Брендомания или норма?

Ника Энкин
Брендомания или норма?


Вы когда-нибудь задумывались о Брендомании? Нет? А я, вот, в свете недавних событий, серьезно задумалась. Почему с большой буквы? Да потому что это болезнь. Так как я сама никогда этим не болела, и, судя по отсутствию  симптомов данного заболевания, не имею шанса заболеть, я стала думать еще сильнее: может, мне прививку какую сделали пожизненную? Но я не единственная - среди моих давних и нынешних подруг тоже все здоровы.

Я стала раскладывать по полочкам своих знакомых, анализировать, вспоминать  и пришла к следующим выводам.

Немного отступления. Приехав в Америку и прожив здесь некоторое время, я поняла, что среди моих новых знакомых ( их я не выбирала) много помешанных на брендах. Вне зависимости от возраста, социальной принадлежности и достатка. Да-да, я не зря написала достатка. Ни у кого из них не было своего жилья и своей машины, например. Все " бренды" покупались в кредит. Квартира была съемной, а машина "лизованной" ( взятой на несколько лет). Люди жили сегодняшним днем и получали удовольствие от жизни здесь и сейчас. Машины тоже обязаны были быть "брендовыми".  Инфинити, БМВ, Лексус... Никак не ниже. Причем, замечу, либо это были одинокие люди, либо состояли в браке " каждый сам по себе". Что это значит, сами понимаете - не маленькие.
Когда я поинтересовалась у одной из моих " больных"приятельниц, состоящих в подобном браке: а почему, скажем, не купить квартиру, снимая эту уже более десяти лет, она как-то неуверенно пожала плечиком. У нее не было времени задумываться над этим, голова была занята другим: шла очередная распродажа...)))

Я не буду писать сейчас, по прошествии многих лет, чем закончились судьбы многих из этих людей - не до брендов им сейчас. Нет уже кредитных карт, и машины сменились на скромные Тойоты, и в квартиры они въехали на несколько уровней ниже...(((

Другие пары тоже имели место быть: действительно хорошо стоящие на ногах, имеющие свои дома, планирующие покупать вторую недвижимость, много путешествующие и... не имеющие брендов в гардеробе.  Передвигающиеся на хороших, но не престижных машинах.

В офисе, где я работала еще с несколькими русскими, брендовая тема стояла очень остро. Шанель, Гуччи, Кавалли ( я на тот момент была два года как в Штатах - какие Кавалли?) Причем женщины, покупающие эти бренды на деньги богатых мужей, не имели больше интересов в жизни: музеи, театр, музыка, живопись? О чем вы? Зато Лексусы, БМВ и Мерседесы менялись каждые три года на им подобных, но моложе по возрасту.

Среди моих друзей не так много американцев... Ничего не могу сказать о численности заболевания по стране. Но то, что в хороших  магазинах преимущественное большинство русских и поляков - это я могу утверждать с точностью. Да, еще черных.) Наверное то, чего нам не хватало там, при социализме, люди пытаются наверстать сейчас... У нас ведь был вечный дефицит всего. Джинсы - и те из-под полы. А здесь много и всего. Но сделает ли это человека более счастливым? Придаст уверенность в себе, в завтрашнем дне, даст почувствовать вкус красивой жизни? Каждый думает о своем, надевая ( покупая) именную вещь.

Я не ханжа... Тоже любила и люблю хорошее качество, красиво одеться. Всегда отличалась хорошим вкусом и отлично выглядела. Безусловно, стараюсь покупать вещи от хорошего производителя ( Италия-Франция) - качество иное. Но никогда  не стремилась купить себе что-то брендовое.
Не считала нужным переплачивать? Быть может и так. Другие были приоритеты по жизни. А сейчас и тем более. Хорошая машина - да, недвижимость вторая где-то в Европе - да. Спасет ли меня сумочка или сапоги? Стану ли я уверенней? На меня будут смотреть по-другому? А вот это мне уже абсолютно фиолетово.

Так получилось, что у нас с мужем все друзья - врачи. Профессия, хорошо оплачиваемая в Штатах. Я НИКОГДА НИКОГО не видела в брендах. Моя подруга - известный художник по стеклу - человек творческий и стиль одежды соответствующий. Могу не продолжать?))))

Так вот, мой вывод.

Наверное, людей брендовых можно разделить на группы.
Первая - естественное отношение к вещи. Богатые люди, которые привыкли так одеваться с детства - для них не существует ничего другого. Начиная от нижнего белья и заканчивая    чем угодно. Им не надо никому ничего доказывать. Норма жизни и норма их окружения.

Вторая. Отказывать во многом, но покупать брендовую одежду. Как показатель престижа, стремление быть ближе к красивой жизни,   полагая, что "по одежке встречают" и, для многих одиноких женщин, как стремление завоевать таким образом перспективного (!!!!) кавалера. Да, даже так. Ошибочно!

Третья. Бегать по распродажам с высунутым языком, чтобы отхватить хоть ЧТО-ТО брендовое.  О счастье-счастье-счастье!!! Писаем кипятком и делимся со всеми подругами и недругами. Хотя, как я полагаю, если схватить сумочку от Гуччи ( и др) и носить ее к ботинкам китайского производства - дурной тон? Или, может , эта сумочка будет храниться в шкафу до появления соответствующего гардероба? Как знать...

Я не стараюсь быть циничной, просто со стороны все это выглядит смешно, знаете ли.

Черные, разъезжающие на шикарных авто и снимающие угол в комнате с руммэйтом; русские, тоже не имеющие ничего за душой, живущие от чека к чеку, но покупающие бренды... Кому это здесь нужно? Таким же, как и мы.

Никогда не забуду, как была удивлена, когда позвонила одна моя приятельница из Москвы ( у нас дети одногодки) и сообщила, что купила дочери, которая никогда не сидела за рулем, первую машину - БМВ. С нуля, из салона. На последние деньги, прихватив еще и в долг. "Как можно первую машину покупать такую дорогую? - удивилась я. - Купила бы что-то попроще, чтобы она подучилась, поездила, а потом уже..." " Что я ей, Оку куплю? - изумилась приятельница. - Когда мальчик дарит ей драгоценности от Тиффани?"  Все понятно: престиж. В данном случае для мальчика. Для толпы. И  для престижного колледжа, в котором учится дочь. На последние, отказывая себе во всем. Кстати, между Окой и БМВ существует масса других промежуточных марок... Но это так, к слову!