Иван-Озеро. Гл 21. Огурчик в пупырышках

Зинаида Королева
Через час, около пяти утра, появился Алексей.
– Как вы тут? В молчанку играете?
– Не совсем, – он начал говорить, а потом уснул, – Марийка старалась не смотреть в глаза мужа, боясь, что он догадается о промашке.
Но Алексей спиной загородив жену от Селькина и, улыбаясь, произнес тихо:
– Я все понял, солнышко. А у нас был хороший авральчик, мы успешно поработали. Этому типу приготовили «хорошее» местечко, братва ждет его. Надо его отправлять.
– Я звонила в изолятор, там никто не отвечает, – с досадой произнесла Марийка, злясь, что столько времени пришлось караулить этого толстого борова.
- Все правильно, я попросил всех не отзываться на Колосенка, а только на Близнецову, – засмеялся Алексей и нажал на нос Марийки. Она замотала головой и рассердилась
– Тоже мне шутник нашелся. Звони, а то он мне надоел, – бессонная напряженная ночь давали о себе знать: давило на виски. Ей хотелось привести себя в порядок, выглядеть более привлекательной, а все это время даже не вспомнила об этом.
– А может быть, продолжим разговор? – Алексей лукаво улыбнулся и еле заметно кивнул в сторону Семкина.
– Ты же был против этого? – удивилась Марийка.
– Я – против, но генералы просили, время поджимает.
– Оба? – переспросила Марийка и выглянула из-за спины Алексея и посмотрела на Семкина – он глядел на них и силился понять, о чем они говорят. Взгляд его был очень злой и напряженный. Марийка поняла, что в таком состоянии с ним ничего нельзя сделать. Она отрицательно покачала головой.
– Ничего не получится. Повели его, а то он по дороге может от тебя уйти.
– Ты шутишь? Ну, хорошо, повели, – он повернулся к Семкину и был шокирован его звериным взглядом. – А ты была права, – проговорил Алексей и скомандовал: – А ну, вставай, господин хороший, и двигай вперед.
Семкин послушно встал и пошел к двери. Марийка тронула мужа за плечо:
– Алеша, посмотри, а за окном-то уже утро!
– Да, да, новый день начинается. У тебя срочное дело? Беги, я доведу, не бойся, – уже в коридоре Алексей подтолкнул Марийку в другую сторону, а сам повел Семкина.
Марийка зашла в кабинет Борисова, где сидели Пашков и прокурор.
– Вам так и не удалось отдохнуть? – посочувствовала она.
– А что такое отдых, дочка? Это когда сделаешь работу хорошо. А мы провели отличную работу, правда, друзья? Мне кажется, прокурор устал подписывать постановления об аресте и обысках. Да, кстати, мы освобождали изолятор и многих отпустили под расписку о невыезде. Проверим новый закон на практике. А тебе удалось разговорить Семкина? – спросил Пашков.
– Почти нет. Сорвалось.
В кабинет вошли Бусыгин с Алексеем.
– Алеша, довел Семкина? – взволнованно спросила Марийка.
– Конечно, довел, – ответил за Алексея Бусыгин. – Довел, как огурчика ... в пупырышках.
– Почему в пупырышках? – не поняла Марийка,
– Это он потом тебе объяснит. Мы прервали интересный диалог? Можно послушать, товарищ генерал? – обратился Бусыгин к Борисову.
– Да, располагайтесь. Так что, Марийка, твое «почти» можно послушать или прочитать? – спросил Борисов.
Марийка включила магнитофон, где был записан короткий диалог с Сёмкиным. При раздражительных последних словах: «Давно, давно – с самого детства» Пашков посмотрел на нее удивленно.
– А что произошло? Почему появилось это раздражение?
– Получился перегруз информации – я задала сразу три вопроса, – ответила Марийка.
– А затем повторить по отдельности нельзя было? Ты же поняла свою оплошность, – старался уточнить Борисов.
– Нет. Он весь напрягся, а через напряжение не пробиться. Он очень хорошо подготовлен и обладает гипнозом.
– Так вот почему меня зашатало?! – воскликнул Алексей. – На меня как будто шла какая-то атака, а когда я сжал кулаки крепко, то воздействие прекратилось.
– А ну-ка, подробно об этом, что там произошло? – заинтересовался Борисов.
– Я когда вел его по коридору, то он вдруг повернулся на 180 градусов, уставился на меня какими-то бешеными, остановившимися глазами и меня зашатало. А потом я сжатым кулаком и двинул.
– Ха, ха, ха, – неожиданно рассмеялся прокурор, – поэтому и получился «огурчик с пупырышками»? С вами, ребята, не соскучишься.
А вообще-то гипноз запрещен при допросах, вы знаете об этом?
– А когда начинают применять физическую силу и человек берет на себя несуществующую вину – это разрешается? – горячо возразила Марийка. – Почему во всех странах применяется детектор лжи, а у нас нет? Мы все время плетемся в хвосте цивилизации. Тем более, то, что я применяю – это не гипноз. Это освобождение внутренней заторможенности. И этот метод уже начинают применять во многих странах. Вы представьте себе, насколько сократятся следственные процессы и какая будет материальная экономия?
Я побежала в изолятор, а то Семкин может уйти, надо предупредить охрану, – Марийка выскочила из кабинета, а вслед за ней и Алексей.
– Так, какие у нас первоочередные планы на сегодня? – спросил Борисов.
– Во-первых, заседание думы – узаконить арест трех депутатов: Михрютина и двоих Бобриковых. И утверждение начальника УВД, – напомнил прокурор.
– Во-вторых, поездка в Брест. Откладывать никак нельзя. Если там сохранились документы, то мы разрубим сразу несколько узлов. Надо бы послать Марийку, но в отделе слишком много допросов предстоит, ее трогать нельзя, – рассуждал Пашков.
– Звонил Утопов, говорит, что закончил допрос Колокольцевой, есть интересный материал. Просит подключить его к операции. Утверждает, что самочувствие хорошее, – доложил Бусыгин.
– Вот и прекрасно, пусть потрудится, – согласился Борисов. – А в Брест придется поехать тебе, Петрович, не возражаешь? На три дня. Смирнов хорошо справляется, он привык везти этот воз – ведь Залетный только числился да палки в колеса вставлял. Я попробую договориться с военными насчет «вертушки», тогда быстро доберешься. А ты забирай своего Артиста и поезжай. Он праху родителей поклонится, ты своим родным местам. А парень он сообразительный, в случае чего поможет тебе. Слышал, что министр по телефону сказал – Артиста и Воротилу будут к награде представлять. И сноха твоя везучая, тоже попала в этот список. Предотвратить теракт такого масштаба – дорогого стоит.
– Так она и поработала хорошо – найденный список у механика тянет на награду. Не было же никаких намеков на улики против него. Это профессиональная интуиция и немного везения, – с гордостью прокомментировал Пашков, – Ты согласен, полковник? – обратился он к Бусыгину.
– А мы плохих сотрудников в свой отдел не берем, – усмехнулся тот.
– Молодец; полковник, – похвалил Борисов и строго посмотрел на всех: – А сейчас, друзья мои, все отправляемся на допросы. Распределите арестованных между следователями и с Богом, за работу. Время не терпит – «завтра» уже наступило, а у нас еще слишком много вопросов.
Когда сотни тысяч жителей города в опасности, то такой безвредный Марийкин метод кажется пустяком. Согласитесь со мной, мой дорогой прокурор?! Они же говорят правду.