Сахар на самогонку

Тамара Рыжова Душа
   В деревне нашей очень дружный и отзывчатый народ живет, если надо кому то помочь, то всегда пожалуйста.И не было привычки брать деньги за ту или иную работу, поэтому основной платой была самогонка.
Т. к . мама нас воспитывала одна,и получала гроши, то если надо было ,к примеру, завести угля, или отвести картошку лишнюю в загот-контору, она просила соседей у которых были лошади. Раньше у многих были лошади,это безотказный вид транспорта на деревне.У нас и электричество то появилось только в 62 г., машины были только в колхозах и совхозах.В общем без самогонки,ни туды, и ни суды.Вот и решила мама выгнать самогонки, в складчину с соседкой купили сахар,но т.к. она работала по 5и дневкам, сразу затереть брагу не удалось. Уходя на работу она подвесила этот мешочек с сахаром на протолку,раньше сахар продавали только кусковой и огромные куски были ,не то ,что сейчас рафинад. Притолока проходила не далеко от печки, где мы с сестрой и уроки делали, и спали. Печка была большая русская, где пекли хлеба.А хлеб испеченный в такой печке был необыкновенно вкусный. мама в готовке была мастерица.Ну вот, пока мама на работе ,мы сестрой по маленькому  кусочку откалывали от большого куска сахара и пили чай. Сестра то уже большая была, невестилась,ходила на мотанью,это так раньше типа дискотека называлась, только под гармошку.
Ну вот. сестра ушла на мотанью, а мама затеяла затирать бражку,хватилась , а сахара не хватает, ну и конечно, крайняя оказалась я.А у меня привычка была дурная,никогда не признаюсь и не скажу с кем, если что то натворили.Мама меня спрашивает- Ты сахар брала?
Я отвечаю _Нет.
Она- а хто-ж?
Я- А я откуда знаю.
 НО у мамы аргумент один, веревка с которой за водой ходим,ну и пятая точка.
Мама у меня человек нервный, если уж взялась пороть, то пока соседи не отнимут, остановится сама не может.И ведь не вырвешься, голову в коленки зажмет и охаживает за милую душу,с каждым шлепком спрашивая- Ты брала?,Ты брала?
Я ору благим матом - ННННЕЕЕЕЕТ.
 Был вечер, соседи по домам, отнять не кому, наконец она устала, ослабила колени, я не преминула воспользоваться и кубарем закатилась под кровать, так она видит не достать меня, берет скалку и запустила в меня этой скалкой.Я так в эту ночь и заснула под кроватью. Проснулась правда в кровати,Сестре выговариваю обиду, что мол вот ели вместе,а досталось мне одной.Вот сколько себя помню, мать никогда не била сестру, а меня ,как сидорову козу,оно конечно было за что, но не до такой же степени.
 Я долго держала на нее обиду, пока своя, оторвиголова, не родилась.             02.2013г.