На краю обрыва

Любовь Казазьянц
На краю обрыва
1.
-Ну, как тебе понравилась квартира? – улыбаясь, спросил у жены мужчина средних лет.
-Неплохая. И цена устраивает, - хлопнув дверью подъезда, ответила его привлекательная подруга. Женщина закуталась в шаль, накинутую на плечи поверх приталенного плаща. А мужчина поднял воротник кожаной куртки.
-Правильно, Мишенька, сегодня сыро и ветрено. К вечеру холодает. Посмотри на небо: такая серость, кажется, вот-вот хлынет ливень!
-Ну что ты, дорогая, у нас в Израиле дождь идёт только по праздникам! Не зря говорят, что «прогноз погоды в нашей стране можно узнать только, если посадить рядом ревматика, он точно скажет, когда будет дождь», - пошутил Михаил.
Мимо них прошёл задумчивый мужчина с коляской.
-Ой, - встрепенулась жена Михаила, - это же Захар, мой бывший муж. - И громко окликнула проходящего человека. Тот оглянулся.
-Начинается… - недовольно буркнул Михаил.
-Здравствуй, Ирма, извини, задумался, не увидел вас. Как поживаете? Как попали в наши края?
-Прекрасно, Захар, новую квартиру смотрели, - ответила подруга Михаила, который тоже поздоровался.
-Рад за вас. – Угрюмо ответил Захар.
-Что нового? Я вижу у вас пополнение! Как Мари? – радостно поинтересовалась Ирма.
Захар вместо ответа понуро опустил голову.
Ирма сделала шаг к бывшему мужу.
-Что это с тобой? Я что-то не о том? – понизив голос, спросила она.
-У меня – горе. Мари умерла после родов. Нашему Стасику на днях исполняется восемь месяцев.
-Как ты сказал – Стасику! … - при упоминании имени ребёнка Ирма занервничала. Рот приоткрылся, словно она не могла вздохнуть. Лицо будто током передёрнуло.  – А что с мальчиком? – взволнованно спросила молодая женщина.
-Со Стасиком всё в порядке. У меня растёт здоровый, весёлый мальчик. Вот только тяжело мне одному приходится. Сама понимаешь! Няню нанять не на что. Помогает пожилая соседка. Пока работаю в скользящем графике.
-Извините, нам пора! Пойдём Ирма, уже опаздываем, - нервно вмешался Михаил.
-Да, конечно, дорогой. Захар ты извини, нам надо идти. Дочку время забирать из садика.
-Что ж, тогда пока.
Михаил и Ирма пошли к машине.
-Мишенька, представляешь, они назвали сына именем нашего ребёнка с Захаром, которого… - она запнулась, а потом глубоко вздохнула и продолжила, - которого мы с ним потеряли. – В тёмных глазах Ирмы блеснули слёзы.
-Ну, что ты, милая, не надо расстраиваться. Садись поскорее в машину. Нас Берточка уже заждалась. Наверняка, канючит. – Он сел за руль и добавил: - Захлопни дверь! Поехали.
По дороге Ирму захлестнула волна воспоминаний. Картинки прошлого кадрами мелькали в её памяти: радость рождения Стасика, его первые шаги, слоги, слова, предложения, его детские шалости. Она вспомнила прогулки с маленьким сыном. И самое страшное происшествие: недалеко от дома случилась авария, машина сбила их сына Стасика на смерть. Вспомнились похороны, переживания утраты любимого сыночка, всего пяти лет отроду. Могилку дорогого Стасика она навещала почти каждый месяц. Ирма  расплакалась. Михаил успокаивал, как умел.
-«Слезами горю не поможешь!» Не плачь, жёнушка, ведь у нас всё хорошо. Дочка растёт здоровенькая. Я её обожаю. Так и беду накликать недолго!
-Да, ты прав, - утирая слёзы, прошептала Ирма.
Машина подъехала к детскому саду.
-Сам возьму Берту, а ты пока успокойся. Слезами невозможно вернуть прошлое. С ним надо расставаться. – С этими словами он вышел из машины.
«Муж прав. Но как могу забыть такую тяжёлую утрату. Мой бедный мальчик! Мой Стасик всегда будет со мной в мыслях, в памяти. Прошло уже два года, как его не стало. Знаю, жизнь продолжается и без него. Когда родилась Берта, я была счастлива, ожила. Но моего Стасика не вернуть, его никогда больше не будет рядом…» - размышляла Ирма.
 
2.
Жизнь семьи шла своим чередом. Михаил и Ирма с дочерью переехали в купленную ими квартиру. Прошло около двух месяцев после встречи Ирмы с первым мужем. И неожиданно по телефону позвонил Захар:
-Здравствуй Ирма. Извини, что беспокою, врываясь в твой быт, но мне очень нужна помощь. А обратиться не к кому, кроме тебя, - его голос дрожал не то от волнения, не то от боязни услышать отказ.
-Что с тобою случилось? – спросила Ирма.
-Со мной всё в порядке, вот Стасик… - тревожная пауза в трубке застала Ирму врасплох. – Что с мальчиком? – тревожно вскрикнула она.
-У него сильный жар. И хрипы. Ты ведь можешь прийти и прослушать его. А то пока приедет «Скорая»… Не могу ждать. Я живу недалеко от вас.
-Хорошо, приду. Диктуй адрес.
Ирма не знала, откуда Захар узнал их телефон. Ведь она – медик, детский врач и отказать в помощи больному, тем более ребёнку, не смогла. Наспех оделась, захватила медицинский саквояж и выбежала на улицу. Моросил дождь. Она быстро нашла нужный дом и поднялась в квартиру бывшего супруга. Действительно, у Стасика была высокая температура и хрипы в грудной клетке.  Ирма заметила, как мальчик похож на бывшего мужа: такой же белокожий, жгуче-чёрные кудри и черты лица чем-то отдалённо напомнили их общего сына. Ирма выписала рецепт на нужные лекарства. Измельчила таблетку жаропонижающего и с водой влила в ротик малышу. Стасик обиженно заплакал. Ирма успокаивая, погладила малыша по головке.
-Не волнуйся, температура скоро спадёт. Я сама куплю лекарства и принесу. Он быстро поправится. Напиши мне свой номер телефона.
Ирма сходила в ближайшую аптеку, принесла лекарства ребёнку. Домой шла медленным шагом. После дождя воздух очистился. Чувствовала, что дышать стало легче. Дома занялась приготовлением ужина. И всё думала о Стасике. «Какой у него ясный взгляд, носик, бровки, светлое личико как у моего бедного мальчика. А может это знак свыше? И я должна теперь заботиться об этом ребёнке! Боже мой, боже мой! Неужели сынок вернулся ко мне? Какое-то наваждение…»
Муж пришёл раньше обычного, а она не успела закончить готовку. Михаил недовольно высказался, что голоден, а есть нечего.
-Чем же ты занималась после работы? Ирма соврала, что была у подруги. Извинилась, что запоздала с ужином.
На следующий день, после работы, Ирма решила проведать своего маленького пациента. Захар немного удивился её приходу, но радостно воспринял визит бывшей жены и провёл Ирму в детскую к Стасику.
-Большое спасибо за помощь! Температура спала. Кашляет немного меньше. Антибиотик даю строго по часам, как ты сказала. Капаю в носик капельки, которые ты принесла.
Бывшая супруга прослушала грудь ребёнка и отметила, что мальчику немного лучше.
-Продолжай лечение. Всё будет хорошо.
Захар предложил чаю. Через час Ирма ушла домой. Когда муж привёл Берту из садика, оказалось, что у дочки начался насморк.
-Ну вот, у тебя дочь заболела, а ты гуляешь неизвестно где! – грубо заметил он.
-Не понимаю, в чём ты меня обвиняешь! Ведь я была на домашнем вызове, - парировала жена.
-Зачем ты меня обманываешь, я звонил на работу. Сказали, что ты ушла в три часа.
-Да, правильно, но вызов к пациенту на дом был чуть позже. Мне позвонили из клиники.
Через несколько дней Ирма, проведав Стасика, вышла из подъезда бывшего мужа. И тут кто-то сзади схватил её за руку. Она повернулась и увидела своего супруга Михаила.
-Что скажешь, дорогая? Снова будешь придумывать причины задержки после работы?
В ответ Ирма, покраснев, опустила взгляд, и возмутилась,.
-Ты что, следил за мной?
-Пожалуйста, прошу тебя, не ври мне. Твой бывший муж пользуется твоей слабостью относительно ребёнка. Тоже мне, «мужик», нашёл чем перетянуть тебя на свою сторону! Предупреждаю, если ещё раз пойдёшь к Захару, приму меры. Совершенно забросила семью из-за чужого ребёнка!
Ей нечего было возразить. Только слёзы полились из глаз Ирмы.
Дома отношения с мужем испортились. Он перестал разговаривать с Ирмой, так как она  продолжала навещать Стасика. Как-то Берта нашла старые фотографии, показала маме фото с её бывшим мужем и сыном Стасиком.
-Мам, а кто этот дядя и мальчик? – наивно глядя на маму, спросила девочка.
-Понимаешь, доченька, этот дядя когда-то был моим мужем. У меня была другая семья. Ты ещё не родилась.
-И куда же они ушли? – теребя косичку, спросила Берта. – А может можно их увидеть?
-Ну, это для тебя пока сложно понять. Мой мальчик, его звали Стасик, он… - Женщина тяжко вздохнула. – Его больше нет. – Ирма закрыла лицо руками. Она тихо всхлипывала. По её поведению Берта поняла, что маму не стоит расспрашивать. Девочка обняла её и шёпотом сказала:
-Мамочка, не плачь! Скажу по секрету, я видела этого дядю около нашего дома. Папа его ругал. А я подошла к коляске этого дяди. Там лежала ляля, похожая на этого мальчика с фотографии. Я даже подумала, что это знакомый малыш.
От слов дочери Ирма заплакала ещё сильнее. А дочка продолжала её успокаивать:
-Ну, что ты мамочка, давай заберём ляличку к нам домой! Только не плачь! Обещаю, буду любить малыша. Я так хочу иметь братика или сестрёнку!
В этот момент хлопнула дверь, что означало, что пришёл отец. Берта бросилась в прихожую.
-Папа, папочка! Иди скорей, успокой мамочку, она очень плачет. Правда же, ты разрешишь взять к нам ляличку? И мама перестанет плакать.
-Чего, чего? Какую ещё «ляличку»? Жена, что за фантазии? – Но, когда он увидел плачущую Ирму, а рядом на столе - старые фотографии, муж рассердился и ушёл в спальню. Берта стояла в замешательстве, не зная кого ей теперь успокаивать. Ирма подняла заплаканное лицо, заметив, как девочка разрывается,  обняла дочь.
-Всё, всё. Мамочка уже не плачет. Обещаю, что мы пойдём навестить Стасика вместе, - платком вытирая слёзы, успокаивая сама себя, приговаривала она.

3.
Через несколько дней Михаил предупредил, что задержится на работе. В отсутствии мужа Ирма решила взять с собой Берту и навестить Захара. А заодно познакомить Берту со Стасиком, ведь мальчик уже выздоровел. Ирма надеялась таким образом примирить Михаила с её посещениями квартиры бывшего мужа.
Увидев на пороге своей квартиры Ирму с дочерью, Захар с минуту не мог произнести слова приветствия. Ирма, расстегивая пальто, спросила:
-Мы - не кстати?
-Что ты! Конечно, заходите. Я очень рад, как раз Стасик только поел, - улыбнулся он, выйдя из ступора.
-Как здоровье малыша? – поинтересовалась Ирма, раздевая дочь.
-Проходите гости дорогие. Сама увидишь.
Они вошли в гостиную и увидели Стасика. Он сидел в складном столике и играл с игрушками. Увидев Ирму, мальчик заулыбался.
-Мамочка, посмотри, он радуется нашему приходу! – воскликнула Берта и подошла к малышу. Ирма с нежностью погладила его по кучерявой головке.
-Хороший мальчик, поиграй с Бертой. Она тебя не обидит.
Захар принёс и поставил на стол фрукты, печенья, конфеты.
-Угощайтесь! Хотите чаю?
-Спасибо. Мы ненадолго. Надо ещё в магазин сбегать за продуктами.
По дороге в магазин Берта восторгалась малышом.
-Мамочка, Стасик так любит играть. Я ему рассказывала про садик, он внимательно слушал. У него такие глазки! А ручки нежные маленькие-маленькие! Мамочка, а можно он будет моим братиком?
Ирма с сожалением вздохнула.
-Если папа разрешит.
-Постараюсь уговорить папочку. Ведь у меня пока нет ни братика, ни сестрички. А я хочу очень, очень…
Вечером Ирма, укладывая спать Берту, читала ей сказку «О спящей царевне и семи богатырях». Когда девочка услышала, как пришёл отец, вскочила с кровати. Побежала к отцу.
-Папа, папочка, хорошо, что ты пришёл. Знаешь, я сегодня была у Стасика. Он такой хорошенький, ласковый. Мы с ним играли! Ты разрешишь, чтобы он был моим братиком?
-Ирма, что ты делаешь с ребёнком? Зачем вмешиваешь нашу девочку? Не понимаешь, ты травмируешь её психику! – возмутился муж.
-А что такого? Они просто пообщались, играли вместе. Разве ты против общения Берты с другими детьми? – сохраняя спокойствие, ответила Ирма.
-Не передёргивай! Ты прекрасно понимаешь, о чём я. Иди в постель, мамонька, нам надо поговорить, – поцеловав дочку, ласково попросил Михаил. Она послушно ушла в детскую.
-Послушай, Ирма! Мне надоели твои проказы! Прекрати эти визиты, а то я за себя не ручаюсь! – ревниво вскипел он.
-О каких «проказах» речь? Я ничего плохого не сделала. Только навестила больного пациента. Берта просто поиграла со Стасиком. И по такому пустяку ты позволяешь кричать на меня? – дрожащим голосом произнесла Ирма.
-Дорогая, я понимаю твою боль. Но оставь её в прошлом! Жизнь продолжается. У нас растёт дочь. Ты живёшь в любви и заботе. Скажи, чего тебе ещё не хватает?
-Но я всего лишь помогаю больному ребёнку. Ты не можешь мне запретить, ведь я – медик и помощь больному для меня святое. Это превыше твоих обид! – возразила она.
-Ты права только частично. Перестань бегать к бывшему мужу, меня это задевает за живое!
-Ты что, ревнуешь?
-Наконец-то, дошло!
-И напрасно, совершенно беспочвенно. Я специально взяла с собой Берту, чтоб стереть все твои сомнения.
-А, по-моему, это только оправдания. Короче, если ты ещё раз пойдёшь к Захару, обещаю, я это так не оставлю!
-Хорошо, дорогой, визиты закончились. Мальчик выздоровел. Больше не дам повода для ревности. Извини, - с этими словами Ирма примирительно поцеловала мужа.

4.
Михаил успокоился. Жизнь в их доме наладилась. Иногда Берта спрашивала маму о Стасике. Ирма отвечала, что с ним всё в порядке. Сама Ирма почему-то постоянно думала о Стасике. Представляла в мечтах, как берёт его на руки, гладит по головке и спинке, целует его нежные щёчки, ласкает ручки. Малыш неоднократно снился ей.
Через несколько дней, когда Ирма пришла с работы домой, позвонил Захар:
-Здравствуй, Ирма! У меня к тебе есть важное дело, ты можешь выйти во двор всего на несколько минут? – в голосе бывшего супруга в трубке звучали просительные интонации.
Ирма, нехотя согласилась. Накинула куртку и вышла на улицу. Захар с коляской ждал её у подъезда.
-Опять что-то стряслось? – заглядывая в коляску, спросила Ирма.
-Нет, Стасик здоров. Это у меня важное дело. Я говорил тебе, что нанял няню для сына?
-Нет. Впервые слышу.
-Вышел на работу. У меня к тебе огромная просьба: уезжаю в командировку на неделю. Прошу тебя, не в службу, а в дружбу, иногда загляни ко мне домой, проверить, как Ася справляется со Стасиком! Она – очень милая, заботливая девушка. Если тебя не затруднит, пожалуйста, не отказывай в такой малости! Тогда буду спокоен за сына. – При этом у Захара было такое несчастное лицо, что Ирма не смогла отказать бывшему мужу.
Через два дня она решила забежать навестить Стасика. После работы, отнесла покупки домой и отправилась повидать мальчика. Поднявшись на их этаж, позвонила в дверь квартиры, но никто не открыл. Позвонила ещё несколько раз, но никаких признаков жизни за дверью не услышала. Она заволновалась, ведь никаких координат няни мальчика  Захар ей не оставил. Недолго думая, она постучала в соседнюю дверь. На порог вышла пожилая женщина в цветном бумазеевом халате. Ирма спросила её о соседней квартире.
-Вы знаете, по-моему, вчера днём слышала какую-то суету у их двери, встревоженные голоса. Готовила обед, поэтому не вышла на лестничную клетку. Правда в окно видела мужчину в белом халате.
Ирма извинилась за беспокойство. Соседка захлопнула дверь. А Ирма осталась в подозрительных догадках на лестничной площадке.
«Странно, может ребёнка увезли на «Скорой»? А может что-то случилось с няней? Тогда куда делся Стасик? Боже мой, ну к чему мне эти волнения? Ещё и мобильник дома забыла. Пойду-ка я домой, успокоюсь, а то мысли недобрые так и лезут в голову».
Дома Ирма набрала номер мобильного Захара. Через минуту он взял трубку:
-Привет, Ирма! Как дела?
-Где Стасик? – взволнованно перебила она.
-Ой, как это я тебя не предупредил, он у Аси дома.
-Я надеюсь, он здоров?
-Да, да. Всё в порядке. Я каждый день звоню няне.
-Но тут твоя соседка сказала, что вчера днём слышала возню у твоей двери и в окно видела мужика в белом халате! – тревожно возразила Ирма.
-Что ты говоришь! – воскликнул Захар. – Я дам тебе адрес и телефон Аси.
-Хорошо, я всё узнаю, потом перезвоню тебе. А когда ты возвращаешься из командировки?
-В пятницу вечером, уже купил билет на поезд. Спасибо тебе огромное, я в долгу не останусь. Пока.
Ирма сразу же позвонила няне Стасика, но никто не отвечал.
«Да, дело начинает осложняться. Видимо придётся поехать к Асе домой».
Ирма вызвала такси и поехала к няне Стасика. Но, к её удивлению, дома никого не оказалось.
«Может пошла гулять с малышом, ещё не поздно и погода неплохая. Подожду», - подумала Ирма. С верхнего этажа спускалась женщина средних лет с мусорным ведром. Ирма спросила её об Асе.
-Не знаю, куда она запропала. Я её уж неделю с лишним как не видела. Может, уехала куда! – ответила соседка.
«Да, ждать, как видно, нет смысла. Ничего не понимаю. Где же Стасик?»
Ирма тут же снова позвонила Захару и рассказала об отсутствии Аси. Бывший супруг очень расстроился. Сказал, чтобы Ирма подождала до его приезда. Попросил, чтобы в четверг Ирма снова съездила к Асе. Она опять обратилась к соседям, сказали, что несколько раз видели Асю в подъезде, но никакого ребёнка с нею не было. Ирма и в этот раз долго ждала у двери няни, потом ждала у подъезда и только после десяти вечера вернулась домой. Позвонила, но никто ей не открыл. Она отперла дверь своим ключом и обнаружила в шкафу, что не достаёт многих вещей мужа и дочери. В гостиной около телевизора на журнальном столике лежала записка: «Мне надоело твоё пренебрежение мною и дочерью! Уехали к маме. Подумай о своём поведении! Позвони, когда переосмыслишь своё отношение к семье. Раньше не вернусь, не проси! Михаил.»
Ирма, не раздеваясь, как-то сникла и тяжело опустилась в кресло. Ей стало горько и одиноко. Мысленно она винила себя, но отчасти и мужа. Ведь он не хотел понять её состояние, не желал помочь и разобраться. Ослабевшей рукой она достала из сумочки мобильный и позвонила Захару. Сообщила о том, что соседи видели Асю одну, без Стасика.
-Не волнуйся, я поменял билет, выезжаю сегодня ночью, завтра буду дома, тогда всё и выясним. А как у тебя дела?
-Плохо, очень плохо. Михаил забрал Берту и уехал к своим родителям в другой город. Я очень подавлена, переживаю из-за разлуки с дочерью и мужем. У меня просто руки опускаются. Не знаю, что делать!
-Ирма, подожди немного. Пока ничего не предпринимай. Я вернусь, и мы всё обсудим. А ты звонила мужу?
-Да, конечно. У него мобильный вне зоны доступа. Я в отчаянии! – всхлипывала она, уже не в силах сдержать слёзы.
-Не плачь. До встречи.

5.
Ирма всю ночь не сомкнула глаз. Думала о своих отношениях с мужем, о тоске по доченьке. «Милая моя Берточка, как ты там? Здорова ли? Наверняка, скучаешь по мамочке. А я-то как соскучилась! Ничего не знаю о доченьке... За что он разлучил меня с дочерью? Причём здесь ребёнок? В чём я виновата? Никогда не изменяла ему даже в мыслях. Мишенька, только для тебя и ради Берточки готова отдать всю себя! Почему ты меня не желаешь понять? Ведь сейчас мне так нужна твоя поддержка и любовь…»
Только под утро Ирма немного забылась тяжёлым беспокойным сном. Проснулась с  головной болью. Не успела она умыться и поесть, как зазвонил мобильный. Она схватила аппарат, надеясь, что это муж, но оказалось, что звонит Захар.
-Привет, как ты? Я уже в пути к своему дому. Неоднократно звонил Асе, но её мобильный закрыт. Очень переживаю за сына! Дело начинает приобретать гнилой вкус! Как видно, придётся обращаться в полицию. По дороге домой заеду к Асе, если её снова не будет, напишу заявление в полицию о похищении сына.
-Да, ты прав. Я тоже так думаю.
-Позвоню тебе, когда приеду домой. Тогда будем решать, как быть с твоим мужем. Наверное, я сам ему позвоню и расскажу всё.
-Хорошо. Договорились. Держи меня в курсе событий. Очень страдаю от разлуки с дочерью и мужем. Пока.
Муж после отъезда так и ни разу не позвонил. Ирма уже неделю с лишним не видела дочь, переживала, соскучилась по ней. Неоднократно звонила мужу, но его аппарат был выключен. А тут произошли такие тревожные события со Стасиком. Душа её просто разрывалась, но она ждала с нетерпением известий от Захара. Наконец,  вечером, он позвонил. В его голосе звучали тревожные нотки:
-Ирма, всё очень плохо! Звонил к Асе, её телефон молчит. Ездил к ней домой. Никого не застал. Иду в полицию, напишу заявление о краже Стасика. У меня просто в голове не укладывается, как такая милая девушка… Ведь Ася производила впечатление очень доброй, заботливой, внимательной няни. Стасик к ней так тянулся! Видимо с нею случилось что-то непредвиденное, или она заболела, а ребёнка кому-то передала? А может, не дай Б-г, её похитили вместе со Стасиком? Не знаю, что и думать! Ладно. После перезвоню тебе.
-Хорошо. Но, перестань мыслить о плохом! Возьми себя в руки!
В одиннадцать вечера Захар снова позвонил. Сказал, что обзвонил больницы, даже в морг звонил. Но женщина с именем Ася никуда не поступала.
-Что ж, и это радует, - заключил Захар. – Написал заявление в полицию, остаётся только ждать и надеяться на лучшее.
-А что же мне делать? Потеряла связь с дочерью. Муж вообще не звонит, - со слезами в голосе пожаловалась Ирма.
-Не переживай, завтра же позвоню Михаилу, его мобильный у меня есть, только дай мне домашний телефон его матери.
Ложась спать, Ирма сильно разнервничалась, думая о том, что она уже во второй раз теряет Стасика. А с другой стороны муж лишил её общения, увёз Берту. Ей приснился кошмарный сон: будто она в грязном разодранном платье стоит у края обрыва и хочет удержать падающего в пропасть маленького Стасика. Но его ручонка выскальзывает из её обессиленных рук. И он падает с обрыва в бездонную пропасть. Ночью она в ужасе просыпается, от переживаний сердце Ирмы колотится, как бешенное, и у неё наступает сердечный приступ. К счастью, женщина успела достать из-под подушки мобильный и набрать номер Захара. Он понял происходящее и вызвал «Скорую». Её забрали в больницу. Бывший муж просидел в больнице до утра, ожидая заключение врача. Рано утром он всё-таки дозвонился до дома свекрови Ирмы и сообщил, что невестка в больнице в тяжёлом состоянии и ей будут делать операцию. Михаил выхватил у своей матери трубку, очень растрогался и заверил, что приедет вместе с Бертой к Ирме в больницу как можно быстрее.
Михаил с дочерью успели прибыть до операции в больницу к Ирме. Она очень обрадовалась, увидев мужа и Берту. Конечно же, девочка очень соскучилась по маме. Михаил даже всплакнул, просил прощение, заверил, что всё обойдётся, обещал, что больше никогда не оставит Ирму одну.

6.
Операция на сердце прошла успешно. Вскоре Ирма пошла на поправку. Михаил и Берта почти каждый день навещали Ирму. Захар тоже приходил несколько раз. Когда Ирма поправилась, он рассказал ей, что полиция разыскала Асю. Она призналась в похищении Стасика. У неё был парень, который подбил её продать Стасика богатой супружеской паре из Германии. У него был план: после продажи и получения денег похитить ребёнка у этих людей и только потом вернуть Стасика отцу, когда тот вернётся из командировки. Но всё затянулось, пошло не так, как планировал Герман, друг Аси. Девушка клялась, что ни в чём не виновата, якобы во всём виновен Герман. Стасика нашли и вернули отцу. Позже был суд: Асю и Германа осудили и отправили в «места не столь отдалённые». Ирму выписали из больницы и она благополучно вернулась домой. Её часто навещали Захар с сыном. Берта подружилась и очень полюбила Стасика, называла его «миленьким братиком».
21.02.2013г.