Нибелунген - 7

Альтаф Гюльахмедов
Нибелунген - 7


БЕЦКИ

***

Командир ‘’Шарлемань’’ разрешил им покинуть расположение своей части и помог с машиной. Они прорвались на ней сквозь минометный обстрел и проехали довольно много к югу, пока им не перегородила дорогу вереница мертвых тел, по-видимому ставшей целью бреющей атаки русского штурмовика. Это были по большей части гражданские -  по всей видимости, беженцы. Объехать их было невозможно.

Пришлось остановиться и перетаскивать их к обочине. При всем желании они не могли себе позволить ни похоронить, ни перевезти их. Бецки подумал, насколько все-таки удобнее вести войну с воздуха, когда не видно ни лиц жертв, ни их крови и всего остального.

- Артиллеристы и авиация – боги этой войны, - сказал он себе, остановившись перед трупом старика с открытыми глазами и разинутым ртом. – Боги, потому что они воюют, не видя дело рук своих и, соответственно, могут смеяться и веселиться после налетов.

Труп старика, мешавшего машине проехать, присоединился к бесчисленным бренным останкам, обреченным гнить на обочине.

- Слава Богу, - подумал Бецки, - Слава Богу, что я привык к трупам еще во время учебы! Иначе я бы точно тронулся!

Впрочем, они трудились почти напрасно. Дорога впереди была разбита и перегорожена.

Они, отводя взгляд, с трудом пробираются вперед, проходя мимо трупов, которые попадаются все чаще. С каждым шагом мертвых тел становится все больше, и они оказываются все ближе.

Кажется, что не согласные с новым своим статусом мертвые придвигаются к живым, чтобы отдалить встречу с тем, что их ждет.

Огромный музей восковых фигур под открытым небом - трупы тянутся к ним в апофеозных позах, в которых их оставила жизнь.

Обширный участок просто усеян трупами.

И каждый раз Бецки не в силах был отвести взгляд от этой потрясающей по ужасу картины – лица, лица, лица… молодые… старые… детские… и это было ужаснее всего. На каждом из них застыла маска его последних эмоций… как маски древнегреческих театронов … но даже тогда они назывались ''школами для взрослых'', потому что дети не могли понять и сделать выводы.

И неизбежный катарсис – очищение через страдание, приходил к участникам и зрителям в результате увиденного… а не в результате собственной смерти. Чего стоит понимание того, как правильно нужно жить, если понимание этого приходит через смерть.

- Они умерли, приняв участие в огромном представлении? – сказал себе Бецки. – В спектакле, долженствовавшем научить правильному и бережному отношению к тому, что окружало их? Кто же тогда зрители, и какую цену они заплатили за входные билеты? И кто спрашивал у актеров их согласия на участие… кто в конце-концов всем этим заправляет?!!

Чтобы отвлечься, он перевел взгляд на Грету не промолвившую до сих пор ни слова, как она уверенно и грациозно перешагивает через месиво тел.

-Женщины намного сильнее и… циничнее, - подумал он, вспомнив, как после бесчисленных ампутаций и вскрытий попробовал перепеленать обгадившегося племянника, и его тут же вывернуло наизнанку. – Им приходится видеть и уметь делать то, о чем мы даже не имеем представления, поскольку мы мужчины. А они…

Он вдруг остановился и вспомнил младенца на руках у девы Марии.

- Они… они главные в этом мире! – вдруг понял он. – А мы просто передравшиеся дети и должны лежать у них на руках и слушаться их.

Мысль была странной и глупой, но ему вдруг очень захотелось снова стать младенцем и тихо засыпать в теплых объятиях матери…