Записки некроманта. Часть 2

Станислав Федотов
Посвящается Анне, рыжей богине, по совместительству - Хозяйке Трактира :3

12 день Запаха
Я доехал-таки до столицы. Как обычно она встретила меня шумом, пылью и злыми стражниками, стоящими на солнцепеке уже часа четыре. Заплатив две медянки за проезд, я уж было хотел поехать дальше, но охранники захотели содрать пошлину и за Здохлика. Моя коняга посмотрела мутным глазом на протянутую руку стража с гастрономическим интересом. Рука с молниеносной скоростью убралась от морды умертвия.
Проезжая по улице в направлении здания гильдии, я не сразу услышал тоненький голосок.
- Скажите, пожалуйста?
Я увидел стоящую на обочине девушку, что вертела в руках какой-то лист бумаги, оказавшийся картой города. Я, хоть и черная, но добрая душа, решил помочь. Оказалось, девушка искала дом главного целителя, к коему приехала на практику. Я показал ей путь по карте, и, указав по какой улице ей идти, распрощался с ней, поехав своей дорогой.
Отчитавшись о задании и сдав отчет, я решил немного прогуляться по городу – благо выезжать на новую миссию завтра. По дороге купив большое яблоко, я пришел к фонтану на главной площади. Устало прикрыв глаза, я облокотился на спинку скамейки, на которой сидел.
- Скажите, пожалуйста?
Не веря своему слуху, я открыл глаза. Но нет, та девушка стояла передо мной. Вновь повертев немного карту, я указал ей дом целителя, и направления в котором она должна идти. Поблагодарив меня, девушка пошла по улице.
С рассветом я подходил к воротам – пора было на задание. Я проверил седельные сумки, наличие посоха и денег в мешочке. Засунув ногу в стремя, чтобы залезть в седло, я услышал печально знакомый голос.
- Скажите, пожалуйста?
В беззвучном хохоте я скатился по боку Здохлика.

23 день Запаха
В Гильдию пришло письмо, что в одной отдаленной деревеньке бесчинствует нежить. Я тут же собрался в путь и немедля выехал. Проблема заключалась в том, что письмо было отправлено двумя месяцами ранее. Два месяца. Успею ли я?
Благо Здохлику не нужен отдых, поэтому я гнал его во весь опор. И все равно не успел.
Деревенька встретила меня тишиной. Спрыгнув с коня, я прошелся по пыльной дороге, посылая поисковый импульс. Я нашел их в полуразвалившемся доме.
Лич сидела в углу, догрызая уже порядком обглоданную руку, а рядом с ней стоял молодой парень, в руках которого был большой кусок мяса. Меня затошнило.
Позже я узнал, что двух молодых некромантов отправили на поиски новых учеников. Что девушка в дороге погибла, и парень, не вынеся горя, сделал из нее лича.
Он до последнего защищал ее, пока она не вырвала ему сердце, просто потому, что ей захотелось есть.
Я ненавижу свою работу.

1 день Пуха
Этот день традиционно назван ярмарочным. Сегодня все, от млада до велика, шли на главную площадь, где еще со вчерашнего вечера начались приготовления к празднеству. Мне всегда было интересно, как проходят рыночные дни, поэтому поскорее расправившись со своим завтраком, я поспешил за народом.
От разнообразия красок сразу зарябило в глазах, а от гула, стоящего вокруг, заложило уши. Немного привыкнув, я огляделся. Множество шатров со всевозможной снедью, одеждой, украшениями. На меня внимания почти не обращали, так как предчувствуя развлечения, я сменил свою черного цвета одежду, на белую рубаху и коричневые штаны. Из общей картины простого парня выбивалось только лицо, слишком аристократичное для деревенского жителя, да ярко-синие глаза, смотрящие цепко, будто в самую душу.
Пройдясь по торговым рядам, я купил себе кулек пирожков и решил развлечься. Неподалеку стоял шатер магов-предсказателей.
Зайдя внутрь, я увидел обычный круглый стол со стоящим на нем магическим шаром, и сидящую старую женщину, закутанную, несмотря на жару, в несколько шалей. Откуда-то сверху светила лампа с огарком свечи, что отбрасывала причудливые тени. Присев на свободный стул, я уставился на гадалку.
Немного помедлив, она попросила меня положить руки на стол ладонями вверх. Помяв их в своих ладонях, она мягкими касаниями провела пальцами по всем линиям.
- Вижу счастье, много счастья. Богатство вижу. И любовь большую. Честь и слава у тебя. Дочку вижу, с белыми кудрями.
Я рассмеялся.
- Э, бабушка, видимо вы ошиблись. Какое счастье у некроманта?
Она взглянула на меня своими слепыми глазами. И я понял – она ЗНАЕТ.
- Жаль, что потерял ты все в один миг. И жену, и дочь, и душу. – Донеслось мне вслед, когда я уже выходил из шатра. На столе осталась лежать одинокая золотая монетка.
Вот и не верь после такого гадалкам.
8 день Пуха
Сегодня день их смерти. Пожар начался внезапно и быстро распространился по всему дому. Шансов на спасение не оставалось.
Почему это произошло в мое отсутствие? Почему они погибли, оставив меня одного на этой земле? Уже три года я задаю себе эти вопросы, на которые мне никто не сможет ответить. Даже они.
Мою жену и дочь хоронили в закрытом гробу. От них мало что осталось, но я настоял, чтобы их положили вместе.
И вот я в который раз стою над их могилой, держа в руках игрушку-лошадку. Я собственноручно вырезал ее из кости волка. Моя малышка, моя красавица дочка любила, когда я делал ей игрушки. Жена шутливо ругалась, что наша дочь играется с костями больше, чем с остальными детьми.
Поставив игрушку на надгробие, я вновь взглянул на фотографию. Миловидная молодая девушка с двухлетней девочкой на руках. Обе с белыми, как снег волосами и прозрачно-зелеными глазами. Мои ангелы.
В тот день, три года назад, я полностью поседел. Но так и не смог проронить ни слезинки. Встав с колен, я отряхнул штаны, и, не оборачиваясь, пошел прочь от могилы.
Я вернусь сюда через год.