Нибелунген - 8

Альтаф Гюльахмедов
Нибелунген - 8
Справка

***

‘’Никто из «народных офицеров» не мог быть переведен в другие части, а сами подразделения оставались в непосредственном подчинении командующего резервной армией – Гиммлера.
Рейхсфюрер СС заявлял: «Армия, которая сможет выиграть эту войну, должна быть национал-социалистской народной армией».
В подразделения резервной армии внедрили шпиков информаторов, которые обязаны были докладывать ему о малейших отклонениях от курса и «держаться до конца». На совещании гаулейтеров в Познани Гиммлер объявил, что каждый сомневающийся в конечной победе будет поставлен к стенке без всякого снисхождения, добавив при этом: «Незначительная часть офицерского корпуса – 5, 10, самое большее 15 процентов – могут оказаться свиньями, которых рано или поздно мы обнаружим и предадим суду».
Ищейки СД обнюхивали каждое учреждение и каждую часть вермахта на предмет пораженческих настроений. Высшие чины СС и полиции были обязаны регулярно подвергать проверке начальников гарнизонов вермахта на их политическую благонадежность’’.


''Нибелунген''

Ганарт

***

Бетонные плиты были уже очищены от снега. Подразделение, следящее за порядком на взлетной полосе, ревностно относилось к своим обязанностям, и расчистило снежный покров даже там, где его можно было и оставить – за бункерами и вокруг зенитных орудий охранения.

Снег перестал падать, хотя лично Ганарт предпочел бы, чтобы снегопад продолжался. И как можно сильнее. Ганарт поежился, вспомнив, как приходилось взлетать в России по обледенелой полосе, и предварительно разогревая моторы открытым огнем и факелами.

Был бы снег и туман, и им не пришлось бы сегодня взлетать, встречая армады бомбардировщиков. Черт бы их всех побрал!!!

Ганарт шёл по очищенным от снега бетонным плитам, устилавшим аэродром под Мюнхеном. Дул промозглый ветер, норовя сбросить фуражку, так что приходилось придерживать её рукой.

На взлётной полосе царило обычное беспокойство, всегда предшествующее налётам союзной авиации. Посты оповещения исправно несли свою службу, сообщая об эшелонах противника задолго до их появления над выбранными целями. Некоторые из постов находились даже на территории уже занятой противником и, рискуя быть рассекреченными, выходили на связь, заранее извещая о налетах. Как это было и сейчас. С северо-запада надвигалась волна.

Военный аэродром уже жил своей сосредоточенной механической жизнью. Людей почти не было видно, зато во множестве суетились заправщики и машины боепитания, из открытых настежь ангаров выводили летательные аппараты и они, начиная стрекот и басовитое жужжание, выстраивались на летном поле.

Раньше всех вспархивали в небо стремительные “Ме-109” истребители сопровождения, тяжело гудели “Ме-262” ‘’Штурмфогель’’ и “FW-190”.

‘’А вот и моя ‘’Ласточка’’, - подумал Ганарт, подходя к самолету, вокруг которого копошилось несколько механиков в синих комбинезонах. Ганарт подошёл к ним и спросил у старшего..

-Карл, как моя ‘’Швалбэ’’ /Ласточка/?

-Герр капитан, мы заделали пробоину и заменили левое шасси. Сейчас самолёт полностью готов к полёту.

-Прекрасно, тогда начинаем!

-Удачи вам, герр капитан!

Ганарт поднялся на крыло, забрался в кабину пилота, надел шлемофон и закрыл фонарь кабины.

-Я ‘’Ласточка семь’’, закрылки в позиции взлёта, тяга 40 %, выезжаю на полосу.

- ‘’Ласточка семь’’! Взлёт разрешаю. Удачи.

Самолёт взмыл в воздух и присоединился к основной группе.

-‘’Ласточка семь’’, это, ‘’Буревестник один’’! Направление северо – северо - запад!

Реактивные высокоскоростные ‘’Ласточки’’ и ‘’Буревестники’’ были собраны в два звена, так как ‘’фокке – вульфы’’ и обычные ‘’сто девятые’’ не могли состязаться с ними в скорости. ‘’Буревестник один’’– командир и ведущий Ганарта повел его к пока еще далекой армаде противника.

-Что нас ждет ‘’Буревестник один’’?

-Ад!!!

-Это я знаю. Сколько их?

-Несколько ‘’коробок’’ и сопровождение.

‘’Коробками’’ они называли новый строй союзной авиации, когда самолеты выстраиваются в разнесенные по высоте прямоугольники, со стороны видимые как коробка. Обладая мощным вооружением, они очень затрудняли подлет к себе накрывая истребители противника перекрестным огнем.

-Совершаем облёт с тыла!

-Понял, ‘’Буревестник один’’! ‘’Нимэс’’, постарайтесь связать боем ‘’эскорт’’.

-Понял, ‘’Ласточка семь’’.

Прошло несколько томительных минут.

Ганарт летел на высоте 3500 м вместе с ‘’Буревестником один’’.

Чуть ниже и позади звено “FW-190”.

Второе звено “Ме-262”, стартовавшее раньше них, поднялось выше, собираясь атаковать сверху.

Внезапно в наушниках раздался голос ведущего их звена:

- ‘’Буревестник один’’, ‘’Ласточка семь’’, я - ‘’Буревестник два’’! Вижу цель! Их очень много! Начинаю атаку с фронта! Заходите сзади. Атакуйте по краям ‘’коробки’’, я по центру… после этого разворот и новая атака.

Звено завершило вираж, оказавшись в хвосте вражеской армады. Длинные несуразные по своим очертаниям летающие крепости плыли в небе, отсвечивая серебристыми крыльями… тяжелые бомбардировщики союзников несущие в своем брюхе тысячи тонн взрывчатки и металла. Ганарт не любил бомбардировщики вообще и бомбардировщики союзников в частности и сейчас хотел доказать это.

Мимо промелькнули ‘’Мустанги’’ эскорта, но он решил не отвлекаться,… ими займутся ‘’фоккеры’’ ‘’Нимэса’’. Сейчас главное это ‘’крепости’’… не допустить ни одной сброшенной бомбы.

Он видел, как протянулись к нему струйки пулеметных очередей, как вращались башенки стрелков, пытаясь поймать в ускользающие прицелы их звено, но скорость его была колоссальной и они не успевали. Зайдя в хвост намеченной жертвы, он нажал на гашетку, и жирное тело ‘’крепости’’ пронзила очередь. Огненные искорки исчезли в ее обшивке, и он тут же отвалил в сторону, стараясь вытянуть прицелы огрызающихся огнем ''крепостей'', на их же сородичей.

Разворачиваясь для новой атаки, он увидел, что атака получилась удачной - четыре всполоха озарили небо и огненными точками устремились вниз. И тут же ожили наушники.

-Я ‘’Ф – 13’’! Цель взята, прошу подтверждения!

-Я ‘’Ф – 10’’. Атакую ведущего верхнего яруса.

-‘’10’’, это ‘’13’’! Что ты делаешь, не лезь в гущу!

-Я ‘’Ласточка семь’’! Ещё один на мой счёт!

-‘’Ласточка семь’’, это ‘’Ф – 4’’! У тебя места на бортах не хватит… Чёрт, у меня на хвосте двое, снимите их!

-Ф - 4, это ‘’Буревестник один’’! Иду на помощь, держись! Нет!!! Вправо!!!

-‘’Ласточка семь’’, ‘’Ласточка семь’’, я ‘’Ф. – 13’’! Потерял ведомого, продолжаю бой!

-‘’Ф – 13’’, это Гнездо! ‘’Нимэс’’, с севера к вам приближаются три звена истребителей!

-‘’13’’, я ‘’Семь’’! ‘’База’’, это ‘’Ласточка семь’’! Потерял ‘’Буревестник один’’, продолжаю бой!

-‘’Нимэс’’, это Ганарт! Уходи к базе от истребителей! Они съедят тебя,… выведи их на зенитки!!! Их слишком много.

-‘’Крепости’’ летят на Мюнхен! У меня там невеста, не могу позволить им долететь…

-‘’13’’, что ты задумал?! Возвращайся на базу!

Ганарт видел, как ‘’фоккеры’’ еще раз прошлись над коробкой, расстреливая оставшиеся крепости союзников огнем пулеметных очередей и не обращая внимания на вцепившихся им в хвосты ‘’мустангов’’ и ‘’спитфайеров’’.

Два “мессера”, ‘’Буревестник два’’, потерявший ведомого и ‘’Ласточка’’ Ганарта, вновь низвергнулись на изрядно потрёпанную эскадрилью.

-‘’Ласточка семь’’ сжёг еще один ‘’В-17’’.

-‘’Ф – 13’’. Я повредил мотор, попал в завихрение и начал падать!!! Наверное, это все!!!

- ‘’Ласточка семь’’, это ‘’Ф. – 13’’!

Я УХОЖУДОСВИДАНИЯПРОШУТЕБЯЕЩЕХОТЬОДНОГО!!!

 

„Мессершмитт 262“ - воспоминания

***
«В этом вылете я действовал как командир одной из машин. Мы находились глубоко в воздушном пространстве Германии, когда справа промелькнул очень быстроходный самолет.
„Что это было?“ – крикнул мой второй пилот.
„Мессершмитт 262“ – реактивный истребитель», – ответил я.
Видим, что три «В-24» в пламени уже идут к земле.
Их экипажи, по-видимому, ничего не поняли, такой неожиданной была атака немецких реактивных самолетов.
Стрелки сообщили, что видят «Me.262», летающие вокруг нас.
Где, к черту, наше истребительное прикрытие?
В этот момент бомбардировщик затрясся от пулеметной пальбы, и кабина заполнилась дымом горелого пороха.
Один «Me.262» пролетел над нашими головами; пулеметы бортовых стрелков палили как бешеные
«Me.262» атаковали нас дважды. При второй атаке мы потеряли еще два «В-24». Около пятидесяти наших летчиков тогда погибло» – так описывал свою встречу с реактивным истребителем немцев 5 апреля 1945 г. Ч. Бэимэн, пилот американского четырехмоторного бомбардировщика «Б-24» «Либерейтор».
Американские бомбардировщики были в этот день атакованы «Me.262» из «Ягдфербанд 44», элитного соединения люфтваффе, в котором были собраны многие асы Западного и Восточного фронтов. Возглавлял это подразделение генерал-инспектор истребительной авиации Адольф Галланд, сам являвшийся одним из известнейших асов люфтваффе.