Народный... О псевдопатриотизме

Татьяна Денисова 2
Начать с того, что возвращение на сцену псевдопатриотизма, с точки зрения политико-экономического положения страны, пожалуй, даже обнадёживает - как знак вновь открытой некоторой категорией пишущих привлекательности для себя патриотической тематики. Вот такой парадокс - но радоваться ему, конечно жe, было бы неразумно. "Если бы ты был холоден или горяч..." В том и беда, что в отличие от холодных русофобов и горячих патриотов, эти - "только тёплые", то есть, вполне равнодушные. Вот и схватились они за барабанные палочки, преследуя свои, сугубо эгоистические цели.

Любовь к Родине, как и всякая настоящая любовь - чувство глубоко личное, целомудренное.

Bнезапный грохот барабанов у изголовья нашей дорогой Выздоравливающей способен лишь оскорбить это чувство, а также вызвать обоснованные опасения, а именно : дискредитация патриотической темы, ( само)отстранение от неё деликатно чувствующих…

В качестве иллюстрации позвольте привести две цитаты.

«Смысл слова «пустозвонство» мне неизвестен, - сказал мистер Грегсбери. (…) Да, я горжусь этой свободной и счастливой страной. Я становлюсь выше ростом, глаза мои сверкают, грудь моя вздымается, душа моя пылает, когда я помышляю о её величии и славе.» * 

К обличению пустозвонства, этого сугубо парламентского стиля Диккенс возвращается не раз в своих произведениях, словно бы предупреждая и нас. ( Но кто сегодня читает Диккенса ?..)

Приглашаю сравнить :

« В современной России стало много книг и фильмов. Но некоторым это не нравится. А ведь это свобода выбора: хочешь, смотри-читай, а хочешь нет.
А сколько памятников за последнее время появилось?! Памятники – это дань культуре и это то, что останется из столетия в столетие, рассказывая при этом историю.
И всё же, какая она – современная Россия?
Сильная, могучая, огромная и это та страна, в которой каждый житель хочет мира и очень дорожит им. »

Чувство неловкости испытывает всякий искренний человек, читая эту бодрую скороговорку. Пресловутый « парламентский стиль », присущий новоявленным барабанщикам, выдаёт их с головой - ну, и ещё недостаточное владение письменным русским языком. Памятники, рассказывающие истории, автора, видимо, отнюдь не смущают.

Вот не знаю, чем это объяснить: носители вируса русофобии, как правило, оказываются пооснащённей технически, их тексты сделаны ловчей, нежели тексты псевдопатриотов. Последние нередко выглядят вполне беспомощно, берясь за перо, благие намерения их так наивно выставлены наружу :

« И неважно, что папа пах также, как тот Дед Мороз. » (того же автора)

Конечно, тема далеко не исчерпана, но остановлюсь на этом. Несомненно одно: ни русофоб, ни лжепатриот органически не могут быть хорошими писателями, тем более "народными" - пусть и весьма условно народными.


21 февраля 2013 г.

*Чарльз Диккенс, « Жизнь и приключения Николаса Никльби ».

Ну а "перлы" принадлежат некоей Юлии Хабаровой, одному из авторов сайта.