Mater dolorosa продолжение

Леонард Исмаев
         Маленькое красное пятнышко

   Чисты и объёмны мысли и чувства. когда сидишь на высоком берегу Волги и смотришь сверху на необъятный простор зеркальной глади, в которой отражаются и странствующие облака, и вопросительно-вскрикивающий журавль, медлительно, как в странном сне, взмахивающий длинными серыми крыльями, и дальние синие острова с темнозелёными пятнами осоки, пока рябь ветра не нарушит эту завораживающую зеркальную симметрию и гармонию живого и отражённого, -
но не об этом, не об этом мне хочется рассказать!
   Правда, когда многочисленная колония береговых ласточек, белогрудых и чернокрылых, словно одетых в торжественные концертные фраки с чёрными фалдами и белоснежным жабо, с пронзительно-печальным цвирканием бросается вниз из своих длинных норок- гнёзд в отвесном обрыве красной глины и стремительно проносится над песчаной дорогой в сторону чёрных, смолёных, традиционно-волжских по форме лодок, горделиво, как венецианские гондолы, покачивающиеся в синей воде, а ты сам боком спускаешься по извилистой тропинке с крутого обрыва вниз, к берегу, то все те возвышенные мысли о Родине, Человечестве, о Человеке, - которые приходиди к тебе там, наверху,- незаметно улетучиваются и ты уже не можешь выразить словами ни их, ни свои чувства, но начинаешь смутно понимать - почему люди часами сидят или стоят, глядя на просторы Волги, почему у них становятся неторопливыми и величавыми движения, лица добрыми, а глаза - бесконечными.
   И когда я неторопливо плыву в чёрной лодке по гигантскому зеркалу воды, то для тебя, одиноко сидящей там, наверху, именно я становлюсь центром всей композиции, отражаясь в воде вместе с полумесяцем лодки, а для меня - ты! - маленькое красное пятнышко, к которому сходятся волнистые линии холмов и обрывов, твоя красная маечка словно притягивает все живописные мазки природы, повторяясь затем зеркально в воде, расплываясь и временами исчезая совсем, если я забываю поднять глаза вверх, чтобы увидеть тебя - настоящую, а не отраженную в искривлённых плоскостях и вёсельных завихрениях.
   В лодке судьбы мы плывём вдвоём и ничего не значит, что тебя нет в деревянной просмоленной лодке, в которой сижу я... Это не мешает мне разговаривать с тобой медленно и не спеша, с паузами, искать спасения от своих Фобий, неспешно пересыпАть песок Времени и событий, и ... искать где и когда лодка судьбы дала течь...
   Я плыву по реке Времени и не тороплюсь теперь никуда.
            (продолжение в Стихи.ру "Мальчик и Океан")