Воспоминание. Брат Саша

Татьяна Коваль-Сигай
               

Недавно перебирая старые фотографии,я нашла на старое письмо.
Это письмо было написано мноему брату,который находился в это время в пионерском лагере “Артек”. В письме я передовала ему привет  от родителей и давала ему мелкие советы,как правильно вести себя.  Потом нахлынули воспоминания, глядя на его награлы и документы.И я решила написать о нем,так как его уже 28 лет нет в живых.
Александр так же как и я находился в круглосуточном садике,только в ясельной группе. К нему очень привязалась нянечка Вера-она выделяла его из всех.Есть даже фотография ,где они запечатлены вместе.Он был милым спокойным ребенком,но говорить стал только к трем годам.Его первое слово было мяч.Мне всегда казалось,что мама любит его больше.И только наша тетя Лида вносила свой диссонанс  в наше дружное семейство.Живя у нас в комнате ,площадью около девяти метров,она храпела после работы или закатывала скандалы.Мы с братом убегали в коридор и ждали конца ссоры.Так как я была старше,то и реагировала меньше,а его всего трусило от этого. Моя мама была вынуждена по выходным работать на стройке за сестру-иначе мы никогда не сдыхались от неё.Слава Богу она съехала от нас и стала драться уже со своей соседкой по квартире.Так мы росли не очень сытые ,но любимые.
Саша с детства был любопытным и при случае разбирал будильник и другие нужные вещи.При  сборке всегда оставались лишние детали.
Мы рано стали ходить в бассейн заниматься плаванием.Сначало это был маленький бассейн “Серп и Молот”,а потом мы с братом ездили занимать на “Динамо”Он занимался у Кожуха,а я с другим тренером.Моим тренером была молодая плавчиха .Она заставляла меня плавать кролем,а мне импонировал вольный стиль.
Но основные достижения его были в футболе.Куча грамот за кубок" Кожаный мяч" и другие первенства города.Во время соревнований ,он несколько раз ломал руки,так как был полузащитником и к нему применяли силовые приемы.Когда стал вопрос о том ,кто будет зачислен в  команду юниоров "Метталист" ,тренер подсунул туда своего сына ,который играл очень посредственно.
Потом был техникум,армия и работа.Одним из последних мест был наш украинсний драматический театр,где он работал монтировщиком сцены.Один раз на гастролях,при выгрузке декораций,случилось ЧП-декорации поехали и могли травмировать людей.Он взял удар на себя и смог вовремя подставить доску и все обошлось.Жизнь его оборвалась рано,в результате несчастного случая,но в моей памяти он всегда будет добрым,отзывчивым и хорошим братом.