Наказание

Амили Борэ
...я перепачкан твоей кровью...
...я поглощен твоим видом...
...ты уже никогда не бросишь меня...
...я прочувствовал каждую нитку твоей души...


Я помог застегнуть ей платье. Она повернулась ко мне, поцеловала и крепко обняла. Тонкие пальцы впились в мою спину. Губы коснулись моего плеча. Она еле слышно прошептала: "Пока" и направилась к выходу. Я следил за каждым ее движением, за тем, как она на цыпочках идет по коридору, а тонкая черная шаль струится по ее спине.Она осторожно одной рукой одела туфли, посмотрела в зеркало, взлохматила волосы, брызнула на себя туалетную воду, от аромата которой я сходил с ума и достала из сумочки помаду. Накрасив губы, она обернулась и ,улыбнувшись, подмигнула мне. Еще несколько минут назад я шептал ей на ухо: "Марго...", теперь же должен с ней прощаться...
Все. Ушла. Каждый раз, когда она так уходила я хотел одного- чтобы она никогда больше не возвращалась, чтобы забрала все чувства с собой: любовь, страсть и бесконечный стыд...
Но она всегда возвращалась и как только я слышал ее голос в трубке домофона я был счастливее ангелов, которые могли видеть Бога.
Я бежал к ней навстречу по лестнице, хватал, приподнимал и покрывал ее шею поцелуями, а она истошно вопила и хохотала.
Я швырнул ее помаду о стену и закричал. От не покидающего меня чувства отчаяния я сходил с ума. Боже, как она красива! Белокурые кудри, зеленые глаза, фарфоровая кожа и алые губы, которые она обильно покрывала красной помадой, чтобы они были еще ярче.
Даже ангелы, глядя на нее испытывали странное для них чувство возбуждения...
Я проклят всеми Богами, существующими в нашем мире, но я не виноват в своем проклятии. Мой грех-это моя бесконечная любовь к ней. Я человек-противоречие:я-плохой, я-хороший; я-праведник, я-грешник;я- спаситель, я-убийца...
Милая моя Марго, ты хоть осознаешь, что превратила меня в преступника, в человека без совести?...


***

В детстве мы дрались с ним из-за машинок и игрушек, которые делали нас более сильными, в подростковом возрасте из-за внимания девушек. Он старше меня на двадцать минут, но постоянно хвастался этим и пытался научить меня жизни на правах "старшего" брата.
Я долго размышлял уже после всего случившегося, насколько мы с ним были родными, раз он делал вид, что ничего не замечает, а я спокойно отпускал ее. Я понял, что главная сильная сторона любви-самопожертвование. Самая слабая-способность к взаимной лжи...
Жаль, что брат не уберег меня от главной ошибки в жизни...
Я помню тот день очень хорошо. За окном лил дождь, я работал над отчетами по работе, а мама суетилась на кухне. Мою, только что купленную квартиру, "заботливо" успели затопить соседи и поэтому, на время ремонта, я перебрался обратно к матери.
Мама сделала себе красивую укладку, накрыла шикарный стол и заставила меня снять майку и одеть брюки и рубашку. Одеть галстук я наотрез отказался. Сегодня Саша, мой брат, должен был познакомить нас со своей невестой, с которой они собирались в самое ближайшее время пожениться.
Дождь...
Может это ангелы плакали, зная всю историю наперед, и оплакивая невозможность воспротивиться ходу жизни...
Я хотел утонуть в этом святом дожде, потому что только так Бог простил бы мне все грехи...
-Марго,- представилась она и, улыбнувшись, протянула мне руку.
Я был ошарашен ее улыбкой и красотой ее зеленых глаз. Два бесконечных летних поля передо мной, а я даже не могу пройти по ним...


***


Вот так просто она меня убила. Просто и легко, словно коснулась зеленым шелком своих глаз моей оголенной души. Она вошла в наш дом примеряя белое платье. И так просто, одним лишь "Марго" раскроила мое сердце на невидимые и пустые части. А ведь раньше я считал, что сердце мое пуленепробиваемо...
Подделка. Фальшивая, самая фальшивая подделка из всех...
Прошло три месяца и они сыграли свадьбу. Я стоял в стороне, молчал, выдавливал улыбку, изображал радость. Самое чудовищное, что я когда-либо чувствовал- смотреть на счастье двух самых близких мне людей и желать им несчастья...
Они разбили мою душу на два противоборствующих лагеря. Разорвали сердце, обломали крылья, заставили чувствовать и осознавать...
Я желал её всем своим существом. Я сходил с ума и ненавидел себя за свой смертельно опасный порок...
Впервые мы бросились со склона нашей совести, когда они приехали ко мне в квартиру на новоселье. Пробыв там два часа, выпив кофе и покурив на балконе, я убедился в своей дьявольской сущности. Все то, что окружало меня, делало меня больным. Все то, что когда-либо делало меня человеком, теперь сделала из меня ничтожество.
Брата вызвали в больницу. Он хирург, его часто вызывали среди ночи на какие-то сложные внеплановые операции. Подобные вызовы впоследствии очень нам помогли...
Она осталась у меня...
Час ночи...
Темная кухня, охваченная пламенем луны.
Она стоит у распахнутого окна и медленно курит.
Берет в руки бокал, опускает голову и тяжело вздыхает.
Я стоял у противоположной стены и тоже молчал. Смотрел на изгиб ее спины, на струящееся черное платье и медленно пил горькое вино.
Потом она посмотрела на звезды, последний раз вдохнула дым и произнесла тихо:
- Я хочу, чтобы ты сделал ради меня кое-что...
- Что угодно...
- Поцелуй меня...


***

Она любила меня, но жила с ним. Она жила с ним, но дышала мной. Фантастическая неправильность и несуразность жизни. Мне приходилось ходить на свидания и проводить ночи с другими женщинами, чтобы мама не повторяла мне ежедневно по телефону, что я никогда не женюсь, потому что сижу дома и работаю, и дальше этого ничего не вижу..
Она смешила меня.Я просыпался утром, когда ее уже не было, а на зеркале красной помадой было написано: "Возьмите меня замуж...и принесите кофе в постель...и купите красные туфли...и поцелуйте...и просто скажите "Доброе утро"...
Я любил просто лежать с ней рядом, когда она спит и трогать ее волосы. Она мягкие и волнистые, как у ангела...
Разве я не святой? Я лежу в постели с ангелом!
Она приходила ко мне на час или два каждый день. Как только его среди ночи вызывали в больницу, она тут же мчалась ко мне. Нет, мы не были похотливыми животными. Мы учились танцевать вальс, играли в дартс, смотрели кино, готовили суши. Но две темы никогда не становились предметом нашего разговора-брат и будущее...
Я понял, что не обязательно обладать человеком полностью, чтобы всецело его любить. Мы очень редко занимались сексом, потому что по-настоящему ценили каждую секунду, которую Бог все же подарил нам, словно надеясь на наше благоразумие.
Но иногда нам все же не хватало друг друга физически. Причем мы чувствовали этот голод одновременно. Тогда она приходила ко мне в чулках, черном платье и красила губы красной помадой, чтобы потом оставить отпечатки своих губ по всему моему телу.
Я не знаю, почему она не ушла от него, хотя и благодарен ей за это. Мне хватало и того стыда, который я до сих пор испытываю, глядя на него.
Он хирург, лечит сердца, спасает жизни, но вот ее сердце он вылечить так и не смог...

***

Так продолжалось шесть лет. Шесть лет подряд мы дышали осенью, купались в лете, упивались весной, грелись зимой. Шесть коротких лет, которые были нужны, как воздух. У нее родилась дочь и я не могу быть уверен, что это его дочь...
К тому времени у меня появилась постоянная девушка, но одно условие она соблюдала беспрекословно- она никогда не оставалась у меня на ночь, потому что в любой момент я ждал, что раздастся звонок домофона и я услышу ее задыхающееся от недостатка воздуха: "Это я!"
У нас были семьи. Были люди, с которыми мы были счастливы, но что-то заставляло нас, как безумных подростков, мчаться навстречу друг другу, опережая ветер и благоразумие.
Такая невыносимая тяга. Если не встреча, то разговор по телефону. Если не разговор, то смс. Если без ответа, то e-mail, чтобы хоть как то достучаться до сердца.
Шла седьмая по счету весна, которую мы проводили вместе. Невыносимость бытия, ужасная трагедия наших пороков, грех наших мыслей- такое несоответствие с цветущими цветами и солнцем, которое внезапно покрывало все на своем пути невидимой пеленой доброты.
Легкая зеленая листва...
Все еще слишком нежное. И природа, тщательно охраняющая своих детей, обогащала их легкие воздухом. Вот только люди давно научились обходится без кислорода...
Нам хватало пары слов, чтобы дышать неделю...
И вот сейчас я проводил ее, швырнул ее красную помаду о стену и сел на пол, не зная, что делать дальше.
Почти семь лет постоянной тревоги и ожидания конца...
Бог наказал нас за двойную жизнь. Наказав одного, наказал и другого...
Её сбила машина. Так миллионы людей заканчивают свою жизнь ежегодно. Просто бегут, торопятся или идут по тротуару. Всё едино. Все они умирают под колесами бездушного механизма.
Все, но не Марго!
Не Марго, которой дышал я, дышал мой брат, дышала её дочь! Не Марго, с улыбкой на лице и тысячью чертей в глазах! Нет,нет!
Только не так!
Бог, наказывай меня! Я Тебе отдаю всего себе. Оскверни мою душу...
Неужели всё-таки мертва?...
Это же Марго, с разорванным в клочья, сердцем...
Это моя Марго, ради которой я наплевал на свою жизнь...
Это его Марго, ради которой он закрывал глаза на очевидность происходящего...
Это наша Марго, которой мы наслаждались и дышали, наша общая Марго, как средство от безумной серости и безысходности жизни. Яркая таблетка. Антидепрессант...
Я стоял по другую сторону могилы, напротив брата. Он держал на руках дочь, которая, ничего не понимая, вертела в руках плюшевого медвежонка. По его щеке стекала слеза. Я не плакал, потому что уже все выплакал и выстрадал в одиночестве, кидаясь на стены, прыгая на потолок и опускаясь на пол в своей опустошенной квартире, осознавая, что она больше никогда сюда не придет...
Я смотрел на брата и мое сердце сжималось от благодарности и преданности. Я впервые понял, по-настоящему ощутил, почему она не ушла от него: потому что он все это время, не смотря ни на что, любил её всем своим сердцем. Она разрывалась между нами и, словно себе в оправдание, оставила нам ребенка, который также является нашим общим творением.
Насмешка судьбы! Мы похожи с братом, как две капли воды, и поэтому я никогда не узнаю,кто же из нас настоящий отец, потому что она всегда будет похожа на НАС!
Он кинул горсть земли, потом вложил маленькую горсточку в ручку дочери. Та тоже кинула и рассмеялась. Светлая... Они не коснулась ужасов жизни...
Я никогда не расскажу ему о том, что все эти годы происходило за его спиной, потому что ему хватает ран на сердце, а свой грех мне придется искупать всю оставшуюся жизнь преданностью одной женщине. И пусть мама говорит, что я умру в одиночеству, мне все равно...
Кроме нее в своей постели я больше никого видеть никогда не захочу...

-У меня болит сердце. Так сильно, что хочется визжать и вгрызаться в твою шею, чтобы ты тоже чувствовал эту боль...
- Марго, я часть тебя...я итак все чувствую...