выбор

Марьяна Сенникова
Всё мое детство было наполнено волшебством. И одними из самых интересных и загадочных мест, где я любила бывать - были мои сны. Захватывающие сюжеты, принцессы средневековья и летающие космические корабли, разъяренные животные и ангелы с огненными крыльями, самые глубокие подземелья и далекие сказочные миры… Говорят, что если во сне есть сюжетная линия которая длится из сна в сон – значит это реальные события, которые существуют и происходят в каком-то месте. Хммм, если это так, то по всем моим снам можно описать целую планету…нет, галактику…да что уж там, Вселенную! :)
Когда я была маленькая, то во сне играла с забавными животными, которые росли вместе со мной. С лет, наверное, пяти я очень любила петь песенки. Пела в автобусах о том, что видела за окном. Мама рассказывала, что я садилась дома в каком-нибудь уголке и пела о тех местах, что видела во сне.
В 8 лет мне снился лисенок, который заснул у меня на коленках пока я плела венки из цветов, как учила меня мама. И с каждым месяцем и годом, он рос вместе со мной, мы гуляли по одному и тому же лесу, кушали ягоду и лежали на траве, придумывая разные формы облакам. Хоть он и не говорил со мной (всем ведь известно, что лисы не разговаривают), но мы понимали друг друга без слов. Задавая вопрос, я смотрела ему в глаза и видела ответ в отражающихся своих глазах. Это так забавно!!! Оказывается ответ находился в моих глазах, просто чтобы его увидеть, нужно внимательно смотреть в любящие глаза.
У меня во сне были друзья, с которыми мы играли вместе, с которыми сражались с драконами и летали на межпланетных кораблях. Встретившись однажды ещё детьми, они росли вместе со мной. По достижению совершеннолетия, мои маленькие мальчишки и девчонки в оборванных от приключений одеждах превратились в молодых юношей и девушек, которые тоже любили читать книги и посещали уроки и лекции. Был парнишка, который особенно проявлял ко мне интерес. Он не был из нашей компании, но всегда появлялся неожиданно и помогал мне. Именно мне. И бывали моменты, когда мне снились одинокие прогулки по горам, и часто он неожиданно появлялся, чтобы протянуть мне руку, сказать слово…и потом уйти. Наши встречи были редкими и кратковременными. Но всегда значительными. Я бурным потоком неслась в своей жизни как горная речка, и он всегда протягивал ко мне свои руки, словно мощные скалы, заключая в свои объятия, выравнивая мой поток и направляя энергию в нужное русло.
Впервые мы встретились в лесу. Во сне я гуляла по лесу в поисках своего лисенка, он давно ко мне не приходил. И, когда я перешагивала через яму, держась за ствол сломанного дерева, оказалось, что оно высохло. Раздался треск и я начала падать с куском коры в руке. В этот момент меня за руку схватил парень, он был старше меня, восьмилетней девочки. Испуганными глазами я смотрела на своего спасителя, а он улыбался, отряхивая меня от опилок трухлявого дерева. Я до сих пор помню эти глаза, наполненные теплом и нежностью. Тогда он сказал, что я должна быть осторожней и учиться видеть наполненность деревьев по внешним признакам. Как он, оказывается, был прав!
Потом ещё было пара встреч, когда мне было около четырнадцати лет и лет в восемнадцать. Тоже весьма быстрые, но наполненные заботой. Он был как ангел-хранитель. Но так как бурная школьная жизнь захлестывала своим шквалом эмоций и путешествий, я практически не вспоминала о нем. Он был как колодец, который поил меня, уставшую от мирской суеты, своей свежей и живительной влагой.
И ещё много героев и событий, которые выглядели специфически, снились мне в своих определенных формах и характеристиках. Например, школа, в которой я училась в реальной жизни, во сне имела несколько дополнительных комнат. Эти комнаты были напичканы разным хламом, который был совершенно не нужен, и там всегда происходили какие-то непонятные и ненужные разговоры между людьми. Сейчас я уже понимаю, что этот хлам есть во всех школах, и он символизирует устаревшие знания, мерзопакостные интриги и ненужную макулатуру.
Или, например, расположение домов в районе, где я жила в реальной жизни совершенно не совпадало с их расположением в моих снах. Почти двадцать лет! Двадцать лет! Только представьте! Повторюсь, двадцать лет во сне и наяву я ходила по разным улицам! И в обоих случаях, я знала каждый закоулок, каждую кошку.
Утром, с первыми солнечными лучами, рассеивались сновидения и под впечатлением от красочных историй и судеб, я жила на планете Земля. Наступала ночь, и я улетала в другой мир. Волшебная сказка? Возможно! Но я всегда думала, что так живут абсолютно все, поэтому для меня это была норма. И именно потому что я, думая о естественности происходящего, никому не рассказывала об этом, никто не смог меня убедить в обратном. Это лучшее, что могло произойти на тот момент!
Прошло много лет. И это «много» можно использовать со всеми вытекающими из него словами: много встречено судеб, много видано лиц, сменено работ, проезжено машин, обжито домов, принято друзей, пройдено дорог, увидено звезд, утоптано обуви, прикосновений губ, неотвеченых звонков, много многого. Сменились и декорации в моих снах! Но всё также бессменной осталась реальность моего мира грез. Теперь другие места, но они эволюционируют в своей жизни, а значит, существуют, так как развитие свойственно только реальности, иллюзия не может изменяться.
….
Я вылетела из автобуса как пробка из бутылки с шампанским. Огромное количество людей как селедки были утрамбованы в консервную банку с маршрутным номером. Расправив пальто и застегнув до конца пуговицы воротника, я посмотрела на ночное небо: шел пушистый снег, мягкий и белый.
Январь… Еще витает в воздухе запах новогодних хлопушек и салатов, но уже нет праздника в лицах прохожих, остались только воспоминания, ну или их отсутствие. Каждому – свое.
Взявшись за шарф и играя с его висюльками, я пошла вдоль дороги. «Проще дойти пешком, чем ехать в этой зачахлой коробке» - с таким мыслями я пробиралась по сугробам в сторону дома. Заветное расстояние составляло около 2 километров, но погода сама навеивала  прогулку на свежем воздухе. Я шла, запинаясь, и погружаясь в сугробы неочищенного нелюдимого тротуара. Рядом по дороге проезжали редкие автомобили, уличая снег в сближении с землей. «Интересно, а снег, когда ложится на землю, знает, что его дни сочтены?!» - возникла мысль у меня в голове. Я остановилась и взглянула вверх: снежные хлопья спускались, словно маленькие дети в танцевальном хороводе, они не боялись меня и ложились беспорядочно на лицо, растаивая в поцелуе. Я зажмурилась, наслаждаясь холодными прикосновениями, а потом ладошками умылась.
- Думаю, снежинки счастливы соединиться со своими родными на земле! Им же там, в небе, одиноко, - прошептала я, глядя на снежное покрывало под ногами. И зашагала дальше, периодически подпрыгивая к веткам деревьев, чтобы сбить с них снег. Когда не успевала отбежать, и меня осыпали белые хлопья, я взвизгивала и смеялась, всё таки безуспешно пытаясь сбежать от потока снежной «лавины».
Хорошо, когда тебя никто не видит. В мире людей так редко есть понимание…..
Я дошла до перекрестка, который совершенно был заметен снегом. Чтобы обойти сугробы, пришлось выйти на проезжую часть дороги, и идти по ней. Машин не было, поэтому можно было не переживать. Я шла медленно, погрузившись в свою тишину, путешествуя в пустоте и гармонии мира. Каждый шаг – был шагом по звездам. Еще шаг – ещё одна звезда. Еще шаг – ещё один прыжок. Мне понравилась эта мысль, и я начала кружится с закрытыми глазами, напевая придуманную мелодию, распахнув руки в стороны и совершая небольшие прыжки «по звездам». Кружилась, и пела…пела и смеялась…
Я почувствовала веками свет и быстро открыла глаза. Мне вдруг стало страшно, ведь я была на дороге, и могла нечаянно допрыгать до места, где меня действительно на большой скорости можно было отправить к звездам.
Автомобиль тихо подъезжал, он уже был в шаге от меня. Я смотрела удивленно на водителя, пытаясь разглядеть цель визита в мой танец. Мужчина был непонятных лет непонятной внешности. Но удивительная вещь – я его узнала! Он был…из моего сна!!! Однозначно уже видела его, знаю точно…но не помню. Досада прокралась в сердце: «Как же стыдно! Почему не могу вспомнить, откуда я его знаю» - расстроилась я. Но отличное настроение, и свидания с тысячами снежинок запечатлели на моём лице вечную улыбку.
Автомобиль был с правым рулем, поэтому водитель открыл пассажирскую дверь мне и сказал: «Давно не виделись, красавица! Садись уже! Тебя не так уж и легко найти». С последними словами он подмигнул мне, сверкая улыбкой и ямочками на щеках. Какое-то мгновение я смотрела на него, и было ясно, что он сам не знает, какая будет у меня реакция. Через мгновение раздался мой звонкий смех, и я села в машину, которая унесла меня в волшебный мир танца.
Так я сделала выбор.