О роли случайности в литературе

Тот Самый Мальчик
Несколько советов авторам Прозы от Того Самого Мальчика

Привет вам, авторы, от читателей! Сплошное удовольствие наблюдать за вами со стороны, право. „Санта-Барбара“ отдыхает. И это я сейчас вовсе не об удовольствии от чтения, поверьте. Сегодня поговорим об „удовольствиях“ другого рода. О ваших нелитературных взаимоотношениях и о том, как же вам все-таки выйти на широкую публику.
На последний вопрос отвечаю: сообща.
Да, я заметил, вы охотно объединяетесь в группы, картели и пулы. Но по каким принципам?
Принцип первый: „Красивая и некрасивая подруга“.  Да, я лучше похвалю слабенького, которому ничего не светит, а он из благодарности накидает мне в копилку панегириков. Что, не так?
Другая „классика“ : „Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку“. Тоже узнали? Причём, отзывы порой пишут даже не читая произведений. А многие вообще не пишут - некогда! Зашёл на страничку, отметился для саморекламы и - дальше пошёл, других авторов смущать. Некоторые хитрые, больше одного произведения подряд не просматривают. Поди знай, сколько он его по времени „читал“. А иные умудряются в пределах минуты десяток вещей просмотреть. Реактивные вы наши!
Авторы, прекратите вы „детский сад“! Перестаньте рассматривать друг друга как конкурентов. Вы, талантливые, нам нужны ВСЕ, поверьте. У человека не бывает только одного автора для чтения. Читатель любит разнообразие. Более того, по мере привыкания к автору, тот становится предсказуемым и субъективно менее интересным. Это нормально.
Не надо пытаться „выскочить“ единолично.   Сильным надо объединяться только с сильными. И не бояться критиковать друг друга, подсказывать. Только конструктивно, по делу. Вместе легче победить.
А слабенькие пусть барахтаются в своём „болоте“. Не стоит им помогать, ведь большинство из них и так пишет только лишь для себя, для собственного удовольствия.
 Это первый совет „со стороны“. Про коллективные действия.
 Теперь второе. Про индивидуальную удачу. Многое в нашей жизни, в том числе и в литературе, зависит от случайности. Зачастую даже от целого ряда случайностей. Поэтому, какие бы ни были вы талантливые, вы можете так никогда к успеху писательскому и не пробиться. Сам Лев Толстой, мировая величина, окажись он сейчас на Прозе.ру под новым „ником“, был бы в том же самом положении, что безвестный, но талантливый Вася Пупкин. Но об этом несколько позже.
 Сначала об эксперименте, демонстрирующем законы случайного распределения, который я видел недавно и который как нельзя лучше подходит к нашему случаю. Пардон - вашему случаю.
 Представьте себе наклонную доску, по всей длине и ширине которой равномерно вбиты гвозди. Сверху вниз по доске пускают металлические шары. Шарики, ударяясь о гвозди, меняют направление до столкновения с новым препятствием. Таким образом, при отскоке от каждого конкретного гвоздя у шарика есть только два пути: влево или вправо. Но где окажется шарик после прохождения множества препятствий к низу доски - один бог ведает! Так вот, эксперимент показывает, что большинство шаров скапливается внизу посередине. А чем ближе к краям доски, тем меньше там упавших шаров.
Теперь представим, что вы, авторы, и есть те самые шары. Для простоты представим, что „шары“ вы все одинаково талантливые. Ваша задача - как можно дальше вылететь из общей массы, чтоб быть замеченными. Гвозди, с которыми вы сталкиваетесь по пути - ваши читатели и вообще все события, связанные с вашим творчеством.
Ну, представим себе такую цепочку - путь к успеху. Включаю свою скромную фантазию.
Домработница известного издателя очень любит читать Прозу.ру. Как-то раз жена издателя возвращается домой в неурочный час и домработница не успевает выключить ноутбук. Жена случайно натыкается именно на ваш рассказ. Он ей нравится. Не нравится ей только читать с экрана. Дорогой, говорит она мужу, я хочу эту книжку в красивой обложке... Ну и так далее. Вы писатели, у вас подобная цепочка-фантазия лучше получится.
 Казалось бы, в этой череде случайностей на вашей личной „доске“ ничего от вас не зависит. Ан нет, кое-что всё-таки в ваших собственных руках. Нет, не угадали, не писать лучше. Мы ведь условились, вы уже всё написали, и написали талантливо. Дальше только „доска случайных встреч и событий“. Так вот, в ваших руках - постараться многократно увеличить число этих событий, в надежде, что одно из них окажется вашим трамплином к успеху. Поэтому не стесняйтесь себя рекламировать, не гнушаясь никакими способами, несмотря на плевки в спину и крутящиеся у висков указательные пальцы. Когда-нибудь вас заметит именно тот, кто решит вашу судьбу.
 Ну и напоследок. Я обещал доказать, что у „толстого“ здесь не больше шансов, чем у моего любимого Васи Пупкина. Всем известно, и это вполне объяснимо психологически, что знаменитостей читают по другому, нежели Васю Пупкина. Упорно читают (ведь за что-то признали его мэтром!), порой до самого конца дочитывают, прежде чем убеждаются, что это полная с их собственной точки зрения чушь. А Васю моего как? Два абзаца хватанули - не повезло, не зацепило сразу - нафиг его, Васю, в корзину!
Это, конечно, лирика. И вы вправе сказать, что это мои личные домыслы. Хорошо, вот вам факты. Против них, как известно, не попрёшь.
Спрятали мы с одним неизвестным автором на его страничке один очень известный текст. Длинный достаточно, чтоб не посчитать его за „цитату“. Точнее, сам текст, может, не всем знаком, а вот писатель - всеми признанный, с мильонными тиражами „столп“. Светило. Согласны мы даже с этим автором были награду отвалить немаленькую самому прозорливому.
И что думаете? За пару месяцев - ни обвинения в плагиате, ни, тем более, признания этого текста сверхгениальным.
Не буду называть того безвестного автора, потому как судья должен быть беспристрастен, но на моей страничке некая подсказка уже есть... Или будет… Или не будет.
Так что пишите, дорогие авторы, никого не слушайте, не скромничайте излишне и поддерживайте друг друга. По-настоящему, по-дружески. И удача вам улыбнётся обязательно. Ваш преданный поклонник, Тот Самый Мальчик.
P.S. Приношу извинения всем "по паспорту" Васям Пупкиным Прозы.ру. Не знал, что вас на самом деле так много и использовал ваш псевдоним только как нарицательное понятие.