ПРО ЯКОВ

Оксана Лесли
В США часть американской кухни – мексиканская.  И многие жители помимо сальсы очень любят гуакамоле.  Это блюдо в рационе мексиканцев еще со времен ацтеков.

«Гуакамоле» означает «авокадный соус».  Авокадо измельчается вилкой или в блендере до пюреобразного состояния, добавляется сок лайма и лимона, киндза, специи, иногда перец, иногда немного помидор.  Зеленая такая паста на вид.  Можно чипсами кушать, на хлеб мазать. 

Среди вегетарианцев пользуется спросом.  И всех, кто сидит на диете.  Плод авокадо, оказывается, расщепляет холестерин, содержит витамины Е, Д, С, Б, а так же натрий, магний, калий, фосфор и железо.  Гуакамоле в США так же популярно, как у русских кабачковая или баклажановая икра.  Только тут получается, что это «авокадовая икра».

Я  плод авокадо сам по себе не люблю, а вот ввиде острого гуакамоле на хлеб – вкуснятина. 
Мой двухлетка-американчик увидел меня, блаженствующую с гуакамоле на хлебе и решил попробовать, откусил кусочек. 
"ЯКИ!"  - воскликнул сынуля.
Разумеется, я не стала оглядываться в поисков рогато-шерстяных яков!
Когда русские дети с отвращением к чему-либо говорят  «ФУ!» или «БЯКА!»,
американские восклицают – «ЯК!» или «ЯКИ».  Ну, не оценил он этот овощ!
Позже я приготовила для своих домочадцев суп с фрикадельками, подала на стол.   Суп я не с сухарями кушала, а  с тем самым хлебом с гуакамоле.  С авокадной икрой, ха!
Сынуля, увидев такую странность, что мама кушает «яки», радостно и громко рассмеялся. 

Детский звонкий смех – самый лучший аккомпанемент в нашей жизни.
И я подумала, вот как бы было здорово, если все, что нам кажется «яки» в других, вызывало бы только смех!