Муза из прошлой жизни

Корнева Ольга
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
А.С. Пушкин

Я всегда любила природу; общение с ней считала лучшим подарком Небес. В прогулках  по любимым скверам я черпала жизненную энергию и вдохновение, которое рождало необыкновенно красивые строки в моей голове. Парк, находящийся недалеко от дома был моим личным храмом вдохновения. Там я могла гулять часами, внимая тихий шёпот деревьев, колеблемых бродягой-ветром…

Ранним утром, я, встав с постели и одевшись, отправлялась в своё Святилище. Там я чувствовала себя истинно свободной от всяческих условностей и оков социума.

Вот и в это прекрасное июльское утро я, не забыв захватить с собой блокнот для стихов и ручку (так называемый «комплект поэтессы»), отправилась к излюбленному месту. По дороге в мой храм меня всегда охватывало предвкушение Чуда. Но сегодня в моей Душе поселилось особое чувство, которое я испытала, ещё не успев открыть глаза. Я, заинтригованная и ведомая этим новым ощущением, поспешила выйти из дома.

Я шла медленно, желая максимально насладиться красотой летней природы, впитать Её в себя. Знакомые пейзажи пленяли сердце по-особому. Это было непередаваемо. Я почувствовала, как строки сами собой рождаются в моём сознании. Я уже знала, о чём напишу в своём блокноте…

Наконец, моему восхищённому взору предстал знакомый сквер, такой родной, такой близкий моему сердцу. Я присела на свою излюбленную лавочку, достала ручку с блокнотом и принялась записывать строки, которые сегодня так легко ложились на лист белоснежной бумаги. Я так увлеклась, что не заметила, как пролетело почти два часа и парк начал наполнятся голосами, не только птиц, но и людей, любящих как и я пообщаться с природой и отдохнуть от повседневной суеты.

В поисках новой строки, я задумалась и мой взор упал на одну скамейку, да так  и замер. Неподалёку, напротив меня сидела Женщина и читала какую-то книгу.
Что-то было в этой Незнакомке. Какая тайна скрывалась за её обликом? Одно было совершенно ясно: она совершенно необыкновенная… Закончив читать книгу, Женщина устремила взгляд своих зелёных, как изумруды, глаз куда-то вдаль. И именно тогда, взглянув в Её глаза, я подумала, что Она вполне могла быть Музой какого-нибудь талантливого художника – настолько Она была прекрасна. Она словно сошла с картины какого-нибудь талантливого Мастера. Почему-то меня не покидало странное ощущение, будто я давно знаю Её? Словно в одной из прошлых жизней мы были добрыми друзьями. Что это? Неужели и впрямь кармическая встреча, ниспосланная Судьбой? Но для чего?

Кармические встречи всегда таят в себе какой-то скрытый смысл. Что я должна сделать или чего не должна? Одно ясно точно – эту встречу надо как-то запечатлеть, что бы не забыть. Да разве Ёё забудешь? Нет! Никогда! Пусть я не художница, а всего лишь поэтесса, но я чувствую, что если бы сейчас мне в руки дали кисть и белый девственно-чистый холст бумаги, я бы непременно написала Её портрет, портрет Богини. Такое Вдохновение охватило меня в это мгновение. Но я не могла отвести от Неё взгляда,как будто впала в гипнотический транс.

Как странно – такое со мной впервые. Я не могла не вспомнить всем известные, и так любимые мною, строки классика:

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.

Лишь эти строки великого писателя могли сейчас описать картину этой незабываемой встречи. Что вдохновило Его на эти строки? Или кто? Это история, покрытая тайной.

Но для меня всё ясно! Передо мною – моя Муза. Я всегда пыталась представить себе, как Она выглядит. И вот сегодня мне представился шанс созерцать Её воочию… Небеса даровали мне такую возможность. Я бесконечно благодарна Творцу за эту встречу, которую я сохраню в Душе навсегда.
Нет, я не потревожу мою вдохновенную Музу, мою прекрасную Богиню! Я даже не намекну на своё присутствие... Пора уходить, но это выше моих сил! Это неподвластно мне – простой смертной.
Сияние, исходящее от Неё не даёт мне покинуть мой храм. Кажется я уже в другом измерении, где всё дышит Любовью и Вдохновением. Где ощущается присутствие Самого Творца.

Ручка и блокнот безнадёжно забыты. Да они и не нужны!  Нет таких слов, чтобы описать ту атмосферу Любви и Вдохновения, которые царят здесь. А быть может это только в моём сердце, и никто вокруг этого не замечает и не чувствует?  Эта сладостная Тайна соединяет только нас двоих: Музу – мою новоявленную Богиню и меня, вдохновенную Её красотою, поэтессу…

Как бы ни было грустно и трудно, но я ухожу. Ухожу, чтобы завтра снова встретиться с Тобою, моя вдохновенная, прекрасная Муза…
Может быть когда-нибудь ты обратишь своё Божественное внимание и раскроешь мне Свою тайну… Мне пора, я встаю… И медленно иду обратно домой, напоследок бросив на Неё последний взгляд… Не вежливо уйти не попрощавшись. Но ведь мы даже не знакомы формально. Но на уровне сердца и души я чувствую её самым родным и близким человеком. Чувствует ли это Она? Ощущает ли наше с Ней духовное Единство?  Кто знает…

Может подойти и спросить? Но на каком основании? Однако желание знать Её чувства пересиливает и я подхожу к ней, собрав остатки смелости. В Душе и смятение и надежда…

Я задаю ей вопрос: «Скажите, а Вы верите в реинкарнацию?» Она будто выйдя из транса своих божественных мыслей, «просыпается», смотрит на меня и отвечает: «Это что – социологический опрос?»
- Да!  – сходу отвечаю я, чувствуя, что она настроена дружелюбно.
- Ну что ж… вполне возможно, что да! – немного задумавшись, отвечает Она и улыбается мне – Кстати, присаживайтесь, - любезно предлагает Она, - Что-то мне подсказывает, что наш разговор будет долгим. Я, почти не веря своему счастью, сажусь рядом с Ней, рядом с Богиней.

Как же здесь красиво! Прямо оазис Вдохновения среди этой суеты! – восхищается она – Единственное место, где можно почувствовать весь ритм Космоса. Слиться с Природой…

Она говорит, и я всё больше чувствую родство наших Душ. Но кто Она? Как эту прекрасную Женщину-Богиню занесло на нашу грешную землю?

Вы местная? – спрашиваю я Её.
Нет, я здесь по делам. Но и дела не могут длиться вечно. Вот увидела этот прекрасный скверик и решила передохнуть здесь, помедитировать на природе, напитаться Её энергией – отвечает она, и речь её льётся как  прохладный живительный родник, наполненный лепестками роз. Она и впрямь – Богиня!

"Природа – это Истинный и неисчерпаемый источник космической энергии, – продолжает она – Я стараюсь как можно чаще находиться на лоне Природы, что и Вам советую. Хотя я вижу, что Вы, как и я. любите общение с природой. Вы – поэтесса?"

 -Да. Но как Вы узнали? – удивляюсь я её Божественной проницательности.
 - Догадалась! – ответила она, улыбнувшись мне, - Я наблюдала за Вами, пока Вы что-то увлечённо записывали в блокнот. Вот и сделала некоторые выводы…

 - Вы удивительно проницательны! - улыбнулась я своей Музе. Странно, но пока мы общались, я успела заметить, что Она - обычная женщина, но необыкновенно приятная в общении. Ведь именно такие, как Она и являются Земными Богинями и настоящими Женщинами. Именно с них пишут портреты художники; им посвящают стихи и оды поэты…

"...Нет, что Вы - прервала Она мои размышления -  Я наблюдательная, только и всего!... Ну что ж, мне было очень приятно с Вами пообщаться, юная леди, но кажется я уже опаздываю на свой поезд. Всего Вам хорошего..."

С этими словами она покинула меня, оставив в моём сердце смешанное чувство радости, грусти и вдохновения. Иначе и не могло быть, ведь она Богиня, но Богиня земная. Или же просто прекрасная, и невероятно светлая Женщина, распространяющая Свет Своей Души на всё земное. Она не пытается подражать кому-то, соответствовать каким-то нелепым стандартам, убежать от своего возраста, от самой себя. Ей не нужно всё это! Потому, что она знает цену Жизни и цену каждого мига пребывания на этой прекрасной планете с таким знакомым названием - Земля.

Она естественна, и в этом её Сила, Сила земной Богини - Женщины!
Она обладает властью над многими сердцами, и власть эта заключена в Её внутренней Силе - Любви, Доброте, Ласке.

О ком будет цикл моих новых стихов? Несомненно о Ней! О Её величестве - Женщине. Земной прекрасной Богине,  сердце и Душа которой исполнены Любви и Света.

Встретимся ли мы с Ней ещё раз?  Я бы очень хотела этого, чтобы выразить Ей благодарность за эти чудесные мгновения, вдохновившие меня не только на стихи, но и на желание оставаться собой. Не искать свой Идеал, под который стоит мучительно перекраивать себя. Перекраивать себя - всё равно, что спорить с Творцом, который с любовью создавал тебя, в надежде, что ты оценишь этот Дар и будешь благодарить за него, радоваться Жизни и просто быть собой.

Недаром написано в священной книге: «Не сотвори себе кумира»…
И я теперь полностью солидарна с этими древними, но мудрыми словами.
А Вы?..