Абстрактное понятие - это вам не хухры-мухры

Анита Фрэй Книги
   "Не путай эмиграцию с командировкой". Золотые слова. Если бы я в этот раз не знал наверняка, что направлен именно в командировку, то сто процентов снова умер бы с горя.
   Начнём с предоставленных мне жилусловий: недостроенный особняк (кому-то влом было достраивать), плюс эти уродливые палисадники, плюс этот сляпанный наспех забор... "Ке депрессьоне!" - сказал бы прихотливый итальянец. На итальянский глаз, может, и депрессия, а для меня, временно командированного, нормалёк, терпимо. Кстати, я не итальянец, не немец, не чеченец и не... Долго говорить не буду. Я - никто, абстрактное понятие, "сама непосредственность". Было время, когда я кем-то числился - то ли русским, то ли, кубинцем, то ли африканцем, то ли евреем, уже не помню. Зато отлично помню, кем работал, что-то с искусством было связано: то ли писатель, то ли композитор, то ли художник-реставратор, то ли ещё какой хрен собачий... Оно вам надо это знать, если мне самому не надо?   
   Меня, с моей теперешней высоты, жалкие потуги ваятельных умишек раздражают. Творческая мелкота неустанно бьётся за "перво-место", каким угодно способом, каким угодно изуверским фуртелем, а лишь бы "перво-место" оккупировать. Мне бы их заботы. Мне бы с собственным забором разобраться.   
   О заборе речь отдельная пойдёт. Я поначалу не въехал, накой мне забор из кривых горизонтальных досок. Но потом дошло: его построили с учётом моих "тараканов", то бишь моих особенностей. Меж горизонтальными досками зияют горизонтальные же щели - так необходимые мне! Сквозь них можно наблюдать за живыми тварями, выяснять их сущность, а также - выводить на чисту-воду человеков, если их по-прежнему можно так называть.   
   Сущность человеков, как и многих других тварей, определяется по глазам. Есть глаза злые, есть весёлые, есть хорошие, есть плохие, а есть определяющие сущность. Подавляющее большинство человекотварей с рождения, чисто инстинктивно, понимает про глаза, а вот мне долго невдомёк было, ещё при земной жизни, даже, помню, сильно расстраивался, мол, как это они, все остальные, такие умные, а я - нет, мол, как это они читают сущность по глазам, а я - не в состоянии?!   
   Однажды я на эту тему сильно призадумался, целый день думал, и таки удумал кое-что, совершенно случайно. То было "изобретение века", за которое я никакой премии не получил, но абсолютно не расстроился. Я обрёл нечто большее - знание!   
   Для начала глянул в зеркало - чтобы свою собственную сущность по глазам определить. Говорят, во всём надо с себя начинать. Смотрел-смотрел, смотрел-смотрел - всё бестолку, нифига не высмотрел. Пока не догадался "вычленёнку" сделать. Взял две бумажки, одной прикрыл лицо от переносицы до подбородка, а другой - от бровей и выше. Получилась широкая щель, достаточная для того, чтобы видеть одни глаза. Отлично помню, что выражение их мне понравилось… 
    Короче, тот забор строили специально под меня, под мою командировку. В чём заключается моя роль командированного? Мне доверили кастинг, то бишь отбор особей из числа людишек, которые наиболее всего приблизились к абстрактному понятию, то бишь серьёзно намылились стать никем, как и я, типа вот-вот.   
   Процедура кастинга несложная. Мне поручили (всего-навсего!) купить газету объявлений и начать завлекать телефонными звонками к себе на "дачу" кандидатов - под разными предлогами. Те кандидаты, чей взгляд сквозь щель в заборе (ворота по сценарию закрытыми должны быть!) напомнит мне какое-нибудь клёвое понятие, типа "сама доброта", "сама щедрость", "сама искренность", должны будут впоследствии получить право входа в недостроенный особнячок для дальнейшего... Подожду вас пугать, не скажу для чего именно.   
   Начну с нестрашного, с самого безобидного,  с моего очередного воплощения на данном, определённом под командировку, участке. Там имелся повешенный, точнее - свежеповешенный. В его тело меня и внедрили (видно, некогда было искать другое, сроки поджимали). Теперь ясно, почему окружение меня чурается? Причём с самого начала командировки. Я, было, вышел поздороваться с соседом, а он... Ладно, не буду, пожалуй, а то не заснёте.   
   Расскажу теперь ещё, в качестве дополнительной информации, как меня самого кастингом отбирали. Сначала точно так же в какой-то домик заманили, выражение глаз проверили (как же без этого!), а потом, тихонько сзади подкрались и (совсем не больно, не подумайте, что было больно) чем-то тяжёленьким оглушили. Почему я понял, что именно оглушили? Потому что слышимость заглохла, стала совсем никакой, её хватало лишь на то, чтобы результаты кастинга услышать:
   
   - Он же идиот!
   - Ничего, зато не сволочь!
   - Так он же пьяница!
   - Ничего, зато не жадный!
   - Он матом ругается!
   - Ничего, зато "сама непосредственность"!.. и т. п.
   
   Долго продолжался непонятный диалог, вплоть до моего прибытия на новое место жительства. А то место - ништяк, доложу я вам! Знал бы, кто для меня его выхлопотал - проставился бы, отблагодарил бы конкретно: почти всё, о чём мечтал при жизни, там получил. Потому что я никогда не был жадным, почти всё, что мне перепадало, кому-то бедному отдавал, а что не перепадало - кому-то жадному прощал.   
   Предоставили мне хазу супер-пупер, но с условием, что засиживаться на том новом ПМЖ я не буду, ведь моей постоянной обязанностью стал кастинг. Так что, если вы в себе уверены, если знаете наверняка, что готовы, типа созрели быть названными "само совершенство", "сама преданность", "сама наивность" - приходите в гости, прочь ложную стеснительность. Да! И по воротам со всей дури фигачить незачем - сразу идите вдоль забора, нахально заглядывайте в щели, притворяйтесь, будто не знаете, где обретается хозяин. Я же, со своей стороны, самолично выйду на ваш несмелый стук, проверю вашу сущность на абстрактность или на чего-нибудь ещё. Через горизонтальную щель для глаз - иначе не умею! А если кто-то из соседей не выдержит и крикнет: "Хозяин повесился, куда прётесь?!", отвечайте: "Я не к нему!"   
   И нечего бояться, что вас посчитают ненормальным, пускай считают - ведь вам, как вы уже смекнули, недолго осталось жить, если, конечно, не струсите и правильно отреагируете, типа согласитесь войти в гостеприимно распахнутые мной ворота…