилась я. Нужно было решать вопрос о наследстве для клиента одного, а этот господин существенную роль в вопросе этом играл.

Поскольку соотечественников там немало, то и вопрос проживания решился легко. Предоставили в мое распоряжение чудесные апартаменты, хозяин которых как раз в отпуск уезжал.

Конечно, я была рада. И дешевле, чем в отеле, и можно не зависеть от множества факторов. Например, от общепита. Ресторанчик с немецкой кухней - это, конечно, очень хорошо. Но три раза в день питаться в ресторанах... И накладно, и - времени много уходит. Куда проще завтраки-ужины дома делать.

Тем более, что в магазинах есть все. А поскольку дело было в конце девяностых, то контраст по сравнению с домом был просто разительным. И, да - «рефлекс обезьянки» проявился в полный рост.


Есть такой прием для поимки живой обезьяны: выдалбливают тыкву так, чтобы в горлышко с трудом пролезала ладошка обезьянья. Насыпают в тыкву что-то вкусное, например, орешки, а саму тыкву - крепко привязывают. Обезьянка видит вкусность, сует лапку в тыкву и крепко зажимает в ладошке орешки и... Кулачок с орешками в горлышко уже не проходит. А разжать - жалко. Вот и сидит сама себя поймавшая обезьянка с полной лапкой орешков.

Так и я. В магазин-то я пошла, чтобы запасти продуктов на те три дня, что намеревалась пробыть в Мюнстере. А попав в невиданный мной доселе супер-пупер-гипер-маркет, я захотела все. Буквально. Все! Это - на завтрак. Это - в подарок. Это - срочно необходимо прямо сейчас, а это - снова в подарок. И набралось добра - немало. А паковались покупки в такие огромные бумажные пакеты без всяких ручек. Предполагалось, что покупатель их должен только до машины донести.

Ну до машины - это понятно. А вот от машины - до собственно квартиры не так-то просто нести оказалось. Пакеты не столько тяжелые, сколько объемные. И, взгромоздив в каждую руку по пакету, я храбро направилась к двери в подъезд.
Да не тут-то было. Дверь-то заперта. И чтобы ее открыть, мне нужны свободные руки. Хотя бы одна.

Ни одна немецкая фрау, думаю, не оказывалась в таком дурацком положении. Во-первых, они знают, что входные двери запираются. (Сейчас мы тоже знаем. Но дело-то было - аж в конце девяностых.) Во-вторых, у них есть немецкие мужчины - герры.
И как раз один такой герр и заметил меня, груженую, как шотландский пони перед парадным. С криком, в вольном переводе на русский означающим: - Держитесь, фрау, сейчас я приду на помощь! - он бодренько потрусил вокруг газонов с травкой, очевидно намереваясь обежать полквартала, чтобы не помять эту самую траву. Как ни крути, разное у нас представление о жизни. Никогда немец не нарушит тот самый пресловутый «орднунг», сказано: - «по газонам не ходить!» Так он и не пойдет.

То ли дело мы. Закаленные советским строем до состояния булатного клинка, мы привыкли сами на себя полагаться и решать проблемы самостоятельно, используя, что называется, «подручные материалы».
И я - не исключение. Ладно, руки у меня заняты. Поставить пакеты на землю не могу - буду наклоняться, все и посыпется. Нужен другой выход. О! У меня есть ноги. Поэтому я освобождаю обе (!) руки, приняв следующую позу: сгибаю одну ногу в колене, прислоняю ее к стене так, что образуется как-бы полочка, куда я и взгромождаю один пакет. А поскольку вторая нога мне все-таки нужна для стояния, второй пакет я просто зажимаю между собой и стеной дома. Конечно, Кама-сутра отдыхает, но руки-то свободны. И я могу спокойненько достать ключ и отпереть дверь.

Причем справляюсь я с этим как раз в тот момент, когда немецкий джентельмен, обежав, видимо, все газоны, вышел на финишную прямую. Он протягивал руки, готовый помочь «фрау», оказавшейся в таком безвыходном положении. И - потерял дар речи, обнаружив «фрау» в «позе зю», но - с открытой дверью.

Он был истинным джентельменом. Он придержал мне дверь. Большего не требовалось.
Но - он хотел помочь! И это - ценно.