Записная книжка Паниковского - 12

Альтаф Гюльахмедов
''Записная книжка Паниковского''
Часть 12
Архив Одесской тюрьмы.


***

Костер разожженный Козлевичем обещал гореть еще долго. Дым его тревожил стайки комаров, налетевших вкусить крови горожан, рискнувших вступить в камышовые просторы Дендропетовки, и Паниковский, почти уже уснувший, вдруг заерзал.

- Товарищ Бендер! Остап Ибрагимович!

- Что вам, похититель птиц? Чего вам не спится?

- Я хотел спросить. Как вы думаете? Коммунизм... он победит когда-нибудь?

Остап удивленно приподнялся на локте.

- Вряд ли даже херр Маркс и товарищ Коллонтай ответили бы вам однозначно насчет времени такого события и с полной аргументацией. Вы же помните главное, что произойдет при этом?

- От каждого по способностям - каждому по потребностям! - совершенно неожиданно встрял в разговор Балаганов.

После пары минут осмысления все почему-то поглядели на забеспокоившегося Козлевича как раз вернувшегося с хворостом и теперь снова ковыряющемся в моторе ''Антилопы''.

- Матка бозка! - вскричал он и хлопнул комара на щеке. - Получается, что я и дальше буду работать, а вы будете красть? Это несправедливо! Я не хочу коммунизма!

- Я тоже не хочу! - заявил Балаганов. - Это что значит... денег не будет... подходи и бери что хочешь?!! Ну, день... ну два... а потом ведь с тоски помрешь!

Остап Ибрагимович и Паниковский, сидя в одинаковой позе совершенно одинаковыми движениями кусали заусенцы на большом пальце правой руки и, не отрываясь, задумчиво разглядывали Козлевича и Балаганова.

- Да... это как-то несправедливо и неправильно! - согласились они, наконец, и улеглись.

Тишина над просторами не была одинаковой... слева она нарушалась всхлипываниями во сне Козлевича, Балаганов шепотом ругал какого-то Сидора Петровича... Остап громко сказал сквозь сон - Зачем тогда мне миллион?

Паниковскому же снились призраки белоснежных гусей... якобы он прокрался на ферму и сотни тысяч птиц окружили его со всех сторон, и самый главный гусь торжественно сказал

- Вот мы сейчас совместим потребности со способностями!!!

Кольцо белоснежных тварей стало сжиматься, и Паниковский закричал.