Мастер, 60глава, Возвращение

Сергей Серванкос
«В первом году царствования персидского царя Кира для исполнения слова Иеговы, сказанного через Иеремию, Иегова возбудил дух персидского царя Кира, и тот велел объявить по всему своему царству, устно и письменно, следующее:
«Так говорит Кир, царь Персии: „Иегова, Бог небес, отдал мне все царства земли и велел мне построить ему дом в Иерусалиме, что в Иуде. Пусть с каждым из вас, кто принадлежит к его народу, будет его Бог. Пусть он идёт в Иерусалим, что в Иуде, и заново отстроит дом Иеговы, Бога Израиля, истинного Бога,— дом, который был в Иерусалиме. А жители тех мест, где живут оставшиеся переселенцы, пусть помогут им серебром, золотом, имуществом и домашними животными, а также добровольными приношениями для дома истинного Бога, который был в Иерусалиме“».» (Ездра 1:1-4 ПНМ)

Старики горько плакали, а молодые не понимали, почему вместо радости столько слёз, ведь они вернулись домой, теперь не надо за каждый свой шаг отчитываться хозяевам, не надо отдавать свой урожай и кормить ненавистных завоевателей.  Да, вид  у Городмира (Иерусалима) не самый лучший, но ведь всё можно восстановить. Главное, что народ Мастера теперь свободен и время изгнания позади.
- Отец, - стройный мужчина, глядя на развалины города, обратился к седовласому старику, сидевшему на повозке, - А где был храм Дающегостановиться?
- Видишь те возвышающиеся развалины – это и есть место, где стоял великий храм, – печально произнёс старик и опять заплакал.
- Ничего, отец, мы его обязательно восстановим, ведь этого хочет Мастер, а кто ему может помешать?! – бодро произнёс, сияющий счастьем, сын.

На очередном общем собрании в мастерской, как обычно, царила непринуждённая деловая обстановка. Посланники (ангелы) внимательно слушали Мастера, который подводил итог последних событий, уделяя особое внимание происходящему на Земле.
- Как видите, утверждение некоторых из нас о том, что люди не смогут быть преданными своему творцу, оказались необоснованными. Более того, огромное количество, вышедших из мест переселения, доказывает, что у людей есть стремление приближаться ко мне.
Он приводил многие примеры самоотверженного поведения людей во время возвращения и восстановления храма, а в конце своей речи сказал:
- Скоро человечество начнёт взрослеть и тогда станет ещё более очевидной его полная зависимость от духовного и нравственного воспитания, данного через Писания. Чем взрослее будет становиться человечество, тем яснее будет оно понимать, что самое надёжное руководство можно получить только от создателя.
- А как же обещанная свобода воли, если выбора нет, как только тебя слушаться? – выкрикнул Противник со своего места.
- Выбор всегда есть, правда, не такой уж большой, либо жизнь на абсолютно лучших условиях, либо смерть на любых других. Все творения должны понимать, что абсолютной свободой обладает только творец и абсолютное совершенство только у него, и что творение никогда не превзойдёт творца, иначе всё потеряет смысл. Вот почему всем нам необходимо проявлять смирение, в том числе и мне, без этого качества невозможно достичь гармонии, мира и совершенной жизни.
- Получается, совершенная жизнь – это плясать под твою дудку? Ну, уж, нет, это без меня, я пойду своим путём! – злобно буркнул Клеветник и вышел из мастерской.
Мастер грустно смотрел ему в след и с болью в сердце подумал:
- Эх, сынок, сынок, что ты делаешь? Твой путь ведёт в никуда, а я предлагаю настоящую счастливую жизнь, впрочем, это твой выбор и мне придётся его принять.

На открытие восстановленного храма собралось очень много народа со всех уголков обитаемой земли. Праздник был на славу, давно в этих местах не слышалось огромного множества радостных голосов, звуков многочисленных музыкальных инструментов. Люди весело приветствовали друг друга, озаряя счастливыми улыбками пёстрые улицы города. Повсюду играли непоседливые дети, а седовласые старики, наблюдая за происходящим, благодарили Дающегостановиться за то, что дал дожить им до этого так долгожданного времени.