Сердца человеческие или Дом с видом на сосну. Гл17

Александр Лерман
                Глава семнадцатая

                Кот Бойкот и Сартон улып


Давным-давно, в конце двадцатого века, жил да был Сартон улып. Богатырь то бишь. Жил он в Чувашии – где ж ему еще жить с таким именем? Роста был исполинского, отчего, стесняясь, сутулился. Нрава доброго, водку с пивом не мешал, да и пил-то только по большим праздникам – на Новый год, да в Акатуй, да и то всего-то по ведерку «беленькой», да закусывал пудом огурчиков… Образ жизни вел здоровый – ел только кошерное, отчего и сила у него была немеряная…
С людями дружил: от медведей и волков защищал, пахать помогал и лес валить, а люди ему за это поесть приносили… Ел Сартон немного: пудок хлеба в день, да три конских ведра молочка… Кормили Сартона всем миром… Говорят, даже был налог у людей специальный – «сартоновый»...
Жил Сартон под открытым небом, ибо ни в один дом не помещался… Книги любил… А люди, зная Сартонову слабость, по праздникам, да и просто так – при случае – дарили ему здоровенные (по их меркам) куски фанеры, на которых были переписаны книги его любимых авторов… Но больше всего Сартон любил читать сказки и легенды народов мира... Читает, бывает про древних людей, и про богатырей стародавних, и аж прослезится… Так ему приятно становится - чувствует себя не одиноким в своем величавом отличии.
Но не был Сартон одинок… Был у него кот. По имени Бойкот.
Любил Сартон в юности ходить в походы, да не в простые, а в дальние. И забрел он как-то на Дальний Восток… И увидел котенка (как ему показалось). Был это уссурийский тигр… Понравился Сартону тигрик, и взял он его к себе, на постоянное место жительства…
Котенок был веселым и смышленым… Ходил с хозяином лес валить, да молоко пить... Но проявился у него со временем один недостаток – с приходом зимы отказался жить под открытым небом... Пытался к людям в дома залезать, а люди его пугались…
А у Сартона как раз горячая пора была: зима оказалась холоднее обычного, и люди все дрова за полтора месяца спалили… Пришлось им помогать - снова ударом ладошки лес валить…
Сам-то Сартон был неприхотлив – укроется лапником еловым, да и спит себе-похрапывает… А котенок, выросший к зиме в кота, стал характер проявлять (что поделать, – переходный возраст). Богатырь пытался объяснить питомцу, что так, мол, и так - некогда котовьими проблемами пока заниматься… А кот объявил бойкот: перестал на работу с Сартоном ходить, отказался от пищи и забрался в самый теплый в деревне дом, и людей оттуда повытолкал…
Пришли люди к Сартону в лес, и говорят:
- Сартон Сартонович, помилуй ты нас, грешных - спаси от своего кота! Господь уж с ними, с дровами – построй окаянному избу, да потеплее!
Делать нечего – стал Сартон коту дом строить: навалил в лесу высоких деревьев, ладонями прогладил – сучья обломал, ногтями кору соскреб, зубами чашечки выгрыз, языком стыки пришабрил – и получилась изба. А кота с тех пор люди Бойкотом зовут… Да и Сартон стал также называть…

- Сартон-Сартон, принеси картон! – дразнились мальчишки на перемене.
- Я вам сейчас дам «картон»! Не будите во мне зверя, пацаны! – огрызался Сартон.
- А мы хомячков не боимся, Сартон-картон, - толкались в бок хулиганы.

Хлипкий и слабый (хотя и дюже умный) очкарик Сартон бросился на одного из толкавших с кулаками. И получил в лоб… Очки слетели, и дохляк стал совсем беззащитным. Надвигалась беда…
- Эй, дурачье! – услышал девичий голос Сартон, ищущий свои очки на полу.
Пацаны обернулись.
- А ты кто такая вообще по жизни, ну-ка обоснуй, пока язык не вырвали! – обступили девчонку хулиганы.
- Я-то – не допрыгнешь, а вот вы убирайтесь отсюда и не приставайте больше к пацану! – выступила с неожиданной репликой девчонка.
Один из нападавших попытался толкнуть девочку, но каким-то непонятным образом оказался на полу… Второго и третьего она поочередно, протанцевав перед ними что-то типа брейк-данса, ткнула куда-то в живот и легким движением, как-будто отмахиваясь от мухи, уронила на пол и подошла к пострадавшему…
- Тебя как зовут, богатырь? – с доброй но не лишенной иронии улыбкой спросила девчонка.
- Меня Сартон, а тебя?
- Ага! – опять усмехнулась она, - Сартон улып?
- Да, в честь него назвали.
- А меня зовут Тайслу, можно Тая.
- Тая, классно это ты их! – восхитился Сартон.
- А, пустяки, - отмахнулась Тайслу, - хлипкие совсем нынче пацанчики пошли, не то, что раньше были, - с улыбкой добавила она.
- А ты откуда знаешь, какие были раньше? – удивился Сартон.
- В сказках читала, - опять улыбнулась Тая.
- Слушай, спасибо, кстати, - Сартон посмотрел в сторону все еще лежащих на полу и стонущих от боли горе-бойцов.
- Не за что, приходи еще, - так же весело и небрежно произнесла девочка.

Как оказалось, папа ее тренер по айкидо, а мама – по женской капоэйре… Брат Тайслу, Вован, - такой же хлюпик-ботаник, как и Сартон, так что девочка была привычна к заступничеству за мужчин…
Помимо всего прочего Тая была очень симпатичной и стройной, а Сартон, так же оказался не лишен своих достоинств – он был просто ходячим справочником.
- Ты сильная, как каустическая сода и быстрая, как электрон в электрической цепи! – как умел сделал Сартон комплимент своей спасительнице.
- А ты глазастый, как криветка, – опять усмехнулась Тайслу и взяла новоиспеченного друга за руку…

-Вот такая история, - на выдохе басовито закончил свой рассказ Сартон. – Выпьем за Таечку, друзья! – и он поднял свою огромную ручищу с бокалом.
- Да, сегодня, конечно, смешно вспоминать, - ласкаясь к мужу проговорила Тайслу, - сейчас Сартик нас с мамой поднимает разом, а дочку еще на шею сажает.

Сартон и Тайслу любили вспоминать, как они познакомились… Вот и сейчас, отмечая десятилетие своей дочурки, Нарспи, они опять вдоволь посмеялись над делом прошлым.
Сартон был лучшим школьным другом Наиля, так что последний тоже на празднике был, но ничего кроме сока не пил, ибо был за рулем.