Очерки ЧЕ. Зуд реформаторства Народная роща, Народ

Васюков Игорь
Очерки ЧЕ. Зуд реформаторства: Народная роща, Народный арт-объект, Народный бренд, Народная премия))

Благодаря «Народной роще», группе, которая намерена сделать наш город не только зеленым, но еще и, при помощи посаженных деревьев, обогатить его новым живым символом, связывающим поколения горожан, в Череповце  появился и определенным образом  проявил себя и другой тренд. Тот самый,  когда жители города не только ничего не просят от властей города (и, тем более,  не проводят массовые демонстрации,  с целью смести городские «верха»))), а включаются в не самые простые процессы управления городом, интегрируются в нем.  Пока таким, пусть и несколько эгоистическим способом, благо «своя рубашка», … тьфу, «дерево, ближе к телу». Но, главное, как говорил небезызвестный герой, «нАчать», а затем дело само пойдет.

   Раз слово «народный» становится  трендом, то  передовая и не самая передовая мысль начинает скользить вдоль «заброшенных городских угодий и шахт» с целью выловить для себя еще какую-нибудь здравую идею. Вот, «Народная роща в Череповце» - это, без сомнения, раз.   А что еще, чтобы не напрягать людей на сбор миллионов и миллиардов рублей. Хорошо известно, что строительство православного Храма в Заречье было инициировано простыми людьми, а заканчивали его люди отнюдь не бедные, владельцы «заводов, газет, пароходов».   При нынешних реалиях все это вполне оправдано, но нам, как сказали в одной из соцсетей, «людям явно страдающим зудом реформаторства», хотелось бы, чтобы реализация идеи не отпугивала людей сразу необходимостью сбора огромных средств, траты усилий, времени и т.п.

  Итак, раз-два.  Вторая идея вытекает из первой. Уже решено, что в первой же высаженной инициаторами проекта Народной роще будет установлен арт-объект. Возможно, он будет посвящен социальной сети «ВКонтакте». Несомненно, в этом есть какой-то ценный смысл, пока вопрос только в том, понимает ли это само руководство этой социальной сети, которое пока только отмалчивается, хотя на «поклон» к нему пошел сам губернатор.  Но ведь одним  памятным знаком социальной сети дело не ограничивается!  В городе проживала и проживает масса интересных людей, произошло огромное количество по настоящему значимых, знаковых событий, отсюда вышли десятки людей, имя которых если не гремит, то грохочет «по городам и весям». В конце концов, не стоит ли «увековечить» массу чисто бытовых, но повторяющих из раза в раз  сюжетов («Баба Маня несет в авоське колбаску для своего кота Бублика»))), которые достойны того, чтобы быть визуализированы и навсегда остаться в памяти народной…  Посмотрите эту страницу - http://vk.com/art_object_che.  Здесь уже зафиксированы несколько десятков арт-объектов оригинальность которых не вызывает сомнения.  Хотя на первой позиции идет «Дерево влюбленных», аналог которого уже установлен в нескольких городах, например, в Киеве. Ничего не поделаешь, народ у нас консервативный, что вовсе не означает «плохо».  Главное  в другом, а именно в том, что такого рода арт-объектами можно заставить весь город, все здания и учреждения. Их может быть сотни, тысячи, десятки тысяч)))  От этого наш, пока несколько «сероватый» город заполыхает яркими красками и станет интересным-интересным…)))
- Будет, в городе где пофоткаться, - пишет один наш энтузиаст.
- В городе будет интрига, он станет интересным, - отвечаем мы.

  Теперь следующий проект. Есть такое ругательное слово бренд. О том, что оно означает, я здесь  распространяться не буду. Главное, что брендом, в принципе, является  каждый объект существующий в городе, явление, событие, человек.  Другое дело, что каждый бренд обладает своей силой, положительным или отрицательным имиджем, репутацией. Примерами сильных брендов с безупречной репутацией являются, например, Народная роща, Северсталь, Октябрьский мост, река Шексна. А вот такие бренды,  как Алексей Мордашов  или ЧГУ противоречивы, неоднозначно воспринимаются жителями Череповца. А вы знаете, что в управлении есть целая теория, которая утверждает, что основой управления социального объекта является управление его имиджем. Наметили, например, менеджеры основные, рэперные точки имиджа своего предприятия или города, объяснили всем, что надо делать, стимулировали, заставили и, глядишь, через некоторое время это предприятие или город узнать невозможно!)))

  Суть проекта «Народный бренд» как раз и состоит в том, чтобы  отследить, как в сознании горожан функционируют пресловутые «имидж и репутация» того или иного объекта, предприятия, организации, события, продукта, услуги и т.п. Интересно и познавательно, а заодно и полезно, т.к. нелакированная информация, которая «сегодня в куплете, а завтра в Интернете», заставит кое-кого соображать. Вот, дорогие  «манагеры Северстали», вы можете разорвать свободолюбивого искателя истины на части, но имидж у владельца вашего предприятия в городе не самый идеальный – опросы показывают. Конечно, можно, на это и «плевать с высокой колокольни», но ведь многие так и делали. И где же они? Одних уж нет, а другие – далече))).

  Еще интересное наблюдение-находка. Многие городские объекты и явления мы вообще не воспринимаем, как бренд. Например, есть река Шексна: ну течет она и течет, не очень грязная, но и не очень чистая. А если бы у нее был имидж второго Байкала?! Думаете, ребята, думайте!  Некоторые бренды уже оценены, и их можно посмотреть здесь: http://vk.com/cher_brend 

 Третий проект. В нашем городе есть звание «Почетный горожанин»,  которое присваивается в результате  многочисленных терзаний и интриг, кажется одному человеку в год.
- Господи, какая глупость, - говорим мы. – Ведь в городе в год происходит масса интереснейших событий, огромное количество людей проявляют себя с самой лучшей стороны: этот классно поет, та – танцует, тот организует детей, а этот прыгает с шестом. Так почему бы не награждать каждый год не 1, а 200-300-1000 человек, а также коллективы,   небольшой, скромной, но почетной премией, скажем, им. Ивана Милютина или Афанасия и Мефодия. Денег на это будет затрачено сущие копейки, энтузиазм народа, номинирующих свои представителей на те или иные будет литься рукой, глядишь и герои найдутся. Ведь в такой психологической атмосфере у нас в городе «героем становиться любой»))) Понятна мысль.  Ближе с ней можно познакомиться здесь: http://vk.com/narodnaya_premia .