Весенние чудеса

Анатолий Куликов
                Весенние чудеса

Мухин ломал себе голову. Голова была твёрдая, и он устал. «Кофемолка? Мясорезка, тьфу, мясорубка? Соковыжималка?» Если я назову время действия этой мучительной операции, читающие это мужчины понимающе улыбнутся. Да! Именно в преддверии этого весеннего праздника, та часть общества, получаемая после вычитания из него прекрасной половины, с задумчивым видом толкается у прилавков магазина, доводя продавцов до стресса.
«Скажите, если мне вот, до сюда, это какой размер?
«Ну, что вы на меня уставились! Я просил помаду!»
«От первого до восьмого и чтобы с кружавчиками.»
«Глаза? Глаза у неё хорошие…крашенные!»
  В ходу было всё: от канцелярских скрепок, до правой ноги северного созвездия Лебедь.
  У Мухина за годы супружества выработались свои, определённые требования к подаркам на Восьмое марта.
а) подарок должен быть полезным
б) предназначен для повседневного пользования
с) иметь внушительный объём и, чтоб обязательно, в коробке.
Поэтому из года в год пополняя запасы кухонных и бытовых приборов в домашнем хозяйстве, он считал свою миссию вполне выполненной.
Вот и сейчас, в результате долгих и мучительных раздумий, он пришёл к выводу, что пятилитровая скороварка вызовет у его жены естественный поток благодарности.
Кроме того, как всякий мужчина, Мухин любил эффектно подать подарок, вытащив откуда-нибудь из потаённого места коробку на глазах изумлённой жены. Это происходило, обычно, утром, и Мухин успевал потом поспать часа два, и вставал уже с чувством выполненного долга.
  Воспользовавшись отсутствием супруги, Мухин затолкал коробку с кастрюлей под кровать и бодро насвистывая мажорную часть «кармен-сюиты», пошёл во двор поиграть в шахматы.
  Рано утром осторожно поднявшись с кровати он вытащил коробку и разбудил жену. «Поздравляю! Не болей и побольше улыбайся!» Высказавшись таким образом и не ожидая, пока жена насладится подарком, он стал укладываться досыпать.
Удивлённый возглас жены «Ой! Что это?» заставил его отвлечься от этого процесса. В коробке на дне лежала другая коробочка. Осторожно открыв её жена восхищённо воскликнула: «Боже, какая прелесть! Витечка, родной, как ты узнал? Я же сто лет о таких мечтала!» В изящном футляре на красном бархате лежали золотые серьги. На глазах жены навернулись слёзы: «Милый, я так и знала! Спасибо тебе.» И в один миг вдев новые серьги в уши она крепко обняла Мухина. «Подожди-ка, а, вот, и открытка!» Она вытащила из коробки цветастую карточку и прочла: « Дорогая моя Клавочка! Свет мой ясный! Как я рад, что по жизни со мной идёт такой ангел, как ты! Милая, прими от меня этот скромный подарок. По мере своих возможностей и умения, я попытаюсь в этот день и на всю неделю освободить тебя от домашних хлопот. Твой преданный муж Витя.»
   Мухин с трудом понимал происходящее. Он слегка ущипнул себя за руку, пытаясь прогнать остатки сна и с недоверием посмотрел на жену. И вдруг, из его память вырвались картины чего-то забытого и далёкого. Тонкие холодные пальцы, фата и такой же восхищённый взгляд распахнутых глаз!
«А, что, мы ещё могём!» -решительно произнёс он и одевшись твёрдой походкой направился на кухню, где на самом видном месте красовалась новенькая пятилитровая скороварка.