Зимняя Сказка

Наугад Сяо Линь
Ареал. История первая.

Так уж повелось, что в зимнее время темнеет значительно раньше, чем  в любое другое.   
 А потому и раньше появляются на небе звёзды, создавая настроение, и придавая всему происходящему какое-то особое, символическое значение. Всё решительно неспроста, во всём есть какое-то почти понятное послание: ветер ли побеспокоит ветви деревьев, птица ли пролетит, попадётся ли на глаза снеговик, которого лепили-лепили, да и оставили без головы – и то дело: зачем ему голова.  Всё намекает на что-то очень важное: каждый куст, спящий до поры под снегом, и каждое облачко – бездомно, бездумно и умиротворённо плывущее по бездонной темноте неба. Ведь знает же оно откуда-то, что лучше всего смотрится на тёмном фоне, и движется не спеша, что бы все могли успеть разглядеть эту красоту. И домики, просвечивающие через редкие деревья – к чему бы они? Разве можно успокоиться на том, что просто для того, что бы выйти из одного такого домика, встретиться с другом, и пойти гулять? А в домиках горит свет, как будто они посильно помогают звёздам, или, возможно, спорят со звёздами – врёшь, мол, природа, мы можем ярче, или напротив, перемигиваются о чём-то со звёздами – бессловесно, по-свойски. И всё время кажется, что вот-вот, ещё одно небольшое изменение пейзажа, какое-нибудь дерево особой формы, или обычные следы на тропинке, словом, сущая казалось бы, мелочь обязательно наведёт, натолкнёт с размаху на ту самую мысль, с которой начнётся полное понимание вот этого самого, на что так явно намекает всё-всё-всё.
 Ёжик и Зайка шли по лесу, и Ёжик смотрел на эти звёзды с нескрываемым восхищением, а Зайка с какой-то задумчивостью. Думал он всего лишь о том, кто именно лепил снеговика, и почему не сделали головы – и если бы сделали, кого бы он изображал – зайца, ежа, человека? Так и шли молча.  А ещё шёл снег. Они шли, и снег шёл, шёл по пятам, шёл перед глазами, шёл повсюду, чинно, благородно спускался с неба, всем своим видом давая понять, что кому-кому, а вот именно ему торопиться особенно некуда, и никто без него ничего важного всё равно не начнёт. Снежинки были большие, они даже издавали вполне различимые звуки – такое слабое, но ощутимое шуршание, когда, наконец, оказывались в сугробах, становясь их полноправной частью. Снег  усилился, и стало так, как будто они в какой-то банке, или комнате, в общем – ничего не разглядеть уже в сорока шагах. Это снег решил поиграть в туман, наверное. И ничего в этом страшного, конечно, не было. Было только уютное.
- Так, а в этот раз ты придёшь на новый год? – Спросил Зайка, нарушив молчание.
- Да, пожалуй, да, – ответил Ёжик.
- Так, а почему в прошлом году решил не ходить?
- Да у меня не было правильного праздничного настроения, не хотелось просто сидеть с постным лицом и портить праздник.
- Ты бы не испортил праздник. Ты бы, я думаю, заразился бы ото всех нужным настроем.
- Тоже не хотелось. Моё настроение – оно моё, я так рассуждал, пусть будет такое, какое есть. Мало ли что праздник, если у меня хандра. А что по мне кто-то особо скучал?
- Не знаю, но многие спрашивали, где ты. За тобой даже хотели послать, но передумали, посчитали, что у тебя есть веские причины не приходить на праздник, и решили не травить тебе душу. Так, а в этом году ты уверен, что у тебя будет настроение?
- В этом году я подрос и рассуждаю по-другому. Я теперь считаю, что если что-то можно сделать, нужно сделать, даже если не очень хочется. А то потом захочется, а возможности сделать не будет. Примерно так. Только я хотел бы заранее узнать будет ли на празднике Волчонок?
- Волчонок? Ну, будет, скорее всего, а что?
- Ну...
- Почему-то вот никто не любит Волчонка. А по мне так симпатичный парень, приятный, умеет себя держать и вести, учитывая, что он всё-таки волчонок.
- Ну, он же хищник.
- Ну да, и он в этом не виноват. Филин тоже хищник, но его почему-то все обожают, хотя он и рассказывает одни и те же, пусть даже и очень интересные истории по несколько раз. Лисёнок хищник, но с тех пор как у него появились книжки, его все обожают, хотя он немного грубый. Он, конечно, сам не понимает что он грубый, и говорит просто, так как умеет, и, тем не менее, он грубый, и мог бы уже обратить внимание, что так, как он, никто больше не разговаривает. А Волчонок как раз очень хорошо держит себя в обществе, но всё равно никто его не любит.
- Не знаю, мне рассказывали, что на прошлом Новом Году была какая-то неприятная история.
- Ну да, была. Ничего особенного, на самом деле, Волчонок просто решил всех удивить тем, как он умеет жонглировать посудой, и оказалось что, ко всеобщему удивлению, он умеет жонглировать прескверно.
- Но говорят...
- Ты слушай. Когда хозяйка посуды, Кошка, стала на него ругаться, в чём нет ничего особенного, учитывая, что у неё другой посуды нет, он показал ей клыки, и рыкнул на неё. Но ничего особенного, он сделал это совершенно неосознанно, и потом весь вечер просидел в самом тёмном углу, куда даже пауки не забредают, с таким видом, как будто его в воду окунули. Мне кажется, он не ушёл-то только из-за того, что ему показалось, что так он привлечёт к себе больше внимания, чем сидя в углу. То есть он понял что сделал, и ему было очень неудобно и стыдно. Вот и всё. Просто его почему-то никто не любит. А по-моему нормальный парень. Со своими, конечно, сдвигами, но…  В общем, ничего особенного.
  Тут они остановились, потому что тропинка решила оборваться. Впереди лежал густой снег. То есть – вот шла себе тропинка, петляла как-то, что-то там такое из себя изображала, со своими изгибами и манёврами, и хоженая была тропинка-то, а тут вдруг, нежданно-негаданно, снежная гладь. Главное мы-то с вами знаем, что всего лишь в сотне-другой шагов тропинка, как ни в чём не бывало, возобновляется, но ведь туда ещё надо попасть. Да, это мы с вами – знаем, а вот наши Ёжик и Зайка не знают. Посмотрим, что они решат сделать. 
  - Это как так? – удивился Ёжик открывшейся картине.
- Наверное упало откуда-нибудь… С дерева скажем… Мало ли… Ничего особенного…
- Нам тут идти надо будет, – задумчиво сказал Ёжик, – Ты мне не поможешь?
- Могу, наверное, если ты иголки как-нибудь уберёшь, я возьму тебя на лапки, и перенесу,  у меня хорошие прочные варежки, и, кажется, мне хватит сил что бы это сделать, если, конечно, не слишком далеко, потому что я лично не вижу, сколько именно придётся идти.
- Я тоже. Ну, если устанешь, сможешь меня спустить, конечно… Или поищем обходной путь? Хотя бы где снег не такой глубокий?
- Не знаю, вряд ли найдём. Вон как сыпет равномерно. Давай, убирай колючки, сможешь?
- Да.
Ёжик пригладил колючки, и Зайка взял его на лапки.
- А ты совсем лёгкий. Правда, я не намного выше тебя, и в этом не так много смыла, как могло показаться сначала, но ничего особенного, – Высказался Зайка и полез через сугроб. Лез сосредоточенно, что-то бубня под нос, высоко поднимая лапки. Где-то на середине пути замер.
- Ёжик, мне придётся тебя спустить.
- Конечно, конечно – торопливо сказал Ёжик, спрыгивая в снег – а что случилось? Что-то случилось?
- Погоди, сейчас.
Зайка нагнулся, и начал шарить передними лапками под ступнями, и вскоре поднял что-то блестящее, круглое, размерами чуть превышающее ладошку.
- Зимний гриб! – Обрадовался Ёжик.
- Да. Здоровенный. Это, выходит, я его пнул. Смотри, какой красавец. Поодиночке они не растут, так что – помогай искать.
И друзья ползали в снегу, собирая эти редкие грибы, чей вкус трудно с чем-то сравнить.
- Ух ты, – обрадовался Зайка, когда было решено что все грибы найдены, – вот это добыча. Тут штук семьдесят точно есть, правда мы намёрзлись, но это не беда, ничего особенного отогреемся. Какой ты, Ёжик, молодец, что позвал меня гулять. Ты наверное, знал, что мы их найдём?
- Да что ты, какое там.
- Ну да, я знаю, конечно, зимние грибы нельзя найти целенаправленно, а только случайно. Это значит, вокруг них вот это вот всё и появилось. А я думаю, откуда всё-таки среди тропинки вот всё это. Что за капризы природы. А про зимние грибы и не подумал – и правильно сделал, иначе не нашли бы. А, кстати, правда, почему ты повёл меня в эту сторону?
- Не знаю. Сюда редко ходят, ну, то есть – реже, чем в чащу, или ещё куда, и я подумал, что мы увидим что-нибудь удивительное.
- Ну, так и вышло.
- Это не совсем то, что я имел в виду.
- Я понимаю, если честно, но ведь и так получилось неплохо?
- Ну да. Я думал, может мы встретим людей, или леших, или увидим пляшущего, например. Но и зимние грибы, конечно, редкость, и всех обрадуют, даже, наверное, больше чем рассказы о встречах.
- Конечно. А чем тебе наших людей не хватает?
- Мальчика и Девочки? Я как раз хотел спросить, будут ли они на празднике.
- Да, наверное.
- Я давно хочу с ними познакомиться, но как-то не получается.
- Погоди, но я помню, что вас представляли.
- Ну да, но поговорить как-то ни разу не удалось, а на празднике, я думаю, такая возможность обязательно появится.
- Да, я думаю, будут. На самом деле тоже ничего особенного, пожалуй, хотя они достаточно приятны в общении, а главное, рассказывают про то, как всё устроено у людей, и это бывает очень интересно, хотя бывает и чересчур непонятно. Но в целом примерно как у нас всё, только как раз немного интереснее. Хотя им вот надоело, им у нас интереснее. Если что я тебя напрошу им в гости, пообщаетесь вдоволь.
- Было бы здорово.
Меж тем они подошли к прибитой к дереву, огромной табличке, на которой было написано: «Ареал. Здесь живут звери и животные. Рады гостям и новым жильцам.» «Ареал» было написано красивыми буквами, и без орфографических ошибок, а остальное кривыми прыгающими каракулями, так что даже трудно судить о грамотности: текст воспринимался скорее интуитивно, чем глазами.
- Ну, вот мы и дома, – сказал Зайка.
- Ага, – с сожалением отозвался Ёжик.
- Сейчас почитаю чего-нибудь и лягу спать, наверное.
- Ага. Хорошо прогулялись.
- Ну да. Грибы как будем, делить, или в столовую отнесёшь?
- Я думал в столовую.
- Ну ладно. Только не забудь – моя заслуга в том, что мы их нашли есть. Ничего особенного, конечно, но я никому не отдаю своих заслуг, даже мелких. Я могу поделиться едой, кровом, чем угодно, только не заслугами. По-моему нет в этом ничего особенного, как полагаешь?
- Конечно, я расскажу, как было.
- Хорошо, – сказал Зайка.
- Зайка! – Раздался голос, и к зверятам подошёл Мальчик.
- Здравствуй, – сказал Зайка, – А я тут с Ёжиком гулял. Мы зимние грибы нашли. Он привёл меня туда, где надо искать, а я нечаянно нашёл.
- Молодцы, ребята. Здравствуй, Ёжик.
- Здравствуй.
- Зайка, ты сейчас будешь очень занят? Мне бы хотелось обсудить с тобой те главы, которые я сегодня прочитал. Мне кажется то, что ты о них говорил не совсем верно…
- Знаешь, я очень устал, и хочу спать. Но ты не забудь свои мысли, завтра где-нибудь к обеду я подойду к тебе, и мы всё обсудим, мне интересно, что я там такого мог проглядеть, или неправильно понять. А с Ёжиком вы знакомы же?
- Да, немного. Ёжик, не хочешь зайти к нам с Девочкой в гости? У нас, оказывается, в домике есть целый склад варений и солений, и, конечно, чай. Правда, у нас нет булочек…
- У меня есть, – выдавая всем голосом свой восторг, сказал Ёжик – Я мигом.
- Хорошо. Ждём дома, пока накроем стол.
Ёжик, не попрощавшись с Зайкой, побежал домой, совсем забыв про зимние грибы, которые надо занести в столовую. А когда вспомнил, решил что в столовую он отнесёт их завтра, потому что до неё идти уже слишком далеко. Обычно расстояние не кажется таким уж большим, но только не тогда, когда тебя ждут в гости те, к кому ты давно хотел зайти.
Определённо, выдался достаточно удачный день. Снег немного утих, как бы размышляя, стоит ли на ночь совсем прекратиться, или, может быть, стоит наоборот усилиться. На небе сияла полная луна, и Волчонок собирался пойти на ночь в лес, что бы повыть на неё, никому особенно не мешая. С ним в лесу случатся удивительные вещи, но эта другая история. К нашему рассказу этот эпизод вообще относится вот, только, по какой причине: когда Ёжик шёл уже с булочками в гости к Мальчику и Девочке, Волчонок как раз попался ему навстречу. Обычно они не здоровались, и в этот раз Ёжик, как ни хотел, но не смог выдавить из себя приветствия. Тем не менее, очень хотелось как-то показать Волчонку, что он теперь относится к нему хорошо, и, скорчив сосредоточенную мордочку, как будто напряжённо думает о чём-то настолько важном, что ни на какие разговоры прерываться не может, он приветливо и несколько рассеянно помахал лапкой, и улыбнулся. Волчонок кивнул в ответ и тоже улыбнулся.
 Так они и разошлись.