Друг детства

Елена Корджева
Так бывает, что остается женщина с ребенком одна. И бывает так, что надо начинать новую жизнь. А бывает, что эту самую новую жизнь начинать приходится даже не с нуля, а, как бы это помягче сказать... – с «минуса».
И «минус» этот – долги, которые надо отдавать.
А дело – в середине девяностых, время достаточно лихое и недоброе.

И вот оказалась я в этой ситуации. Почему да как – не столь важно. Важно, что положение, мягко говоря, невеселое. Денег нет, долги есть, и находимся мы с ребенком в «новой» квартире.
Точнее,  это для нас она – новая. А по сути – донельзя «убитая» хатка. С выдранными из стен с корнем розетками, с насмерть забитым сливом в кухне да с навсегда закрытыми межкомнатными дверями, так, что попасть в комнату можно только, просочившись в дыру, где раньше было стекло. О таких мелочах, как полы да обои можно и не говорить – ясно без слов.

И вот сижу я в этом «убоище». Ребенок, к счастью, у мамы – не должны дети в таком гадюшнике жить. Сижу при настольной лампе с удлиннителем – одну розетку починить мне все же удалось – и размышляю: - Как, во имя всех святых, мне со всем этим справиться?
Идей – не густо, поэтому сижу уже несколько дней. Точнее – вечеров, поскольку работу никто не отменял. Да и телефон только на работе-то и есть, надо же еще всех друзей обзвонить, чтобы не потеряли меня.

 И вот в таком вот «радостном» настроении слышу я звонок в дверь. Мой самый-самый «старый», аж еще с детсадовского возраста друг с женой в гости пришли. Как мы в три, то ли в четыре года подружились, так с тех пор дружба-то и продолжается. У него даже кодовое имя есть – «Друг детства».
И вот этот самый «Друг детства» с женой является с тортиком на новоселье. И, быстренько проведя экскурсию по руинам, я мчусь с чайником в ванную – единственный «источник» в квартире. А когда возвращаюсь, смотрю, что-то притихли ребята. И чай пить не торопятся.

- Мы, - говорит мой «Друг детства», - посоветовались. Неправильно будет, если ты с этой проблемой одна останешься. Я же – строитель. Я тебе с ремонтом помогу.
- ???
- Мы все решили. Помогать после основной работы буду. Бесплатно. Ты только на материалы деньги найди.

Вот так. За минуты считанные, пока я чайник набирала, все уж за меня и решили.

Не стала я от помощи отказываться.
 
 Каждый вечер, почти два месяца приходил мой «Друг детства» не к себе да к любимой жене в дом, а – в мою убитую квартирушку. И мы с ним, да с коллегой его «брали штурмом» следующую высоту.

А поскольку, работа «после работы» подразумевает ужин, то летела я домой на всех парах: раз уж мужики «за харчи» работают, так уж накормить-то я их, само собой, обязана. А вот каково за день «напахавшимся» мужикам да после ужина, да после сигаретки вновь к процессу рабочему приступать, каждый на себя примерить может – нелегкое это дело. Хоть вроде и сами решили, да уж и пришли, а заставлять себя по-любому, приходилось не по-детски. Ну и чтобы процесс вхождения в работу облегчить, пускалась я ежевечерне на «военную хитрость». Едва мужчины на лестницу покурить выйдут, скоренько мыла посуду и «мухой» летела к очередной стенке. Хватала себе шпатель и начинала стеночку-то ковырять, то жуткую ярко-розовую штукатурку отковыриваю, то – шпаклюю заново. Мужчины заходят и обнаруживают, что женщина уже в каком-то углу, как мышь, ковыряется. Тут уж делать нечего – надо в работу включаться. Сама то я не много и нашпаклевала – не моя это професия, но вот «вдохновляла на подвиги» ежевечерне.

Наремонтировались мы вдосталь. Но квартира из гадюшника превратилась в чудесное чистое и светлое жилье, которое, кстати, «Друг детства», потом уже, использовал для своего строительного портфолио. И как же мы все были счастливы, когда ремонт этот бесконечный наконец-то закончился – я, ребенок мой, из-под бабушкиной опеки забранный и «Друг детства». 
И его жена, конечно!

Очень я им была благодарна. Так легко и просто принять такое непростое решение, да еще и действительно сделать обещанное – дорогого стоит. Я тоже в долгу не осталась -  «Другу детства» первую в его жизни собственную квартиру купить помогла.
Ему, и его семье.
Постаралась на совесть, наилучший вариант для них выбрала. Ну а про цену - скромно умолчу…

Кто же еще поможет, если не друзья.
И как славно, что есть они у меня!!!