Ура, получилось!

Лидия Николаевна Мурашко
           Дверь деревенского магазина раскрылась, Сашка вышел, держа
в руках небольшой пакет, сбежал по ступенькам деревянного крыльца и быстро зашагал по дороге. День был жаркий, мороженое вот-вот растает.
           Сашка дошел до церкви. Здесь была тень, вокруг росли кусты
шиповника и барбариса, Вика ждала его за церковной оградой.
- Не могу я по такой жаре в магазин ходить, даже за мороженым – сказала она.
Вика это Сашина сестра, она старше брата на год.

         Ребята сели на скамейку  и болтая ногами, измазанными зелёнкой, стали есть мороженое. Стояла тишина, только пчелы жужжали над кустами.
-Знаешь, чего мне хочется? - доедая мороженое, мечтательно проговорила Вика.
- Знаю! Еще один стаканчик мороженого, – рассмеялся Сашка.
- А вот и нет! Ничего-то вы мужчины в нас женщинах не понимаете. Я шляпку хочу, с вуалькой- выдала Вика.
- А вуалька это, что? – спросил Саша.
- Это сеточка такая. Если сеточкой завеситься никто не догадается, что это я.
Бабушка сказала, что в женщине должна быть загадка.
- Так-то в женщине, а тебе только семь лет. Да ладно, не горюй,
видел я эту шляпку у Ромки. Она у них во дворе на заборе висит – сообщил Сашка.

- Сашечка, мне так нужно, так нужно, - затараторила Вика. – Пойдем сейчас же к Роме.
 Я в старом фильме видела такую. Мы с бабулей смотрели.
       Бабулю Сашка любил, еще он любил ее сказки.

       Ребята вышли из церковной ограды, перешли дорогу, вот он Ромкин дом, напротив церкви. Ромкина голова мелькнула в открытом окне.
-Ромка -  окликнул Саша. – Пошли гулять.
- Заходите во двор, отозвался Ромка, подождите меня. Я быстро, я сейчас.
- Не торопись Ромочка, проговорила Вика, мы подождём.
Ребята зашли во двор. Ромка уже сбегал с крыльца.
- Рома, у тебя есть шляпа с сеткой? – сразу спросил Саша.
- Есть, вон в сумке, на акации висит.
        Дед Ромки держал пчёл, поэтому посадил за домом кусты акации. Вика сообщила Роме о своём желании. – Забирай! – великодушно разрешил Ромка.
         Ребята нагулялись, наигрались, сходили на пруд, поплескались в воде под присмотром тети Веры, которая загорала на берегу. Внучка тети Вера – Лера, поплавала вместе с нашими друзьями в отгороженном для детей лягушатнике.
         Хотя Лера была старше Вики и Саши с Ромой, она любила своих друзей. Играли и росли они вместе.

         Вечером Сашка попросил Вику надеть шляпу. Раз бабуля сказала, что  в женщине должна быть загадка, сейчас он поглядит на Вику и попробует её разгадать.
-Сестру я узнаю, - успокаивал себя Сашка.
          Вику не пришлось долго уговаривать. Она достала шляпу из большой сумки Ромкиного деда и надела её себе на голову.
          Сашка старательно рассматривал Вику. Вика в шляпе походила и на гриб из мультика, и на инопланетянку из любимой бабушкиной передачи «Вам и не снилось».
          Шляпа полностью скрыла Викину голову и покоилась на её плечах. Сетка спускалась до пояса.
       Права бабуля, - женщина – это загадка, подумал Сашка.
- Не могу я понять на кого ты похожа, серьезно сообщил он сестре.
Вика, вертясь перед зеркалом, приговаривает – Не можешь, не можешь.

        Тут заходит бабуля, а с ней Ромкин дед. Бабуля радостно восклицает
– Да вот же она, Ваша красавица, и показывает на Вику.
- Так, вот они какие – красавицы, подумал Сашка.
Ромкин дед, радостно улыбаясь, - Да вот она моя красавица, моя шляпа.
- А зачем Вам шляпа, деда Коля – спросил Саша.
- Я в ней за мёдом к пчёлам хожу, - ответил дед.- Мне без неё никак нельзя!
        Вика снимает шляпу и отдаёт деду. Он уходит.
        Без шляпы Вика напоминает девочку Машу из мультика «Маша и медведь», такая же веселая, озорная и симпатичная.
- Не хочется мне эту шляпу – говорит Вика, - Я велосипед хочу.
- И я хочу, откликается Саша.

- Будет и велосипед, если правильно захотеть, произнесла бабуля.
- Как это правильно? – восклицает Саша и хлопает огромными ресницами.
- А вот так – сказочным голосом проговорила бабуля. – Представь свой новый велосипед, увидь, как ты рукой гладишь новенькое седло.
 Почувствуй, как оно пахнет новой кожей.
- Как мой новый ранец, с которым я осенью пойду в школу – словно издалека отвечает Сашка.
- Представь, как садишься на велосипед, напевно продолжала бабуля,
твои руки крепко держат руль.Почувствуй, как пальцы сжимают его, а твои ноги крутят педали и теплый встречный ветер шевелит твои волосы, рубашка надувается от ветра.
  Почувствуй, как ты радуешься всему этому и воробьи весёло чирикают,
пролетая над тобой.

- А я каждый день радуюсь – проговорила Вика.- Я первая представила, только у меня не воробьи, а ласточки.
- Нет, я первый, - кричит Сашка.
- Оба вы первые, улыбается бабушка, а теперь всем спать.
          Утром приехали папа Саши и папа Вики, они родные братья, и привезли два новеньких велосипеда.
          Ребята выбежали во двор.
- Получилось – прошептали они.
- Ура, получилось!
          Всеобщий любимец Васька, жмурясь на крылечке, лениво подумал:
 – Ничего удивительного, я всегда так делаю. Например, сейчас папа Саши положит передо мной мешочек с рыбой.
     Всё так и вышло.