Ос! Рассказ

Виктор Кармалитов
                "Ос."

    ДелОв-то было на пять минут. Уже пообещал любимой, что освобожусь к пяти часам и встречу её. Уже договорился с бригадиром, что как только выполню работу, могу быть свободным. Да дело знакомое, сущий пустяк: - приставить лестницу к дому, подняться по ней метров семь-восемь, не больше, под конёк крыши. Вбить гвоздь с изолятором. Натянуть провод от столба к дому и, всё! Дело мастера боится.
 
 Уже предвкушал, что сегодня уйду по раньше с работы... . Поставил лестницу, зафиксировал, застраховал, дело знакомое, не дай бог что... . Молоток, гвоздь, изолятор в одной руке, провод в другой руке. Залез, подвязался, застраховался, дело пустяк.

 Выбрал место, куда вбить гвоздь, там, где покрепче. Осмотрелся, вверху, под самым коньком, в доске, выпавший сучок, - отверстие с пробку от бутылки. Не обратил на него внимания, а зря.

 Поставил гвоздь с изолятором, шлёп, шлёп, шлёп молотком! Готово! Хотел подвязать провод и услышал... ! Звук!

 Похожий, на рёв реактивных двигателей, только страшнее и, близко. Поднял глаза. В отверстии, с пробку от бутылки, сидел огромный, полосатый ос! Сидел и чесал лапами себе морду!

  - Меня будить! - Вспомнился какой-то фильм. Я застыл от страха с проводом в руке. Ос, всё так же расчёсывал себе брови и, разрабатывал крылья.

  - Господи, помоги! - Твердил я себе, но опускаться не стал. Мне осталось-то всего на всего набросить петлю на изолятор.
  - Слезай! - Подсказал мне внутренний голос.
  - Чего слезать-то? Осталось петлю накинуть! - Ответил мысленно я.
  - Сейчас он тебе и накинет... . Говорю тебе слезай! - Не унимался внутренний голос.

  Всё это время я внимательно следил за большим осом. Он перестал тереть брови и теперь елозил в своём окошке, назад и, тут же вперёд, разминая крылья.
 
  - Разминается сволочь! Ну, ты мил, "человек" полосатый, прости, что тебя потревожил, я сейчас уйду... , только петлю накину... ! - Подумал я и приподнял руку с проводом к изолятору. В этот момент ос на мгновение замер на краю отверстия.

  - Ну, вот успокойся! Я тебе ничего плохого не сделаю, только провод подвяжу и, уйду... ! - И, я стал осторожно доделывать свою работу. Доделал! Остался последний виток. Есть! Я поворачиваю голову к осу и мысленно говорю:

  - Вот и всё! Кикимора ты полосатая! Пустобрёх ты шестикрылый! Матрац набитый в полосочку, так напугал, что... ! - В этот момент я отвязался, опустился уже на одну ступеньку и, перехватывая руку, молотком задел по стенке дома.

 Звук слабый! Чуть, чирканул молоточком о деревяшечку, но этого было достаточно.

 Ос стартовал из своего убежища и завис вертолётом в метре от моего лица.

Секунду мы смотрели друг на друга. Я отчётливо видел и помню, как выполняет большой ос, фигуру высшего пилотажа: - брюхом вперёд! Словно выстрел из пушки с жалом на полосатом снаряде, точно промеж глаз! Со всей своей злостью, на мои обидные слова, всадил мне этот, навозный, полосатый жук, своё жало, до самого носа... .

  Что потом было, я помню смутно. Помню, видел как держась на своём копье, ос бравировал крыльями, вгоняя глубже острие жала, в мясо моего лица.
  Помню, как заехал, сам себе рукой с молотком по морде, лица своего и, ударом превратил его и, себя в аккуратные кусочки лохмотьев. Помню, полёт девяносто килограммового "шмеля" на грядки... . Хорошо, что они были вскопаны,  для посева какой-то культуры, теперь я точно знаю какой!

  Этой культурой был я. Помню, вокруг себя членов бригады и бригадира, который увидел, что я, вставая, плохо держусь на ногах и, у меня сильно опухшее лицо, лишил меня месячной премии, за пьянку!

  А, любимая прислала мне СМС, что с врунами она больше не дружит, а в конце послания на меня смотрел весёлый смайлик! Я опоздал на свидание, отправив ей сообщение, что дела... , что на работе авария и, меня попросили остаться. Короче, на свидание я не пошёл!

  А куда идти? Когда взглянул на себя в зеркало, увидел узкоглазого весёлого смайлика, между глаз у которого торчало жало. Удалив которое, мне легче не стало. Казалось из-за одного полосатого шершня, вся моя жизнь дала трещину, по всем пунктам. Хромая, я брёл с работы домой. Отправив любимой СМС-ку: - Прости! Люблю! Твой смайлик. -

  ДелОв-то было на мять минут... !

 Зато потом, спустя время, было много смеха с ознобом по спине, премия... , которую вернули! Любимая, ласково назвавшая меня, своим милым смайликом! А, главное опыт! Электрик! Залезая на столб, лестницу, ударом проверь, не живёт ли там, куда ты лезешь, полосатый ос! Или его собратья? Если живут, заходя к ним в гости, передавай привет от меня!