БРАТ

Людмила Жоголева
      - Ну, здравствуй, родной братишка!
      - Здравствуй Нин.
      - Как доехал? Кого привез с собой?
      - Почти весь свой «колхоз» - невестку и внуков. А вот сына не отпустили, много работы.  С Димкой все нормально, а у Лизы опять  «коросты». Прошлое лето у тебя были, в море накупали, на солнце пожарили так до Нового года «горя» с ней  не знали.
    Из машины вылез парнишка лет десяти и девочка пяти лет. Появилась и их мама.
      - Эй, детвора, бегом ко мне за поцелушками, - произнесла Нина, разведя руки для того, чтобы обнять внуков брата.
      - Здрасте, теть Нин, - произнесла, подошедшая к ней и его невестка.
      - Здравствуй Лена, здравствуй. Мой племянник, значит, не смог приехать, Юра мне уже сообщил.
      - Он очень хотел, но не получилось. Просил передать, что очень вас любит.
      - Знаю, знаю. Пошли в дом. Наверно  проголодались?
      - Вы идите, я машину «загоню» в гараж и приду.
      - Хорошо, Юр.
      - Бабушка Нина, ты так близко к морю живешь! В шторм волны не достают порога дома?- с интересом спросил Дима, ведя за собой сестренку за ручку.
      - Нет. Правда, их пена иногда подбирается  довольно близко.
***
      - Юра, ты чего так рано встал? Поспал бы еще. Поди,  в дороге - то за рулем намаялся?
      - Нин, здесь так спокойно мне, что жалко даже того времени, которое уходит на сон. Если бы мог, то и вовсе не спал бы приезжая сюда.
      - Знаешь,  живу тут уже много лет, а все удивляюсь, как это наш дед выбрал такое место для жилья, что мы живем и живем здесь у самого моря и никуда не хотим уезжать.
      - Так он был рыбаком, и отец наш рыбачил. Да и муж твой… Я вот только...
Уж больно конструктором захотелось стать.
      - Так сюда тебя все равно тянет, и сына твоего, и внуков.
      - Это точно! Тянет! Ну что, пошли  к морю?
Брат и сестра, как в детстве, взявшись за руки, направились к огромному камню на пляже, возле которого прошло их детство. Нина достала небольшое одеяло, на котором они и расположились.
      - Тихо- то как, Нин. Я скучал по такому «утреннему» морю! Вода так прозрачна, что видны не только камушки, но и песчинки. Их можно даже пересчитать. Чувствуешь, ветерок «поднялся» и принес с собой утреннюю прохладу? Смотри по поверхности воды «побежала» рябь. Рыбки «забеспокоились» и «кинулись в рассыпную». Знаешь, иногда мне хочется стать на минутку рыбкой и наплаваться «всласть», под водой среди водорослей и ракушек, удирая от больших рыб и прячась от них  в подводных гротах.
      - Хм. А я люблю, когда на море шторм. Всегда выхожу за калитку, посмотреть на бушующее море. Волны, вздыбившись, как будто  показывают какие они громадные, сильные. Они готовы тебя накрыть, прокрутить, высоко подбросить, и швырнуть на берег, как бы говоря:- никогда не шути с нами, мы живем своей суровой жизнью, не попадайся у нас на пути. Да и ветер, в такие минуты силен. С ног тебя сшибает, заставляя кланяться в пояс  его величеству морю и его слугам волнам.
      - Нин, вроде нас воспитывали мать с отцом одинаково, а мы все же разные с тобой.
      - Нет, Юр. У нас немного вкусы разные, а так мы во многом похожи.  Вот и сейчас  сидим тут без твоей  Анны и моего Сергея. Жаль, что наши с тобой «половинки» так рано нас покинули, «уйдя» из жизни.
      - Может судьба нас вернула в детство, когда мы с тобой всегда и везде были вместе?
      - Слушай, Юр, я все забываю  тебя спросить. Помнишь празднование Нового года, когда ты был уже второклассником, а я первоклашкой?
      - Ну?
      - В школе учителя устроили праздничные игры в актовом зале, где стояла наряженная елка.
      - Да, да припоминаю.
      - Ты остался, а я пошла домой. Тебя все не было и не было. Мама послала меня за тобой. Когда я пришла, ты с завязанными глазами пытался срезать конфету, висящую на нитке. Я несколько раз просила тебя пойти домой. Ты обещал и снова начинал играть, пытаясь получить новогодний приз. Разозлившись, я стукнула тебя по спине. Ты вскрикнул от боли. Вам в конце четверти сделали прививки, и я ударила тебя в то место, куда тебя укололи.
      - Ладно. Пошли домой, - сказал ты и,вынув из кармана выигранные конфеты и печенье, добавил: - это тебе.  Я стояла, плакала и думала о том, что причинила тебе боль, в тот момент, когда ты выигрывал сладости для меня.
      - А я и не помню этот случай.
      - Конечно, Юр, потому, что забота о сестре у тебя в «крови». Я же помню это печенье и конфеты всю жизнь.
      - Смешная ты, Нин. Прошло столько времени после этого. Я совсем седой стал. У меня уже двое внуков.
      - Может, смешная, только ты самый настоящий БРАТ. Ты ведь меня по жизни так и водишь заботливо за ручку, продолжая подсовывать, правда, уже вместо  конфет и печенья, денежки.
      - Люблю тебя, наверное.
      - Я тебя тоже, Юр. Очень!
      - Ну, что? Пошли внуков «пасти». Наверное, проснулись уже.
      - Пошли.