Эссе Второго Крепильщика - Часть 5

Альтаф Гюльахмедов
Эссе Второго Крепильщика
Часть 5

***

Товарищ Стаханов, наверное, все же святой, потому что вчера он начал неожиданно светиться. Сам он этот факт не заметил, поскольку зеркала у нас нет… просто сказал… спросил

- А какого спрашивается у нас так светло стало?!!

Товарищ Стаханов у нас  в подземелье самый главный атеист и я ему потому об святости и свечении говорить сразу не стал, подождал пока он немного вперед проползет, чтоб значится у меня место было защищаться и отбиваться.

Ну, а когда сказал, он видит что до меня далеко и ногой не достать и задумался.

Спрашивает

- Я б…ть вчера ругался?
- Угу! – говорю.
- А сегодня ЁТМ?
- Ага!
- Бил? Ведь бил… точно помню… или это сегодня было?!!
- Да и вчера и сегодня! – успокаиваю я его.

- Ну, какой же я тоды святой?!!- смеется, а сам по всему видно не то чтоб струсил, но оробел.

- Ты, брат, мне это прекрати! – говорит и ко мне поворачивается… а сам все светится и каждую жилку в породе освещает. В первый раз он меня братом своим назвал… видно не на шутку обеспокоился.

- Мы с тобой уж сколько здесь в штольне… в темноте этой! – сказал он, да как про темноту вспомнил тут и прослезился…. Свет свой вспомнил.

-Некоторое время он молча в недра вгрызался… потом снова

- Я же ведь вчера крота выгнал с норы?!! Выгнал! Крысу камнем долбанул… сам же свидетель! А ведь то божьи твари!

Глаза у меня от его слов на лоб полезли, а он запнулся и чуть не разрыдался.

- Ну, родной мой… ну, не могу я святым быть… не могу… как же я теперь наверх к семье вернусь?!! Расстреляют ведь!

- Расстреляют! – соглашаюсь я.

Потом мне мысля одна пришла.

- Слышь… товарищ Стаханов!

- Чего?

- А ведь помнишь… там наверху… на партсобрании говорили что мы дорогу к свету пробиваем… может мы того… этот свет и нашли?!!

Задумался он.

- А что… правда… может и так быть. Может это не поповский Свет… религиозный так сказать… а наш… пролетарский… шахтерский… коммунистический!!!

Я понимаю, что это он так себя успокаивает, но нам сразу как-то теплее стало. ‘’Нам’’ –потому как и мне вышка за соучастие.

 Я потом вот еще что придумал. Говорю

-  Вот говорят, есть этот Свет и тот. Так может мы как раз ТОТ СВЕТ  и нашли.

Он подумал немного… потом ногой махнул

-Что хошь пусть будет - лишь бы в святые не записали. Нельзя понимаешь там наверху с таким клеймом конкуренцию партии и правительству создавать.

Говорят ведь – только черта помяни… смотрим товарищ Горгулия к нам ползет… как увидел нас – заорал от страха… перекрестился портфелем своим и назад пополз. По дороге кричит ‘’Они светятся!!! Они светятся!!! Ай шэни…’’!!!

Получается и я тоже того самого. Теперь остаетс ждать когда он до товарища Сталина доползет.

- Ну, все! – думаем. Остался вопрос один - Нас прямо здесь оприходуют или все же дадут солнышко в последний раз увидеть перед расстрелом.

Обошлось… спустя время цельная комиссия к нам приползла и определила, что мы гнездо флюорита долбим… плавикового шпата, то есть… вот его пыль на нас и светилась.

Обошлось… очень мы обрадовались, что святости в нас никакой нету и стрелять нас не за что.