Божьи одуванчики

Михаил Памшев
     Что-то наша торговля застряла и топчется на одном месте. Ведь хорошие были достижения! Например, раньше традиционным весом продовольственных товаров был 1кг; 0,5кг, а объем – 1л; 0,5л. Лет примерно пять назад умные люди в торговле придумали вес 900г и 450г, а объем – 0,9л и 0,45л. Цена же не изменилась. Что там 100г, 0,1л? Мелочь. Наш народ не мелочится!

     Я предлагаю пойти еще дальше. Кто запрещает принять за единицу веса 0,851г или 0,478г, а единицу объема – 0,88л или 0,43л? Никто. Пусть люди разбираются – дороже стало или  дешевле. Ведь не носят покупатели с собой калькуляторы, даже очки и те не берут.

    А какая фантазия с ценами?! Например, указана цена телевизора 9990руб. Так ведь не 10000. Народ у нас чей? Нашенский. Кто-нибудь да клюнет. Если начали морочить голову покупателям, можно с ценами еще дальше пойти. Почему же нельзя цену указанного выше телевизора назначить 9999руб.70коп.? Можно. Жаль, что 1 копейка и 5 копеек будто бы отменили или собираются отменить.
 
     Опытные менеджеры продаж хорошо придумали, что в более доступном месте должны размещаться более дорогие товары, а до дешевых товаров дотошные покупатели сами доберутся. Менеджеры придумали головоломку для дотошных. Кто, например, покупает кефир? Правильно думаете – божьи одуванчики. Кефир им необходим для лучшей работы желудка,  а во избежание накопления холестерина, покупают пенсионеры кефир самой низкой жирности – 1%. Цена этого товара зависит от содержания жира, от вида упаковки от изготовителя. В больших магазинах предлагаются кефиры 5-7 видов. Поди,  разберись тут, но торговые люди разбираются. Впереди располагается самый дорогой кефир, а ценник – на самый дешевый кефир. Возможно, что самого дешевого кефира уже и нет. Продали, не привезли. Долго размышлял, какой совет дать работникам прилавка. Вспомнил, что для заморочки своих клиентов у работников банка есть хороший прием. Они для печатания договоров и других документов, которые подписывают клиенты, используют такой шрифт, что не помогут никакие очки и даже лупы. Можно ведь и при изготовлении этикеток и ценников на товары использовать очень мелкий шрифт. Если покупатели не берут с собой очки, когда идут в магазин, то лупу взять,  просто не догадаются. Мы россияне – не мелочные люди.

     Есть слух, что кое-где божьи одуванчики стали объединяться, ходят по торговым точкам. Ходют и ходют, и учат, как правильно торговать. Ха-ха-ха! Моим советам они не помешают. Божьи одуванчики  разбираются с недовесами, перевесами, со сроками годности, негодности. Пусть ходят, пока их ноги носят. Какие у них права? Никакие. Не бздите, работники торговли!