Мелочи жизни

Марина Сафронова
   Кира  хватала с кровати подушки и бросала на пол, ложилась на них и притворялась, что спит, потом хитро приоткрывала один глаз –  наблюдаю я за её действиями или нет. Я, конечно же, делала вид, что очень занята чтением книги. Тогда моя малышка бросала подушки почти к моим ногам и повторяла манипуляции, «работала на публику».

  Через несколько минут эти действия проказнице надоели, Кирюша оглядела комнату на предмет следующего занятия. Её внимание привлекла розетка с множеством  проводков на стене. Кира влезла на стул, внимательно осмотрелась и выдернула одну из вилок в тройнике. Ёлка тут же погасла. Раздался радостный вопль. Очередь пришла следующему штепселю. Теперь уже в комнате погас торшер. Издав победный клич, малышка принялась поочерёдно включать и выключать, то новогоднюю ёлочку, то свет в спальной.

  Отвлечь девчушку от довольно опасного занятия могло только одно – обещание пойти купаться – воду она просто обожала, могла провести в ванной полдня. Пришлось мне оторваться от компа и плестись вслед за Кирюхой, оживлённой и излишне возбуждённой от предстоящей забавы. На это действительно стоило только смотреть, словами описать сию процедуру довольно сложно. После на её взгляд томительной процедуры раздевания дочурка, нетерпеливо повизгивая, буквально занырнула в воду, похватала пластмассовых рыбок, ярко-оранжевую утку и на время успокоилась.

       Но затишье было временным. Через пару секунд были забрызганы стены ванной комнаты – Кира нашла папину пену для бритья. Ещё мгновение – и пол покрыт ослепительно белым снегом из стирального порошка. Пока я устраняла последствия, проказница схватила с полки ковш и облила меня с высоты своего роста потоком воды. В общем как раз попала в область коленок, с которых вода сбежала вниз, и мои мягкие, пушистые тапки оказались похожи на пару страшно облезлых нутрий. Есть такие речные твари, похожие на крыс.

       Злясь на себя за лень присмотреть за ребёнком во время купания, я переоделась в другой халат, покороче, чтоб водой не забрызгаться, и во второй раз зашла в ванную…

       Дочка открыла кран. Вода устремилась большой струёй прямо на пол. Кран малышка повернула в сторону от ванночки. Вода лилась ледяная. Кира, уже начавшая икать, с зубной щёткой в одной руке и с пастой в другой, чистила зубы.

    Свои четырнадцать разного размера зубиков. Я решила, что на этом, пожалуй, и стоит закончить водные процедуры, превратившиеся постепенно в закаливание.

       Воспитание детей – трудоёмкий процесс. В нём не должно быть такой персоны, как всем известная Матушка Лень. Иначе вы каждый раз будете упускать что-то очень важное, из которого складывается в дальнейшем характер вашего ребёнка. В этом я убедилась на собственном опыте, опыте маленьком, но которым уже можно поделиться с окружающими.

       Кира – маленькая девочка, моя дочь в возрасте полутора лет, жизнерадостная и любознательная.

       Она любит разнообразие в своей деятельности, и новых людей, которые хотели бы с ней играть. Я и папа Киры –  вечно занятые люди, которые не всегда  могут уделять дочке столько внимания, сколько бы ей хотелось.

       Иногда я просыпаюсь ночью, подолгу смотрю на свою малышку и думаю, что как я счастлива, что у меня есть такой маленький человечек, моя радость, моя надежда.

       И все остальные проблемы кажутся мелочами. Так, мелочи жизни.